Елена Шипилова
Конспект НОД в подготовительной группе «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Шипилова Елена Гарьевна,
воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 8»
Номинация: НОД
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего»
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.
Вид НОД: познавательный.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Программное содержание: сформировать представление о понятии: «архитектура» «архитектор».
Цель: познакомить детей с понятиями архитектура, перспектива, линия горизонта.
Задачи: - воспитывать любовь к родному городу;
- помочь создать интересные архитектурные сооружения;
- закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно,
дверь, балкон);
- поддерживать интерес к изобретательству.
Форма проведения: игровая, по группам
Методы: словесный, беседа, демонстрационный (показ слайдов).
Методические приемы:
Рефлексия: по окончании работы рисунки положить на пол рядами погулять вдоль улиц. Дети придумывают названия улиц и выбирают себе соседей.
Ход занятия: Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга – поиграем в игру «Поздороваемся!». Встанем по парам, играть будем так, я хлопаю в ладоши 1 раз – здороваемся за руку, 2 раза – здороваемся плечиками, 3 раза – спинками.
Ребята сейчас мы совершим прогулку по улицам нашего города (здание города). В нашем городе построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям. Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих торгуют. Каждое здание соответствует своему назначению (здание Кинотеатра, презентация, показ слайдов).
Наука искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который этой наукой занимается – архитектором.
А теперь давайте представим, каким станет наш город через много-много лет. Какими вы представляете улицы, дома, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота. Может быть дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты, дома для одной семьи и для нескольких семей.
(закрыв глаза, под музыку дети представляют город будущего).
Задание: нарисовать город будущего. Придумать способ передвижения, конструкцию окон, дверей, крыш, балконов.
Работать вы будете в группах, каждая группа будет проектировать свои здания.
(Из волшебного сундучка дети берут житони делятся на 3 группы. Затем по взмаху волшебной палочки они превращаются в архитекторов и начинают работу, звучит классическая музыка).
1 группа – рисуют жилые дома;
2 группа – магазины, кинотеатры, кафе;
3 группа – детские сады, школы, больницы.
Самостоятельная работа:
Дети рисуют город будущего (звучит музыка классическая).
Итог занятия: рисунки детей положить на пол, погулять вдоль улиц.