Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию «Волшебный песок» (2 фото)

Оксана Григорьева
НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию «Волшебный песок»

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом.

Задачи:

Образовательные :

- систематизировать знания детей о песке и его свойствах;

- дать элементарные представления о свойствах фильтрации.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувства ответственности и работы сообща.

Методы и приемы:

- беседа;

Публикация «НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию „Волшебный песок“» размещена в разделах

-наблюдение;

-экспериментально-опытный;

-иллюстративный;

-совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.

Оборудование и материалы:

Песок, закрытый салфеткой, вода, таз, графин с водой и полотенце, губка, воронка, одноразовая посуда, лупы, проектор и экран, презентация «Волшебный песок», ложки мерные по количеству детей, вода с примесью глины, красивая ёмкость, мел, белые халаты для детей и взрослого, листы бумаги, стол с песком.

Длительность: 30 мин

Ход занятия:

Я: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Слайд №1

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем,

Ждет нас опыт и игра.

Ребята, я предлагаю стать вам исследователями, мы вместе будем проводить опыты и эксперименты. А вот ЧТО мы будем исследовать, вам нужно будет угадать! Посмотрите, в этом загадочном ведёрке есть то, что нам нужно для занятия.

Дети по очереди засовывают руку под салфетку и на ощупь угадывают, что в ёмкости лежит. Педагог поднимает салфетку.

Я: Ребята! Что же лежит в этом чудесном ведёрке?

Дети: песок

Я: Правильно! Это песок! Ребята! Где в природе можно встретить песок?

Слайд №2 и №3

Дети: на речке, в песочнице, в лесу.

Я: Как вы думаете, песок – это живая или неживая природа?

Дети: неживая

Я: Почему вы так думаете?

Дети: неживая, потому что песок не растет, не дышит, не питается, не размножается

Я: Ребята, а вы знаете откуда берётся песок?

Правильно, песок – это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок. Назовите мне места, где очень много песка?

Слайд №4 и №5

Дети: пустыни, морские берега и пляжи.

Я: Да, вы правы. Как вы думаете, почему в таких местах очень мало растений?

Дети: песок не задерживает воду.

Я: Да, почва в пустыне состоит в основном из песка, песок не способен удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Поэтому вы не увидите много растений ни на пляже, ни в пустыне. Вы знаете, ребята, что делают из песка? Зачем он нужен?

Слайд №6

Дети: наждачную бумагу, стекло, раствор, используют в медицине.

Я: Да, ребята, песок создан природой. А если к песку добавить цемент и воду, получится раствор. Он идет на закладку фундаментов домов, им скрепляют кирпичи между собой. А что из песка делают ребятки в детском саду?

Дети: строят замки, лепят куличики

Слайд №7

Я: Я приглашаю вас в нашу лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учеными и немножко волшебниками.

Слайд №8

Но сначала давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.

1. После исследования песка руками необходимо пользоваться салфетками.

2. Нельзя при работе трогать лицо руками, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос

3. Нужно быть осторожными при работе со стеклянными предметами.

4. После работы вымыть руки с мылом.

Дети и воспитатель надевают халаты для экспериментальной деятельности.

Я: Вот вы и стали учёными, можем начинать.

Опыт 1.

Я: Возьмите ложку, насыпьте немного песка в тарелку. Легко ли сыплется песок? Если песок сыплется, значит он какой? (сыпучий)

Возьмем лупу. Внимательно рассмотрим песок. Какие у песка особенности? Скреплены ли отдельные песчинки между собой?

Дети: песок состоит из отдельных песчинок-кристаллов, которые не скреплены между собой и поэтому рассыпаются.

Я: Какого цвета песчинки?

Дети: светлые и тёмные.

Я: Одинаковые ли они по размеру?

Дети: есть крупные, есть мелкие.

Я: Давайте аккуратно понюхаем песок.

Дети: нет запаха

Я: Правильно, сухой песок не имеет запаха

Давайте сделаем вывод

Дети: песок – сыпучее вещество, отдельные крупинки не сцеплены между собой и разные по размеру, не имеет запаха.

Опыт 2

Я: Возьмите две баночки и насыпьте в них песок. Представим, что прошел дождик, в одну из баночек попала вода. Налейте в одну из баночек немного воды. Каким стал песок?

Дети: влажным, мокрым

Я: А куда исчезла вода? Не знаете?

Дети: впиталась в песок.

Я: Да, вода забралась в песок и уютно устроилась между песчинками.

Возьмите в руку ёмкость с сухим песком, а в другую руку – с сырым. Что тяжелее? Почему? (предположения детей)

В сухом песке среди песчинок прячется лёгкий воздух, а среди влажных – тяжёлая вода! Аккуратно мерной ложкой возьмите сырой песок и положите на тарелку. Возьмем лупу. Рассмотрим сырой песок. Чем он отличается от сухого песка?

Дети: песчинки прилипли друг к другу.

Я: Правильно, а теперь попробуйте пересыпать песок обратно в ёмкость. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он принимает любую нужную нам форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что воздух между песчинками исчез, мокрые грани песчинок слиплись и держат друг друга. Слепите «куличики».

Давайте понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах. А теперь попробуем сделать вывод.

Дети: мокрый песок не сыплется, он лепится, отдельные песчинки сцеплены между собой, имеет специфический запах.

Я: Молодцы. А теперь давайте моем руки и продолжим.

Гимнастика для глаз.

Раз-налево, два-направо,

Три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

И зажмурим добела.

Видеть скоро будем лучше

Даже горного орла!

В-ль: ребята, давайте проверим, пропускает ли песок воду, если её много?

Опыт 3

Я: Вложим кусочек губки в горлышко воронки. Насыпаем туда песок. Под горлышком разместим ёмкость для сбора воды. Наливаем в бутылку воду. Что произошло?

Дети: вода выходит, а остаётся только мокрый песок.

Я: Какой можно сделать вывод?

Дети: вода пропускает воду.

Опыт 4

Я: Про песок говорят, что он – природный фильтр, с его помощью можно очистить воду. Вы верите? А давайте лучше проверим!

Берём воронку

НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию «Волшебный песок»
Фото «Волшебный песок»

, в горлышко вкладываем губку, кладём немного песка. Приготовим ёмкость с грязной водой (примесь глины).

Наливаем часть воды в воронку с песком и ждём, пока она просочится в песок. Льем дальше! Сравниваем воду. Вода прошла через фильтр и очистилась! Вот таким образом очищали воду наши прапрабабушки. Сделаем вывод!

Дети: песок - это природный фильтр! Он очищает воду, а вредные примеси задерживает!

Я: из песка можно не только лепить, песком можно рисовать. Попробуйте нарисовать солнышко, водя пальчиком по песку! Здорово! Молодцы!

А теперь давайте побудем с вами волшебниками!

Какого цвета песок? Как сделать его разноцветным?

Сейчас мы с вами попробуем сделать радугу из цветного мела и песка.

Опыт 5

Я: Возьмите мел определённого цвета и аккуратно смешиваем его с песком на чистом листе бумаги. Старайтесь, посильнее нажимайте на песок, он ведь не живой, ему не больно. (Пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя его слоями песка разного цвета. Пересыпать песок в ёмкость нужно под углом, переворачивая сосуд. Закрутим крышку.)

Вот какая получилась у нас радуга в бутылке.

Рефлексия

Я: Молодцы! Понравилось вам экспериментировать с песком? Что вы узнали интересного? Что понравилось больше всего?

А на следующем занятии мы с вами узнаем особенности жизни животных и растений в условиях пустыни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир» Предлагаю фото отчет работы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Кроха» (стартовый уровень,возраст воспитанников:.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по дополнительному образованию «Волшебный песок»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 06:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД