Получи документы

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Галина Тарасова
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Программное содержание :

Формирование представления об условиях сохранения и укрепления здоровья, обучение навыкам самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье ; знакомство с прямым и непрямым путями передачи инфекционных заболеваний, о понятии "микроб", развитие культурно – гигиенических навыков.

Ход занятия.

1. Концентрация внимания "Здесь и сейчас"(сидя на ковре). Звучит спокойная музыка.

Публикация «НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „От простой воды и мыла у микробов тает сила“» размещена в разделах

- Дети, положите одну ладонь на лоб, а вторую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Что будет завтра – мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится все вокруг, вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас- самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточенно на том, что происходит здесь и сейчас.

2. Под музыку озорную вбегает мальчик Грязнулька, танцует, озирается по сторонам, говорит:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом. (останавливается)

Грязнулька: Ой, где это я?

Дети: В детском саду. А ты кто такой?

Грязнулька : Я из сказки, только забыл из какой.

Дети: Ты из сказки «Мойдодыр».

Грязнулька: Точно. Но что происходит, почему все вещи убегают от меня.

Дети: Да потому, что ты грязный

Неумытый поросенок.

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки убежали от тебя.

Грязнулька: Но что же мне делать?

Дети: Умыться и руки помыть.

Грязнулька: Но я не умею.

Дети: Да мы тебя научим.

3. Пальчиковая гимнастика:

- Поднимаем рукава.

- Намыливаем и трем ладошки.

- Размыливаем (Кругом ладошек.

- Каждый пальчик промываем.

- Между пальчиками промываем.

- Отжимаем водичку («ЗАМОК».

При этом говорю : Чудно, чудно, вымыться не трудно,

Честно, честно, чистым будет чудесно.

И будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

4. Грязнулька идет мыть руки, а дети проводят опыт с картошкой.

- Дети, ведь мы только вообразили, что мыли руки, а на самом деле, они у нас грязные. Давайте проверим (передаем очищенную картошку друг другу – рассматриваем).

- Изменилась картошка?

- Какая она стала? Почему?

- Можно есть такую? (рассматриваем картошку через лупу).

Возвращается Грязнулька умытый и чистый.

Сравнение: какой был мальчик и какой стал. Что лучше – грязь или чистота?

5. А вместе с грязью живут и микробы. Что это такое? (дети отвечают)

- А Вика знает стихотворение:

«По воздуху летают микробы

На кожу попадают микробы.

Сквозь ссадины и раны

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

Мойте руки с мылом

Пропадут микробы навсегда.

Защищают наше тело

Солнце, воздух и вода.

-Какой же мы сделаем вывод?

-Да, от простой воды и мыла у микробов тает сила.

6. А сейчас я вас проверю. Я прочту стихи, а вы догадаетесь : какое стихотворение учит поступать правильно, а какое неправильно.

«Нет ни к чему перед едой

Мыть фрукты – овощи водой,

Их нужно просто съесть, воды попить,

Потом в животике помыть.»

«Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться

И каждый раз перед едой

Мыть фрукты, овощи водой».(дети отвечают)

-А догадайтесь, какой фрукт можно съесть на улице и с немытыми руками и грязь не попадет в наш организм. (банан)

- А что можно попить на улице? (сок с трубочкой).

8. Но ведь микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут в человеке. И могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит?

Дети: при чихании и кашле.

_ Этот способ называется прямым заряжением. Когда люди чихают и не закрывают рот, то микробы разлетаются даже на 10 метров. Чтобы вы это себе представили, давайте поиграем.

Игра «Чихающие и заражающие» (бросание мягких мешочков от одной стены группы до другой – 10 метров).

-Вот так разлетаются микробы. А что надо знать, чтобы микробы при чихании и кашле не разлетались?

Дети : Закрыть рот платком.

8. Но и это не все. Вы чихнули в платок, а его взял кто-то другой, стал пользоваться. Что произойдет?

-Заразимся тоже.

Вот такой способ заражения называется непрямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Какие это вещи? (перечисляют)Чтобы вы лучше запомнили – поиграем.

Игра «Можно – нельзя.»

(На столе зубная паста, зубная щетка, шарф, полотенце, носовой платок, книга, карандаш, губная помада, расческа – дети по- очереди подходят, берут один предмет, рассказывают о нем и кладут в нужную коробку – по предварительному объяснению.)

Вывод: у человека должны быть свои личные вещи – зубная щетка, расческа, носовой платок, губная помада, полотенце.

10. Все люди стараются так поступать, но все – таки они болеют. И вы болели. Значит в ваш организм все-таки попали микробы. Как же от них избавиться? (дети высказываются)

- Да, надо есть лук и чеснок, а также дышать ими. Мы уже об этом позаботились. Мы делали чесночницы на шею и каждый день нюхали свежий чеснок. Давайте и сейчас понюхаем.

Читаю стихотворение: «Очень, очень, очень остро

Пахнет чесноком.

Мы привыкли, запах этот

Нам давно знаком.

Нюхай, нюхай, даже если

Нос немного засвербит,

Но зато чеснок от гриппа

Нас с тобою защитит.»

11. Вот так мы заботимся о себе. А кто еще заботится о вашем здоровье?

Родители : одевают правильно, следят за вами, покупают витамины, лечат при заболеваниях и т. д.

Воспитатели : оказывают помощь в одевании, проводят гимнастику, закаливание, спортивные занятия ; учат играть так, чтобы не получали травмы, следят за посадкой.

Врачи : лечат, делают прививки, операции.

Повара : готовят вкусную и полезную пищу.

Строители : строят просторные светлые дома, детские сады, школы, поликлиники и т. д.

Художники : рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.

Клоуны: создают хорошее настроение.

Музыканты: сочиняют красивую музыку, веселую и такую, которая нас успокаивает.

- А вот и одно из таких сочинений ( звучит запись: «Вальс цветов» Чайковского).

Дети слушают и делают действия по своему желанию.

- Вот так сообща мы заботимся о своем здоровье и здоровье всех окружающих.

Итог занятия:

- А теперь еще раз соберемся с мыслями и вспомним, чему мы сегодня научились? (дети отвечают)

Запомним на всю жизнь, что:

«От простой воды и мыла

У микробов тает сила».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 08:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД