Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к лесному гному»

Татьяна Черных
Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к лесному гному»

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности. Обратить внимание на композиционную выстроенность картины. Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным, развивать все стороны связной речи дошкольников, обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами. Совершенствовать умения детей в создании коллективных работ, развивать навыки работы в нетрадиционных техниках.

Предварительная работа: чтение художественных произведений на тему весны, заучивание стихов о весне, беседы на тему: «Март- весну начинает», «Кап, кап, капель- пришёл апрель», включение игрового момента в ходе утреннего приёма «В жмурки с птицами».

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с музыкальным оформлением по теме, фанерный домик, настоящий подснежник в горшочке, ватмана (2 шт.) с готовым изображением лесной полянки, гуашь, влажные салфетки, ватные диски и палочки.

Интеграция ОО: Художественное творчество, Коммуникация, Музыка, Социализация.

Ход НОД:

Под звуки музыки и пения птиц дети входят в зал, оформленный под лесную полянку и видят домик из которого раздаётся сонное сопение.

Воспитатель: Вижу я волшебный домик, Кто живёт в нём? В нём спит гномик.

Дети заглядывают в окошко и видят спящего гнома.

Воспитатель (стучит в окно):

Гномик, дорогой вставай. Поскорей весну встречай.

Гном (трёт глаза):

Ох и долго же я спал! Кто будил меня и звал?

Воспитатель: Всем давно уж не до сна, Посмотри, пришла весна!

Гном (выглядывает в окно): Кто пришёл? Да нет за окошком никого. Пойду досыпать.

Воспитатель: Гномик, ты и так проспал много интересного. Ведь ты заснул ещё осенью. Лёг спать в октябре (считаем 1-октябрь 2-ноябрь, 3- декабрь, а сегодня конец марта, наступила весна. Вот соня!

Гном : Не знаю я никакую весну! Спать пойду.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем гному какие весенние изменения произошли в природе.

Гном: Весна, кто такая? Интересно, интересно.

Презентация. (дети и гном садятся на стулья перед экраном)

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по своему. Но есть время, когда природа как бы пробуждается от долгого сна и вся живёт ожиданием. Она ждёт тепла, солнца. И это время называется весна. Весна! Какое нежное и ласковое слово! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Пригрело солнышко и принесло всем радость жизни. Все букашки, бабочки, пчёлы просыпаются весной. Как будто очнулись ото сна деревья. И вот уже лопаются почки и разворачиваются маленькие душистые клейкие зелёные листочки. Именно весной из земли появляются первые цветы- подснежники. Весной всем людям хочется что-то делать, что-то творить. Композиторы пишут прекрасную музыку, именно ней наполнен сейчас наш зал (Слушание музыкального проиведения).

Гном: Где- то я уже слышал эти запахи и эти звуки.

Воспитатель: Поэты пишут необыкновенные лирические стихи. И им в этом помогает тоже весна.

Подошла, невзначай подступила, Талых вод неоглядная сила. Набежала из талых снегов, С обогретых весною бугров.

Но есть среди людей необыкновенно талантливые. Эти люди пишут картины.

Дети: Это художники.

Картину одного из таких людей - Алексея Саврасова мы сейчас и видим на нашем экране. Из всех времён года именно весну больше всего любил Саврасов изображать на своих картинах. Давайте и мы полюбуемся этой картиной, почувствуем её красоту.

(Даётся время для восприятия картины)

Воспитатель: Что интересного увидел художник?

(Он увидел как на деревья опустилась стая грачей, как они шумят и радуются приходу весны, тому что вернулись в свои гнёзда)

Гном: Ребята, расскажите мне о грачах. Что они делают?

(Грачи ремонтируют свои старые гнёзда. Внизу у корней берёзы, грач нашёл веточку и держит её в клюве, готовясь взлететь. А как много грачей на деревьях)

Гном : Какие красивые деревья. Как они называются?

(Это берёзы. У них стройные белые стволы с чёрными отметинами и тонкие ветки. Кажется что они ожили и потянулись к пока ещё не очень ласковому весеннему солнышку. Саврасов изобразил деревья крупно во весь рост.)

Гном. А почему грачи выбрали это место, чтобы строить гнёзда?

Воспитатель: Да потому что здесь спокойно. Это окраина деревни. Посмотри гномик, на картине Саврасов изобразил забор, старую церковь, да несколько маленьких домиков. В дали видны поля с которых ещё не сошёл снег.

Гном: Снег?

Воспитатель: Да гномик, снег. Весна бывает ранняя. Эту весну ты и проспал в своём домике.

Гном: Ребята, расскажите мне о снеге. Какой он?

(Тёмный, грязный, рыхлый. Кое-где он подтаял и уже видны лужи.)

Гном: А какое солнышко на картине?

(Солнышко просвечивает через облака, оно ещё неяркое и плохо греет)

Гном: А небо?

(Небо покрыто тучами, но кое-где уже есть голубые просветы)

Гном: Молодцы ребята. Вы так хорошо мне всё рассказали. (Подходит к окну) Но я не вижу за окном снега. Где же он?

Воспитатель: Он растаял. Сейчас на улице весна уже совсем вступила в свои права. И именно такую весну нарисовал художник Бакшеев. Картина называется «Голубая весна». Ребята, посмотрите на картину и скажите почему художник так назвал картину. (Ответы). Молодцы, от этой картины так и веет свежестью. Почки на деревьях лопаются и из них показались листочки. Солнышко ласково светит на землю и согревает её. Вот именно в это время появляются первые цветы- подснежники. (слайды с подснежниками).

Гном: Вспомнил! Такой цветок с такими же листочками я посадил осенью. Я хотел, чтобы в моём тёплом домике он расцвёл. (Бежит в домик приносит горшочек с цветком. Дети рассматривают его дают характеристику форме листьев и цветов при помощи вопросов гнома)

Воспитатель предлагает нарисовать для гнома поляну с подснежниками. Звучит музыка. Дети рисуют при помощи ватных палочек листья и стебель, при помощи ватных дисков, согнутых пополам печатают цветы. Затем самостоятельно дополняют рисунок деталями (птицы на деревьях, насекомые, трава).

Пока работы сохнут воспитатель предлагает поиграть на лесной полянке в русскую народную игру «Веснянка».

Далее проводится анализ работ.

Дети и воспитатель, оставив работы гномику прощаются с ним. Гном приглашает их навестить его летом.

Публикации по теме:

Художественно-творческое развитие дошкольников. Авторская дидактическая игра «Графика»Художественно-творческое развитие дошкольников. Авторская дидактическая игра «Графика» Цель:Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью средств.

Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «Зима в деревне». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида» Конспект нод по изодеятельности в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к лесному гному»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...