Марина Сысоева
ННОД в подготовительной группе «Сказки — за безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей основы безопасности средствами сказкотерапии, предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках, учить черпать из них народную мудрость, умение определять, чему нас учат сказки.
2. Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность героя не всегда соответствует хорошим внутренним качествам.
Публикация «ННОД в подготовительной группе „Сказки — за безопасность детей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Учить детей сопереживать сказочным героям, развивать желание помогать им.
4. Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, а не детские капризы.
5. Развивать актерское мастерство, умения перевоплощаться в образ.
6. Развивать коммуникативные качества, умение строить диалог.
Предшествующая работа:
Чтение сказок : «Колобок», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о глупом мышонке», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Золушка».
Рассматривание иллюстраций. составление пазл по сказкам, игры с кубиками.
Организация книжной выставки «По дорогам сказок»
Материал: магнитофон, иллюстрации к сказкам, костюмы волка, Красной Шапочки, макет домика, дерево, ковер, корзинка с конфетами.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, вы любите слушать сказки?
-А какие сказки вы знаете?
-Кто сочиняет сказки?
-правильно, ребята есть сказки, которые придумывает народ и они называются народными. Такие сказки передаются из поколения в поколение.
У каждого народа есть свои сказки. Есть белорусские, украинские, татарские, латышские,русские и многие другие.
Есть авторские сказки. Мы с вами знакомились с ними. кто из вас назовет сказку и ее автора? (Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Ш. Перро «Красная шапочка»)
Существует такая присказка : «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Кто из вас может объяснить ее смысл?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам, чтобы выяснить, чему они нас учат и от чего предостерегают. Согласны отправиться в путешествие?
Ну тогда на ковер –самолет садитесь, крепко за руки держитесь, глазки закрывайте. тихонечко мечтайте.
(дети закрывают глаза, звучит музыка, идет имитация полета)
-Глазки открывайте – в сказку попадайте!
Появляется ребенок в костюме колобка.
Колобок: - Ой! Ой! Ой!
Я румяный, озорной.
На окошке полежал
И от старых убежал!
Покачусь скорее в лес.
Там полно всегда чудес. (прыгает, кружится)
- В лесу долго веселился, жизнью чуть не поплатился) – говорит с грустью в голосе.
-Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
-Кто является главным героем этой сказки?
-как вы думаете, какую оплошность совершил Колобок?
- С какими опасностями встретился Колобок? Как он с ними справлялся?
-Скажите, дети, можно ли гулять одному в незнакомом месте? Почему?
-А вы ходите гулять одни без взрослых?
-Какие опасности вас могут ожидать на улицах города?
(Можно потеряться, попасть под машину, могут похитить незнакомые люди и т. д.)
-Послушайте стихотворение и сделайте для себя вывод:
Из дома ушел колобок навсегда.
Будет теперь у лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному.
тогда не достанешься ты никому!
(Выясняю, какие выводы сделали дети)
Колобок прощается и уходит.
-Наше путешествие продолжается. новая сказка появляется.
(Под музыку Шаинского «Если долго. долго. долго» появляется красная Шапочка, она танцует, а из-за дерева выходит волк)
Волк; - Стой! Постой-ка! Не спеши!
Ты куда бежишь, скажи?
Красная Шапочка: - Не когда мне тут с тобой.
Бегу к бабушке родной.
Волк: -Что несешь ты, расскажи?
Или лучше покажи?
Красная Шапочка: - Пирожков и маслица мама мне дала.
Чтобы я их бабушке старой отнесла.
-Ребята, вы узнали сказку?
-Правильно ли поступила Красная Шапочка, рассказав волку о своей бабушке?
-Что произошло дальше?
Воспитатель: - Красная Шапочка с волком болтала.
Где живет бабушка - все рассказала.
Волк же голодный – хитер был и смел.
Бабушку с внучкой чуть он не съел.
-Кто помог героям сказки?
-На примере этой сказки я хочу вас убедить, что нельзя доверять незнакомым людям, пусть даже они очень красивы, у них доброе лицо и ласковый голос. Помните, что привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший и добрый. Давайте подумаем и скажем,в каких сказках, внешность человека не соответствовала их душевным качествам?
(Снежная королева была красива, но злая и коварная. В сказке «О мертвой царевне и о 7 богатырях» - красивая, но злая царица превратилась в старушку и отравила царевну яблоком. В сказке «Дикие лебеди» красивая, но злая мачеха превратила маленьких принцев в диких лебедей и заставила их сестру много страдать)
-Ребята, давайте вспомним сказку «Аленький цветочек». Кто там главные герои? посмотрите на эту иллюстрацию - вот видите, какое здесь изображено чудовище: лохматое, неуклюжее. но ведь оно очень доброе и заботливое, способное любить и страдать. Оно умирает от любви к Настеньке и только ее любовь спасает его и он превращается в красивого юношу.
Вспомните Золушку. Она какая? Ей приходится трудиться. но она не стала злой и коварной.
Мы сегодня вспомнили много сказок, в которых внешность не соответствовала душевным качествам человека, его намерениям.
Но не думайте, что все красивые люди плохи и коварны. Но все – таки с незнакомыми людьми надо быть осторожными!
-Посмотрите еще одну иллюстрацию. Как называется эта сказка? («Кот, петух и лиса»)
-Какую оплошность совершил Петя?
-Как злоумышленница лиса обманула петуха?
-Как проявил себя кот? (Как настоящий друг)
-Давайте подумаем, как должен был поступить петух в ситуации, когда лиса заговорила с ним?
(Обыгрывание ситуации)
(Не отвечать, затаиться, убежать)
-Правильно ли вел себя петух, когда он громко кричал и звал на помощь своего друга кота?
-я с вами согласна, что петушок вел себя правильно. Ведь кот его услышал и помог. А если бы он молчал – ему ни кто бы не помог.
-Помните, мы живем с вами в современном мире, где может случиться всякое. Поэтому, если с вами произойдет что – то подобное, не бойтесь. зовите на помощь и вам обязательно помогут.
-Давайте обыграем ситуации:
Представьте, что вы гуляете одни в парке и к вам подходит красивая тетя (выбираю детей. они обыгрывают ситуации)
1. Тетя предлагает пойти к ней домой и поглядеть ее красивую кошечку.
2. Тетя угощает вас конфетами.
3. Тетя предлагает вам красивую игрушку.
4. Незнакомый человек пытается вас увести с собою.
–Молодцы, вы правильно поступили, когда отказались взять конфеты, игрушки, не пошли в гости, громко кричали и звали на помощь. Всегда помните, прежде чем что-то предпринять, хорошо подумайте.
Послушайте стихотворение:
Если дядя незнакомый
хочет проводить до дома.
или дать тебе конфет
Ты ответить должен – (Нет)
Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла.
Говорит: «Пойдем в кино»
Не ходи с ней ни за что!
-В жизни намного сложнее. чем в сказке. ведь в сказке можно изменить ход событий, переделать ее на хороший лад, чтобы все плохое исчезло, а осталось только хорошее. А настоящие события изменить нельзя. Ведь они происходят реально.
Мы с вами сегодня побывали в сказках, и с помощью их я вас старалась убедить, что сказки помогают нам жить, учат правильным поступкам. Ведь не зря же говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки предупреждают нас, показывают последствия необдуманных поступков. Учат не попадать впростак, как попали в них сказочные герои.
Я думаю, что вы будите всегда обдумывать свои поступки. А теперь нам пора возвращаться в сад.
(Слышится стук в дверь, появляется фея)
-Подождите-ка, друзья!
Фея сказочная я.
Сегодня в сказках вы бывали,
много нового узнали.
Вас хочу я удивить – книгу сказок подарить.
Чтобы вам ее читали.
Вы – картинки рисовали.
Всегда помнили о том,
что сказки с миром входят в дом.
Учат вас добрее быть.
Своих близких всех любить.
А еще дарю вам - угощенье сладкое.
Чтобы чай в саду попили и о сказках не забыли!
(Дарит конфеты «Кот в сапогах», «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка)
Прощается и уходит. Дети садятся на ковер- самолет и возвращаются в группу.