Получи документы

НОД в подготовительной группе в форме викторины «Что мы знаем о России» (2 фото)

Елена Стороженко
НОД в подготовительной группе в форме викторины «Что мы знаем о России»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе :

Викторина «Что мы знаем о России».

Цель:

Обобщение и систематизация знания детей о России, воспитание любви к Родине, гражданско-патриотические чувств.

Задачи:

-формировать уважительное отношение к государственным символам РФ;

-формировать понятие о государственных и негосударственных символах России;

Публикация «НОД в подготовительной группе в форме викторины „Что мы знаем о России“» размещена в разделах

-расширить представление о знаменитых россиянах, деятелях культуры, искусства, военночальниках.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, изображения с видами городов России, репродукции портретов знамениых людей, разрезанные картинки с видами достопримечательностей города Михайловска.

Ход занятия:

входят команды, Приветствуют гостей:

Здравствуй, солнце золотое!Здравтвуй,небо голубое! Здравствуй,лёгкий ветерок!Здравствуй,маленький цветок! Здравствуй утро!Здравствуй день!Нам здороваться не лень!

встают напротив друг друга.

Ведущ: «Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, а викторина на тему : Что мы знаем о России» в игре участвуют 2 команды: «Васильки» и «Ромашки», оценивать игру будет жюри.

Прошу команды поприветствовать друг друга:Команда «Васильки» :

Василёк-цветок России,

Он, как небо-синий-синий,

Любит русская душа.

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки» :

Мы - ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся на стулья напротив друг друга. Звонок «Серой Шейки»

Ведущ: Мы с Вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия!

А вы знаете почему она так называется?

За зори лесные, умытые росами

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса.

А так выглядит Россия на глобусе. Посмотрите, какая большая наша страна. Посмотрите, сколько гор, равнин, рек, озёр.

Но, много и других удивительных стран на земле.

Но Россия - особенная, удивительная, необыкновенная. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Да потому, что она - Наша Родина. А как Вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово? (Ответы детей)

Родина - значит родная, как мама и папа. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Человек может жить во многих странах в течении своей жизни,но Родина у каждого одна.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша. Она расположена сразу в двух частях света - Европе и Азии. Когда, на одном конце страны люди ложатся спать, на другом, уже утро. На севере может идти снег, мести метель, а на юге в это время пригревает солнышко и распукаются цветы.

В нашей стране более тысячи городов в которых живут миллионы людей. У нашей страны удивительно красивое, родное и близкое для нас название-Россия. Давайте посмотрим, как пишется это название. А теперь поробуйте самостоятельно составить название нашей страны из магнитных букв.

Ведущая (выкладывает название на доске, все вместе дети читают название).

А теперь начнём игру.

Разминка.

Я говорю предложение, а вы заканчиваете.

Наша страна называется…

Граждане России называются…

Столица России…

Самая известная река…

Самые известные города…

Итак, молодцы, я вижу, что Вы готовы к игре.

Ведущ: 1) Конкурс первый:

Государственные символы России.

Гимн

Что такое гимн? (Главная песня страны).

Кто написал гимн (Александр Александров, Сергей Михалков). Когда можно услышать гимн России.

Звучит гимн. Дети исполняют его стоя.

Флаг.

Какие ещё государственные символы вы знаете?

Вед: Правильно, флаг.

Из каких цветов состоит флаг России.

Стихотворение о флаге расскажет…

Скажите, а где можно увидеть флаг РФ? (ответы детей).

Задание. Перед вами в конвертах флаги разных стран.

Найдите флаг РФ. Молодцы. Команда…была быстрее.

Ведущ вешает флаг ниже слова Россия.

Герб.

Скажите, ребята, а что изображено на гербе?

(ответы детей). А где можно увидеть герб? Отвечают представители команд. Жюри оценивает их активность

Задание. Отыскать герб РФ среди гербов других стран.

Ведущ вешает герб ниже слова Россия.

Ведущ

Итак, подведё м итоги конкурса:

Гос. символы.

Помотрите на стенд. Давайте ещё раз повторим государственные символы.

Итак, вы справились, молодцы.

2)Негосударственные символы России.

Помимо официальных, государственных символов у нашей России есть еще и негосударственные символы, по этим символам иностранцы сразу понимают,что речь идёт о России.

Следующий наш конкурс музыкальный. Я включаю музыку,а вы услышав мелодию,должны догадаться о каком негосударственном символе идёт речь. Выигрывает команда которая догадается первой и ответит правильно.

Итак, слушайте:

3) Следующий конкурс, Литературный-д/з.

Ваше д/з было выучить стихотворения о Родине.

Сейчас представители каждой команды прочтут стихи, которые они подготовили, а жюри оценит - какие стихотврения вы подобрали и как выразительно прочли.

Много пословиц и поговорок есть о родине. Сейчас команды по очереди будут вспоминать пословицы и поговорки о Родине. Выигрывает команда, которая назовёт больше пословиц и поговорок. Итак, начнём…

По итогам конкурса победила команда…

4)Конкурс №3 города России.

Россия – самая большая страна мира. В России тысячи городов, посёлков, деревень.

Волшебная палочка перенесёт нас в незнакомый город, в котором мы будем путешетвовать. Вокруг себя повернись в незнакомом городе очутись.

Дети смотрят в каком городе они оказались и рассказывают про него.

Физминутка «В нашем городе здания высокие»

Какой самый главный город нашей страны? (Москва)

Ведущ показ иллюстрацию Москвы

В Москве находится множество зданий, учереждений, достопримечательностей, площадей.

Главная площадь страны называется «Красная».Почему? (ответы детей)

Здесь проходят официальные мероприятия - праздники и концерты. Здесь находится Кремль. А на главной башне - Спасской Башне - главные часы - Кремлёвские куранты.

А ещё в нашей стране есть второй по величине и замечательный по красоте город-Санкт-Петербург.

Ведущ показ иллюстрацию Санкт-Петербурбурга.

Он был построен более 300л назад Петром 1. Это северная столица России.

Назовите ещё города России. А в каком крае мы с вами живём. Правильно. В каком крае мы живём? А как называется главный город нашего края? А что означает его название? В каком городе мы с вами живём?

Почему наш город называется Михайловск?

Задание. Сейчас каждая из команд получит конверты с изображением Михайловска., только они разрезаны в виде пазлов, вам нужно собрать целую картинку. Оценивается быстрота и правильность.

Итак, вы справились, молодцы.

4)Конкурс №5. Знаменитые Россияне.

На стенде портреты знаменитых россиян. Кто вам знаком? Возьмите портреты известных россиян и расскажите, что вы знаете о них (Ответы детей)

Наша страна гордится своими гражданами, героями, достяжениями. Ребята, вы, наверное, мечтаете вырасти и прославить Россию. Кем Вы хотите стать?

Я вам желаю Вам расти умными, сильными, прославить нашу страну,чтобы мы могли гордиться вами, но и сейчас вы можете внести свой вклад в процветание нашей Родины. А как каждый день стараться узнать что-то новое, чему-то научиться, кому-то помочь и это не просто слова, именно так каждый день, работая над собой, пытаясь стать лучше мы все вместе можем внести вклад в развитие и процветание России.

Итак, подведём итоги нашей викторины : посмотрите на нашу доску и ответьте на вопросы: Как называется наша страна?Какие государственные символы вы знаете?Кто управляет нашей страной?Как его зовут?

_Почему мы любим Россию?

- Почему мы гордимся ею?

-Самые главные города России.

-Самые известные люди.

Жюри подводит итоги конкурса. Звонок от Серой Шейки. Подарки от Серой Шейки.

Музыкальный подарок от детей. Подарки гостям. Вед: на этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

НОД в подготовительной группе в форме викторины «Что мы знаем о России»
Фото «Что мы знаем о России»
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Фотоотчет с викторины «День России»Фотоотчет с викторины «День России» Фотоотчет с викторины "День России". Дорогие коллеги, от всей души поздравляю нас всех с общим праздником, с Днем России. Этот день -один.

Фотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание главных символов РФ (флаг, гимн, герб, их значение, значение символики, изображённой на гербе РФ, цветах флага;.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе в форме викторины «Что мы знаем о России»
Опубликовано: 25 января 2023 в 02:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД