Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»

Ольга Ваньшина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подводный мир».

Цели: Обобщить знания детей об океане, закрепить понятия «шторм», «остров», «акваланг».

Задачи:

Создавать атмосферу коллективного творчества.

Развивать умение работать с шаблоном; складывать лист бумаги «гармошкой».

Закрепить умение пользоваться кисточкой при нанесении клея, ножницами.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей, ввести в речь слова «аквалангист», «кислород», «остров», «полуостров».

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, желание помочь другим.

Материалы и инструменты:

Клей ПВА, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, картонные заготовки, географический атлас, макет аквариума.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила с голубиной почтой письмо. Это письмо прислали жители одного маленького острова, который находится в океане. А что такое океан?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как выглядит остров?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдем на карте острова.

(Работа с картой)

Воспитатель: Ну так вот, жители этого острова занимаются рыболовством, но вот уже много лет они не могут ловить рыбу, потому что её не видно у берегов. Что – то, видимо, случилось. Если рыба не появится в районе этого острова, то жители погибнут от голода. Вы хотите им помочь?

Воспитатель: Тогда нам нужно заселить часть океана рыбой и другими морскими обитателями. А для этого давайте сначала представим, что мы с вами аквалангисты. (Показываю картинку с изображением аквалангиста)

(Звучит шум прибоя) Мы подошли с вами к океану. Слышите, как волны ударяют о берег? Кто такие аквалангисты? (Ответы детей)

Воспитатель: Надеваем акваланги. А для чего они нам нужны? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся исследовать ту часть океана, где находится этот остров.

(Звучат звуки погружения в воду)

Начинаем погружаться!

Что есть на дне океана? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и нужный нам участок (Показываю детям «Аквариум», сделанный из картонной коробки)

Воспитатель: Что же мы видим? ( Ответы детей : Затонувший корабль)

Воспитатель: Да, действительно, корабль. Что же могло случиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется сильный ветер на море, океане? (Шторм)

Воспитатель: Вот рыбы и испугались этого корабля, и уплыли в другие места. Давайте «заселим» этот участок осьминогами. Как выглядит осьминог? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно изготовить осьминога? (Ответы детей)

Воспитатель: Не забывайте, как мы работаем с ножницами: не размахиваем ими, следим, чтобы пальцы не попали под ножницы. Работая с клеем, не забываем пользоваться салфеткой, чтобы убирать излишки клея.

(Дети обводят ладошки, вырезают, приклеивают «глаза»)

Воспитатель: А мы попросим наших гостей помочь нам. Нужно привязать к осьминогам ниточки. (Помещаем поделки в «аквариум»)

Воспитатель: Ну вот и появились первые подводные обитатели. А теперь приступим к изготовлению рыбок. Как можно изготовить рыбок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас с вами разделимся на группы.

1 – я группа делает тело рыбки.

2 – группа – плавники.

3 – я группа – глаза.

4 – я группа – хвост.

5 – я группа – склеивают все детали.

(Изготовление поделки)

Воспитатель: И снова мы обратимся за помощью к нашим гостям.

А пока мы с вами представим, что мы все рыбки. Встанем рядом со стульчиками и выполним некоторые движения.

Рыбки плавают, ныряют

В тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

Воспитатель: Хорошие получились из нас рыбки. А сейчас мы сделаем еще несколько рыбок. 5 человек обводят и вырезают круги. Остальные вырезают и приклеивают глаза. (Изготовление рыбок)

Воспитатель: Вот так потихоньку мы начали заселять дно океана подводными обитателями, тем самым помогли местным жителям. На следующей неделе мы «посадим» водоросли, изготовим кораллы и заселим медуз.

А сейчас приготовьтесь к поднятию на поверхность. (Звучат звуки погружения в воду)

Выходим из воды. (Звуки прибоя)

Снимаем акваланги.

Вот и подошло к концу наше первое подводное путешествие. Смогли мы помочь жителям острова?

Хорошее дело мы сделали?

Молодцы, ребята, думаю, жители будут очень рады. А мы поблагодарим наших гостей за оказанную нам помощь.

Публикации по теме:

«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цикл занятий с детьми подготовительной к школе группы «Подводный мир»Цикл занятий с детьми подготовительной к школе группы «Подводный мир» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении цикла занятий в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД