Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе

Ангелина Хухорова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе

Программное содержание:

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

- Продолжать знакомить с количественным составом числа из двух меньших в пределах 4;

- Закрепить у детей представления о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, круге) и умение конструировать из них.

- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, сообразительность, память, творческие способности;

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь, организованность.

Интеграция образовательных областей:

- Познание ФЭМП;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

- Социализация;

Предварительная работа: Выполнение заданий конструктивного рисования; решение задач на изменение конструкции; решение математических задач; выполнение творческих заданий компаниями.

Материал: «Карта сокровищ», изображение героев Вупсеня и Пупсеня, тарелочки с геометрическими фигурами- треугольниками; геом. фигуры на стене, полу, потолке (для игры, магнитофон, листочки с нарисованными точками; простые карандаши; «аквариумы с рыбками»; сундук с «золотыми монетами».

Ход:

Дети стоят в кругу.

1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес нашего детского сада и написано ребятам старшей группы «Василёк».

- Ребята, письмо адресовано вам, поэтому я без вас читать не стала.

- Ну что, прочитаем?

- «Здравствуйте, ребята! Пишем вам, мы, герои из мультфильма «Лунтик» - Вупсень и Пупсень. Ребята, мы попали в страну Математию. И случайно нашли карту сокровищ. На этой карте отмечена дорога, которая ведёт к сундуку-сюрпризу. Но беда в том, что на дороге встречаются препятствия- задания. Все эти задания связаны с математикой, в которой мы совсем не разбираемся. Ребята, помогите нам пожалуйста. Нам так хочется посмотреть, что в сундуке. С уважением Вупсень и Пупсень.»

- Ребята, что мы можем сделать в такой ситуации? (помочь им)

- Каким образом? (выполнить математические задания и дойти до сюрприза)

- Ну что ж, В. и П. ждут нас в стране Математии. Пора спешить.

- Ребята, давайте полетим в страну Математию. На каком транспорте можно полететь?

- Мы полетим в волшебную страну, значит и полетим туда на волшебном транспорте- на каком….)

- На самом безопасном транспорте для природы- на коврах-самолётах

- Ну что ж, давайте посчитаем, сколько нас отправится в путь? (счёт в кругу)

- Сколько всего?

-Пора занимать места в транспорте, для этого разделимся на компании. ( раздаю геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники)

- Выберите капитанов, а названия компаний лежат у вас на столах.

- На каком по форме ковре вы полетите? А вы?

- Закройте глаза. Полетели. (включаю музыку)

В страну Математию летим

Вупсеню и Пупсеню помочь хотим!

2. – Откройте глаза. Вот мы и в стране Математии. А вот и В. и П. и их карта сокровищ.

- Давайте с ними поздороваемся.

- Ну что ж, отправимся с В. и П. по дороге, которая ведёт к сюрпризу.

- Вот и первое препятствие.

Город «Математических вопросов»

-В 1-й город мы зайдём и заданье в нём найдём.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по командам.

Лисичка две рыбки в ведёрке несла

Этой покупкой довольна была,

Если рыбку ещё ей купить

Сколько их будет, ты сможешь сложить(3)

В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

3. Пять щенят плюс мама- лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

4. Пёсик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок, смотри:

Всех сосисок было … (3)

5. мышь несёт кусочек сыра,

К ней бегут ещё четыре.

Нам не трудно сосчитать

Стало мышек ровно(5)

6. На обед поймал паук

В свои сети девять мух.

Удалось трём улететь,

Мух теперь осталось(6)

7. Ой, беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось(7)

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

3. – Ребята, посмотрите, путь свободен!

Дальше по дороге мы идём, В. и П. с нами спешат и вас, ребята за выполненное задание благодарят!

А вот и следующий город- «Конструкторов»

- Сейчас поработаем с геометрическими фигурами- треугольниками. Я буду читать историю, а вы будете сопровождать её узором из геометрических фигур.

«В городе конструкторов построили большой двухэтажный дом. Сделайте

В нём стал жить весёлый озорной мальчишка. (покажите, что за мальчик)

Мама купила ему прямоугольный аквариум В нём стали жить красивые рыбки.»

- Сложите фигуры в тарелочки, отодвиньте на середину стола.

- Посмотрите, путь открыт.

4. С В. и П. по дорожке дальше идём, в город «Геометрических фигур» попадём и немножко отдохнём.

- Вставайте.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Тут фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

5. В город следующий спешим, что там, скорее узнать хотим!

В. и П. с нами спешат, какое задание ждёт там, тоже узнать хотят!

«Город любителей рыб»

- Ребята, в каждом доме этого города стоят аквариумы. Такое задание.

- Сколько рыбок во втором аквариуме, если в первом их 3, а всего в двух аквариумах их 4? (1, потому что 4- это 3 и 1. ИЛИ 4- это 1 и 3)

- Сколько рыбок в первом аквариуме, если во втором их 2, а всего четыре? (2, потому что 4- это 2 и 2)

- Сколько рыбок в первом, если во втором, третьем, четвёртом, аквариумах по 1, а всего 4( 1, потому что 4-это 1, 1,1,1- четыре единицы)

6. И этот город нам дверь открыл, тогда дальше быстрее спешим! В. и П. не отстают, и с нами быстрей по дорожке идут.

- Вот и дошли. Город интересный такой на пути «Город творческих людей»

- Здесь нужно показать всё своё творчество, воображение, фантазию.

- Это задание по компаниям.

1-ой компании нужно показать скороговорку «Шесть мышат в камышах шуршат»

2-ой компании – «Три сороки тараторки тараторили на горке»

3-ей компании – «Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке»

7. – И этот город нам дверь открыл, дальше спешим! А вот и сундук! Но он закрыт. Каждой компании я приготовила по листочку, на котором нарисованы точки с числами. Вам нужно соединить по порядку точки и посмотрим, что получится. (карандаш берёт капитан)

-Вот этим ключиком мы и откроем сундук.

- Вот В. и П. дошли до сюрприза, но прежде чем мы откроем его, скажите, поему они всё-таки дошли (мы им помогли)

- Какие задания Вам понравились? Что было интереснее? С какими быстро справились?

- Какие задания вам показались труднее?

- Ребята, В. и П. с нами в детский сад хотят, пусть у нас погостят. Возьмём их с собой?

-Садитесь в транспорт, глазки закрываем. Из страны Математии летим, в детский сад попасть хотим!

- Посмотрим, что в сундуке? (золотые монеты)

- Возьмите себе в награду по золотой монетке.

- Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

- Давайте В. и П. расскажем стихотворение.

(Дети рассказывают «Мы все цифры знаем»).

Мы все цифры знаем и легко считаем,

Посчитаем сразу: на лице два глаза.

И ещё два уха – это орган слуха.

Но один лишь нос- в этом весь вопрос.

И пять пальцев на руке, и пять пальцев на ноге.

Две руки и две ноги - ты смотри их береги!

А на голове волос, ой волос.

Сколько, сколько? Вот вопрос.

Ты попробуй-ка, узнай, ты узнай, и посчитай.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД