Лучший педагог года

НОД в средней группе «Чудесное мыло».

светлана кривцова
НОД в средней группе «Чудесное мыло».

Цель: уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Образовательные задачи: расширить знания детей о свойствах мыла

Воспитательные задачи: подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «НОД в средней группе „Чудесное мыло“,» размещена в разделах

Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”.

Ход занятия:

1) Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки и лицо называется туалетным.

2) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).

3) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Пальчиковая гимнастика:

Круговые движения

и водички волнения

поболтаем мы руками

и удивимся сами.

мыло растворяется,

пена появляется.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр” :

– Ребята, а вы любите мылиться?

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.

– Как называется эта сказка?

– Какой был мальчик?

– Что же с ним произошло?

– Кто хотел помочь мальчику?

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

– Чем закончилась сказка?

5) Сюрпризный момент.

В гости приходит Фея Мыльных пузырей.

– Я Фея Мыльных пузырей

люблю я чистеньких детей

скажу деткам я с любовью

чистота – залог здоровья.

Фея проводит игру “Пузыри лопнули”.

6) Фея дарит детям мыльные пузыри:

Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз, посмотри –

в подарок мыльные пузыри!

7) Игры детей с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Яцкова Оксана Николаевна Воспитатель второй Квалификационной категории МБДОУ № 69 «Дюймовочка» Конспект образовательной ситуации на игровой.

Проект «Здорово живем» Актуальность: Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Чудесное мыло».
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД