Получи документы

НОД в средней группе «День народного единства» с презентацией (12 фото)

Галина Евтенко
НОД в средней группе «День народного единства» с презентацией

Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

- познакомить с географическим положением страны на карте;

Публикация «НОД в средней группе „День народного единства“ с презентацией» размещена в разделах

- расширять представление о празднике «День народного единства», его значении и истории возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- познакомить с символами России;

- развивать слуховое внимание и память

- воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, текст презентации и презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, картинки символов России, Российский флаг (маленький).

Воспитатель: Главные слова. Автор (Л. Олифирова)

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

Воспитатель: - Одна у человека мама и Родина тоже – одна!

Люди очень ЛЮБЯТ свою Родину! Что же такое Родина?

Родина (автор Татьяна Бокова) слайд 1

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина? (Россия)

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Ребята, вы любите свою страну? (ответы детей)

За что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель: Кто может ответить на этот вопрос? Люди любят свою Родину просто потому, что живут в ней. Родина у нас всех одна! Слайд 2

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. У нас есть много красивых рек, полей, лесов и морей. Слайд 3

Наша малая Родина, город в котором мы живём - Звенигород! Слайд 4

Столица нашей большой РОДИНЫ – город МОСКВА. Слайд 5

- Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики (Рассматривают карту). Слайд 6

Воспитатель: Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель: Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. Слайд 7

Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам легенду о том, как появился этот замечательный праздник «День народного единства»

Воспитатель: Давным - давно жили на земле русичи. Слайд 8

Жили честно, трудились, растили детей Слайд 9.

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую.

Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. Слайд 10

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской.

Сайд 11

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца Слайд 12

Козьма Минин обратился к народу : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ. В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско. Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи. Слайд 13

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Собор, построенный на деньги Д. Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади Слайд 14

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия» Слайд 15

С тех пор 4 ноября в России отмечается праздник «День народного единства» Слайд 16

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника –День Единения России.

Воспитатель: Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Вот и у нашей страны есть свои символы. Символы – это предметы, изображения или слова, они отличают Россию от других стран.

Воспитатель: Назовите символы России.

Воспитатель: Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сейчас мы познакомимся с этими символами. Слайд 17

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги,

Сине-белый-красный (флаг).

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Как мы узнаем флаг России? (На флаге России три полосы).

Воспитатель: Каждая полоса имеет свое значение. Как вы думаете, что означает белый цвет?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.

Воспитатель: - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Ребята, чтобы быть настоящим патриотом нашей страны, нужно вставать, и стоять не шевелясь, когда звучит Гимн России? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя).

Гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну, мужчины снимают головные уборы.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – Гимн, Герб и Флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей) /Рассматривают Герб на колокольчике-сувенире.

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. (Показ флажка). Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много сегодня узнали о нашей Родине, о празднике «Дне Народного Единства», о государственной символике Российского государства. Надеюсь, что вы будете любить и гордиться нашей Родиной всегда! А Россия всегда будет гордиться вами.

НОД в средней группе «День народного единства» с презентацией
Фото «День народного единства»
НОД в средней группе  с презентацией - фото
Фото №1 Конспект НОД в

Столица нашей Родины - Москва

Фото №2 Средняя группа средней группе День Фото №3 День народного единства ноября народного единства Цель воспитание гуманной духовно нравственной личности достойных будущих граждан России патриотов своего Отечества

G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1634031-1604512067.jpg[/IMG]

Жили на земле русской - русичи

Фото №4 Конспекты занятий к ноября Конспекты занятий

Но напали на землю русскую поляки

Фото №5 Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь расширять представление о празднике День

Но нашелся на земле русской удалой богатырь Кузьма Минин.

Фото №6 День народного единства

Кузьма Минин и князь Пожарский привели войско к Москве и победили поляков

Фото №7 Оборудование и материалы проектор экран ноутбук текст презентации и презентация День народного единства аудиозапись гимна России картинки символов России Российский флаг маленький Фото №8 Воспитатель Главные слова

Символы России.

Фото №9 Олифирова В детском садике узнали Мы прекрасные слова
Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства в первой младшей группе»Фотоотчет «День народного единства в первой младшей группе» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Цель: -1) Познакомить детей первой младшей группы с праздником - «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"; -2) Воспитывать патриотические.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!»Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Образовательные. 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Дать знания о событиях происхождение.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «День народного единства» с презентацией
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 21:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД