МААМ-картинки

НОД в средней группе «Для кого яблоко дом»

Ольга Романенко
НОД в средней группе «Для кого яблоко дом»

Тема: «Для кого яблоко дом

Цель: дать детям представление о семенах; закрепить знания детей о строении дерева; развивать умение устанавливать простейшие связи; воспитывать осознанное ценностное отношение к растениям, интерес к исследованию природного объекта (яблони). Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «НОД в средней группе „Для кого яблоко дом“» размещена в разделах

- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о семенах, строении деревьев. Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы. Учить анализировать предметы, выявлять их существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающая:

- Развивать наблюдательность, внимание, умение логически рассуждать, проводить сравнительное обследование природных объектов. Развивать поисковую активность детей. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, чувство радости от наблюдения за растительным миром, бережное отношение к природе, любовь к растительному миру.

Материалы: летающая тарелка, звукозапись голоса инопланетян, яблоки, лупы, схема частей дерева, карточки - семы роста яблони,

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами…. (в это время включается звукозапись и слышится «приземление космического корабля)

В. - Вы слышали этот звук? Я забыла закрыть окно! Настя, Рома пойдите, посмотрите, что там произошло, только не чего не трогайте, если, что зовите меня. (дети идут в другую комнату и находят летающую тарелку, зовут воспитателя)

В. - Кажется у нас нежданные гости. (Заносит тарелку в группу, и включает звукозапись обращения инопланетян на космическом языке)

В. - Ребята, вы случайно не знаете, кто это и что они говорят?

- Предположение детей.

В. – Тарелка не открывается. Что в ней может находиться? Давайте попробуем угадать? Может тогда она откроется.

Дети задают вопросы (игра «Да-нет») на не правильный ответ тишина, на правильный звуковой сигнал. Дети угадали – это яблоко, летающая тарелка открывается в ней яблоки.

В. – Непонятно при чем здесь яблоки. Надо все -таки включить переводчик и узнать, что хотели пришельцы. (воспитатель включает звукозапись).

- Здравствуйте земляне! Мы - жители планеты Лубу. На нашу планету попал загадочный предмет. Нам пришлось снарядить экспедицию в космос, чтобы найти ответ. Мы были на Марсе, на Венере, ответа нет! Земля уже третья планета, где мы ищем разгадку этой тайны. Мы не знаем, что это такое, и для кого этот домик? Помогите нам!

В. – ребята вы не заметили какой необычный вопрос у инопланетян?

(Дети повторяют вопрос)

В. – Возьмите яблоки и давайте их рассмотрим, может они инопланетные? -. (дети рассматривают яблоки)

Предположительные ответы детей: это фрукт, они круглые, разного цвета, твердые, пахнут как яблоки, гладкие.

В. – Что это такое мы сможем объяснить жителям далекой планеты Лубус - но мы не знаем их языка. Как нам поступить?

Предположительные ответы детей: можно выучить язык, нарисовать сфотографировать и послать, приклеить картинки…

В. - Давайте Диана будет рисовать значками символами, а мы начнём рассуждать по порядку. Что вы знаете о яблоке? (яблоко это фрукт, она растет на яблоне, яблоня, это дерево, к него есть корни, ствол, ветки, листья, весной яблоня цветет и из цветов вырастают яблоки).

В. – Хорошо у нас получилось, мы работали как настоящая команда. Теперь надо размяться.

Физкультминутка.

В. – ребята, что вас удивило в вопросе жителей с далекой планеты Лубус?

- Они думают, что это чей - то домик.

В. – а вы как думаете? (некоторые считают, что такое может быть, другие, что может.)

Один из вариантов зависит от ответов детей.

В. – Вообще, ребята, а, что в вашем представлении домик?

- это там где тепло, уютно, где тебе хорошо, безопасно, где папа и мама.

В. – А у животных?

- У них тоже домик и норка и дупло и берлога, даже у птиц гнездо тоже домик. Потому, что там тепло, безопасно…

- А может для червяка или гусеницы яблоко домик, я видел червивые яблоки?

- Нет, червяк заползает в яблоко для того, чтобы поесть, если ему вкус не нравится, он ползет к другому и его пробует и потом вылезает из него.

В. – Значит червяк скорее гость, чем житель яблока. А есть в яблоке постоянный жилец? Надо для этого мысленно заглянуть внутрь яблока.

- Кожура или кожица, мякоть семена.

В. – значит, в нутрии яблока, как в домике находятся….

- Семена.

В. – как вы думаете, что делают семена внутри яблока-домика?

- Растут и созревают.

В. - Ребята, а что может вырасти из семечек? (Они прорастут в земле - вырастут новые саженцы, а из них вырастут большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки)

В. – Надо проверить нашу мысль о том, что яблоко это домик для семян. Надо заглянуть внутрь яблока, для этого я его разрежу. Максим разложи салфетки, Лиза раздай лупы. (Дети рассматривают яблоко при помощи лупы)

В. - Что вы видите внутри? (семена) Где они находятся? (в твердых пластинках, как в комнатках). Зачем они нужны? (они защищают семечко от повреждения). Какого цвета семена? (коричневые). О чем говорит коричневый цвет? (что семена поспели)

В. - Ребята, интересно, как чувствуют себя семена в середине яблока?

- Как в домике, яблоко оберегает их от холода, дождя, ветра и птиц, им там уютно спокойно, надежно, безопасно.

- Значит яблока, это домик для семян.

В. – давайте это и нарисуем на схеме и положим письмо в летающую тарелку и будем ждать, вдруг у них есть еще вопросы. Я отнесу ее на место, где она приземлилась и не буду закрывать окно. (воспитатель выносит тарелку)

В. - Как вы думаете, вы сегодня сделали доброе дело? Помогли жителям планеты Лубус? Какие трудности испытывали? Как вы их преодолели? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Я уже публиковала конспект этого игрового занятия, теперь предлагаю вам.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы подготавливать.

Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру. Задачи: - учить обводить шаблоны груши.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Для кого яблоко дом»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 19:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД