Папки-передвижки

НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»

наталья переверзева
НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»

НОД в средней группе

«Как дикие звери готовятся к зиме

Воспитатель Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК п. Передовой Ставропольский край

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Публикация «НОД в средней группе „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Материал. Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает» «Времена года», фланелеграф, на каждого ребенка рисунок бельчонка, раскраска «Осень в лесу», цветные карандаши.

Ход занятия

1. Дети сидят за столами. Проводится игра «Когда это бывает» ( У детей цветные карточки: белые – зима, зеленые – весна, красные лето, желтые – осень). Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.

Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.

Дел у меня немало Солнце печет,

Я белым одеялом Липа цветет.

Всю землю укрываю, Рожь колосится,

В лед реки убираю, Золотится пшеница.

Белю поля, дома Кто скажет, кто знает,

Зовут меня… (Зима) Когда это бывает? (Летом)

Зазвенели ручьи, Дни стали короче,

Прилетели грачи. Длинней стали ночи.

В дом свой – улей – пчела Кто скажет, кто знает,

Первый мед принесла. Когда это бывает? (Осенью)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Слышится стук в дверь. Приходит Буратино, здоровается со всеми, просит прощения за свое опоздание на занятие. Рассказывает о том, что не мог найти детский сад, не знает знакомых мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок; гуляя на даче, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем поговорить.

Воспитатель вместе с детьми объясняют Буратино, почему это случилось. (Стало холодно, солнышко реже светит, не такое теплое, деревья приготовились к зиме – листву сбросили.) Рассказ сопровождается показом моделей на фланелеграфе.

Дети читают стихи.

Ни листочка, ни травинки, Бедной осинке.

Тихим стал наш сад, Дуб дождя и ветра

И березки, и осинки Вовсе не боится.

Скучные стоят. Кто сказал, что дубу

Зябнет осинка, Страшно простудиться?

Дрожит на ветру. Ведь до поздней осени

Дайте осинке Он стоит зеленый –

Пальто и ботинки. Значит он выносливый,

Нужно согреться Значит закаленный.

2. Дети стоят в кругу. Проводится физкультминутка.

В о с п и т а т е л ь. Дети присядьте,представьте, что вы маленькое зернышко.

Весной посадили вас на землю. Встают, тянут руки вверх, голову поднять

Солнышко теплое нагрело землю, дождик теплый полил, зернышко проросло, стебелек протянулся к солнцу, выросли листочки, раскрылся цветочек.

Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Качают руками.

Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодны; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы. Опускают руки, голову, присели.

А весной снова проснется (ведь корешок живой в земле остался, (встают) зима его снегом согреет до весны). А весной снова проснется, потянется к солнцу.

3. Дети сидят за столами. Воспитатель обращает внимание детей

Буратино на фланелеграф. На нем выставлены картинки: дерево, зимний пейзаж, пеньки, берлога. Буратино посмотрел и сказал: «Подумаешь, я все это видел!»

Дети: «Посмотри повнимательней! Эти картинки необычные, волшебные».

А. Рассматриваем дерево. Там есть дверца. Открываем и видим белочку. Почему она спряталась?

Д е т и. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

Б. Берлога медведя. Дети вспоминают, чем питается медведь (ягоды, мед, трава). Этого зимой и поздней осенью нет: медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце и все не начнет цвести

В. Пеньки. Кто же там спрятался? Дети предполагают: мышка под одним пеньком, ежик под другим. Ежик колючий свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать, и он тоже спит, заготовив запасы.

Г. Зайчик (подвижна модель) поменял цвет шерсти.

4. Инсценировка. Дети встали в круг.

Упражнение для пальцев: лиса, волк, заяц.

З а й к а

Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок, выставить

Из кустов они торчат вверх указательный и средний пальцы.

Он и прыгает и скачет, Ими шевелить в стороны и вперед.

Веселит своих зайчат.

В о л к и л и с а

Серый волк бежит по лесу, Волк: делаем «проходик», большие пальцы

А за ним бежит лиса. разводим в стороны; указательные пальцы

Поднялись у них трубою сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб,

Два пушистеньких хвоста. а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и

нижнюю челюсти.

Лиса: выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

Упражнение на развитие мимических движений. Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (злой, сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка). Все дети сели за столы, остались только мишка, ежик и зайка.

В о с п и т а т е л ь. Мы их сказать попросим,

Как они встречают осень.

М и ш к а. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима придет опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет!

З а й к а. Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Е ж и к. Я тоже буду спать как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил,

А для вас, мои друзья,

Принес грибов корзинку я.

5. У детей – модели, один из них выставляет модели на фланелеграфе.

Звери поменяли цвет шерстки: она стала гуще. Приготовили себе дома (берлоги, дупла, норы, заготовили корм.

6. За хороший рассказ Буратино дарит каждому ребенку раскраску «Осень в лесу» и рассказывает сказку про непослушных бельчат: «Однажды мама-белка ушла за припасами, а бельчатам велела тихо сидеть, но они расшумелись. Услышала их куница. Как же нам спасти бельчат? (Ответы детей). А как спасти бельчонка, если он нарисован? (Заштриховать)».

Пока дети штрихуют, звучит музыка П. И. Чайковского «Золотая осень. Октябрь» из цикла «Времена года».

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери к зиме готовятся» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Закреплять.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» Задачи: 1. Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. 2. Закрепить.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Проект «Как дикие звери к зиме готовятся» Содержание проекта Название проекта: Как дикие звери к зиме готовятся? Тип проекта: информационный. По продолжительности: средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 12:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД