Получи документы

НОД в средней группе «Как звери готовились к зиме»

Марина Куликова
НОД в средней группе «Как звери готовились к зиме»

НОД в средней группе «Как звери готовились к зиме»

Цель: ОБУЧАЮЩАЯ – продолжать формировать потребность в познании животного мира (заяц, лиса, медведь)

РАЗВИВАЮЩАЯ – способствовать развитию связной речи, внимание, памяти, логического мышления. Активизировать словарь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное отношение к природе. Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА : следы животных на полу, ширма, кукла бибабо – заяц, интерактивная доска.

Ведущий: Вы, ребята, подойдите,

Публикация «НОД в средней группе „Как звери готовились к зиме“» размещена в разделах

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдём гулять,

В лес зверушек навещать.

Но это лес – не просто лес,

Это лес – страна чудес.

Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Что-то похолодало. Нам надо одеться потеплее.

Игра – массаж «Одеваемся потеплее»

Купили нам варежки (гладим руки поочерёдно)

И, конечно, валенки (гладим обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживаем тело).

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе мы гулять скорее (ходьба врассыпную)

Мы шагаем по сугробам (идут высоко поднимая колени)

По сугробам крутолобым.

Поднимай выше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали.

Ой! Кого – то повстречали!

(Выходит Лесовичок и представляется детям. Приглашает в гости в свой сказочный лес)

Дети с Лесовичком заходят в зал, оформленный в «зимний лес». На экране интерактивной доски кадры из фильма «Зимний лес»

Лесовик: Вы попали в зимний лес

Полный сказок и чудес

Всё кругом белым – бело,

Белым снегом замело.

Зимний лес стоит печальный,

Я раскрою его тайны.

Ребята, а каких диких лесных животных вы знаете? (волк, лиса, заяц, белка, медведь)

Я вижу на снегу следы,

Интересно, чьи они? (следы зайца)

Это кто же тут скакал?

Это…. (заяц) пробежал.

Следы петляют. По следам дети доходят до ширмы.

Лесовик: Ребята, а чтобы угадать, кто здесь живёт – отгадайте другую загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Из-за ширмы выглядывает заяц. (игрушка бибабо)

Заяц: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как я приготовился к зиме? (сменил шубку. Сначала белеет хвост, потом задние ноги. А потом наступает очередь белеть спине и ушам)

- А зачем я меняю шубку? (ответы детей)

- Кто враг у меня? Кто друзья? (ответы детей)

Лесовик: Если зайца выследит лиса, как он спасается? (быстро бегает – у него длинные, сильные задние лапы, запутывает следы).

- А чем питается заяц зимой? (обгладывает кору с веток упавших деревьев, забирается в сад и лакомится корой яблонь)

- Где заячий домик? (днём спит в снежной ямке, в морозы зарывается в снежный сугроб)

Заяц: Ой, ребята, там кто-то идёт! Точно знаю – это рыжая …лиса!

Очень я лису боюсь!

Лучше спрячусь я под куст! (заяц убегает)

Лесовик: Ну что, ребята, отправляемся путешествовать дальше! Опять какие-то следы. Интересно, к кому они нас приведут. (дети идут по следам)

Ребята, чей-то домик. Чтобы узнать – нужно отгадать загадку.

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её (выходит лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Я – лиса. А знаете ли вы, как я приготовилась к зиме? (ответы детей - лапки лисы к зиме обрастают густой шерстью, так, что торчат только кончики пальцев. Лиса зимой как в валенках и лапки её не мёрзнут даже в самые сильные морозы. Лиса не готовит на зиму запасы еды. Зимой её спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снежным покровом возятся и пищат мыши – полёвки, или ещё говорят – лиса мышкует)

Ах, ребята, как вы много обо мне знаете, а я для вас припасла подарок.

Лиса идёт вместе с детьми. – видят сугроб снега.

Лиса: Как вы думаете, что это за сугроб? Может быть здесь кто-то живёт? (ответы детей)

Заглядывают в берлогу – там спит медведь.

Лесовик: Как называется зимний домик медведя? (берлога)

- Как медведь осенью к зиме готовился? (много ел, толстел, нашёл себе берлогу, утеплил её мхом, листьями и завалился спать на всю зиму до весны)

Ребята, а вы знаете, что у мамы- медведицы в берлоге зимой появляются детёныши. Как называются детёныши медведицы? (медвежата)

Давайте не будем будить медведя, пусть спокойно спит до весны. Ну а мы пойдём дальше по нашему волшебному лесу.

По следам дети доходят столов, на которых разложены пазлы животных. (дети выполняют задание).

Лиса: Впереди нас ждёт ещё один сюрприз (Дети смотрят видео о животных зимнего леса)

Лесовичок: Ну вот и закончилось наше путешествие. Теперь мы с вами узнали, что каждое животное по-своему приспосабливается к зиме :

Медведь - …. (спит)

Лиса - (охотится на мышей, зайцев)

Заяц - (поменял шубку – прячется от лисы)

А волк - ….(рыщет, ищет добычу)

Пусть животные остаются в лесу, а вам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как птицы и звери к зиме готовятся» Тема: «КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как животные к зиме готовились» Тема: «Как дикие животные к зиме готовились». Цель: обобщение знаний детей о том, как дикие животные приспосабливаются к зимним изменениям.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехникиКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: Как звери готовятся к зиме. С использованием мнемотехники (на примере Белочки) Задачи:.

Осенний праздник для детей средней группы «Как звери готовились к зиме» Осенний праздник для средней группы «Как звери готовились к зиме?» Вед. Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому что бродит осень.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» В детский сад сорока на хвосте принесла письмо для деток, интересно от кого оно «Вам, ребята, интересно, Что же пишут вам из леса?.

Проект «Как лесные жители к зиме готовились» в младшей разновозрастной группе Проект провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба М. М. Цель проекта: 1. Формировать представления детей о животных (строение,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме» Цели: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Как звери готовились к зиме»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 23:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД