Лариса Александровна Маслова
Интегрированная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Незнайка и Ромашка в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайка и Ромашка в гостях у дошколят
Конспект проведения НОД в средней группе «Ромашка и Незнайка в гостях у дошколят».
Цель: закрепить знания детей о работе детского сада, о его сотрудниках; закрепить прямой счет в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур, учить определять форму предметов; закрепить умение классифицировать диких и домашних животных, овощи и фрукты; продолжать учить классифицировать посуду на кухонную, столовую и чайную; продолжать учить во время речеподвижных, пальчиковых, хороводных игр действовать в соответствии с текстом; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Публикация «Интегрированная НОД с использованием ИКТ в средней группе „Незнайка и Ромашка в гостях у дошколят“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал: геометрические фигуры, картинки с предметами круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, д. и «Кто живет в лесу?», муляжи овощей и фруктов, корзина с маленькими мячами, персональный компьютер.
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь, давайте присядем на стульчики.
Под музыку заходят Ромашка и Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте дети!
Ромашка : Здравствуйте ребята!
Н: Шляпу я ношу с полями,
Поднимаю кверху чуб,
Узнаваемый друзьями,
Я забавен, но не глуп.
Вы меня узнали?
Р: Я девочка – Ромашка,
Белая кудряшка,
Незнайкина подружка,
Играю с ним в игрушки.
В: А как вы здесь очутились?
Н: Мы гуляли,
Мы играли,
А потом мы побежали.
Р: А когда остановились,
Мы вот здесь и очутились.
Н: Ой, а что это за место?
Кругом игрушки, малыши,
Бумага, пластилин, карандаши,
Книжки, куклы и машины,
Краски, кисти и картины.
Р: И откуда, и откуда, появилось это чудо?
В: А вы что не знаете, что это за место?
Р, Н: Нет!
В: Это детский сад.
Н: Вы наверное здесь только целый день играете?
В: Нет, Незнайка! Мы здесь не только играем. Мы занимаемся, читаем книги, поем песни, учим стихи и делаем много-много разных и очень интересных вещей. А давайте вы с Ромашкой останетесь, а мы с ребятами расскажем вам про наш любимый детский сад.
Р: Мы согласны!
В: Ребята, а давайте вспомним, кто работает в нашем детском саду? (воспитатели, мл. воспитатели, муз. и физ. руководители, медсестра и повар).
А теперь угадайте загадку:
Для детей вторая мама,
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
(Воспитатель)
Правильно, это воспитатель. Кто работает на нашей группе воспитателями? Чем вы занимаетесь с воспитателями?
Ребята, а давайте покажем Ромашке и Незнайке, как мы с вами занимаемся. Я предлагаю поиграть в игру «Счетная машинка».
А теперь давайте с вами повторим геометрические фигуры (Показ фигур, повторение названий). Игра «На что похоже?» (Презентация на ПК)
Ребята, а теперь давайте с вами вспомним диких и домашних животных. Животные, которые живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят себе жилища, это дикие или домашние животные? А животные, которых оберегает человек, дает им защиту корм и пищу? Игра «Кто живет в лесу?»
Ну-ка, отгадайте загадку:
С зорькой ясной до темна,
В нашем садике она,
Кто обед нам принесет,
И посуду приберет?
(младший воспитатель)
Ребята, правильно, младший воспитатель. А давайте поможем нашей Алёне Николаевне и рассортируем посуду на кухонную, столовую и чайную.
Ребята, а вот следующая загадка:
Вот волшебная работа,
Покорились звуки, ноты,
Очень дружно мы живем,
Вместе песенки поем.
Про кого, ребята, эта загадка? Правильно! Это загадка про нашего муз. руководителя. Ребята, а как зовут нашего муз. руководителя? А чем мы с вами занимаемся на музыкальном занятии?
А давайте с вами потанцуем. (Танец «Выбирай скорее друга»)
Скажите, кто так вкусно,
Варит щи капустные,
Мясные котлеты,
Салаты, венегреты.
(повар)
Правильно. А у нас есть в детском саду повар? А как его зовут? Ребята, а давайте поможем нашему повару Светлане Анатольевне, рассортируем в разные корзинки фрукты и овощи.
А теперь давайте поиграем в игру «Повара».
Мы варили суп, суп,
Из перловых круп, круп,
Получилась каша, но вина не наша.
Замесили тесто,
А оно не с места,
Кашу мы варили,
Посолить забыли.
Мы варили до утра,
Вот какие повара!
Ребята, ну а теперь отгадайте следующую загадку.
Деток я лечу с утра,
Я сегодня…
(медсестра)
Как зовут нашу медсестру? Чем она занимается? Ребята, а давайте с вами сделаем лечебный массаж лица «Весна». Если мы будем делать такой массаж каждый день, то он поможет нам быстрее научиться красиво говорить.
Массаж лицевых мышц «Весна».
Мы весну встречаем
С первыми ручьями, (поглаживание)
Они весело бегут,
Звонко песенки поют.
Первые капели,
В полдень зазвенели,
Стал мороз весною слаб, (постукивание)
Снегу жарко, кап-кап-кап.
Шлепали по лужам,
После зимней стужи,
Каждый год весной потоп, (пошлепывание)
Под ногами шлеп-шлеп-шлеп.
Землю солнышко согрело,
И трава зазеленела,
День весенний стал длинней, (поглаживание)
Небо ярче и синей.
Ну а теперь, угадайте следующую загадку.
Учит он нас
Бегать, прыгать и метать,
В игры разные играть,
Лазать ползать и скакать,
Мяч в ворота загонять,
В спорте он учитель,
Наш…
(физкультурный руководитель)
А как зовут нашего физ. руководителя? Чем он с нами занимается? А давайте поиграем в подвижную игру «1, 2, 3 – мячик догони».
В: Ну что Незнайка и Ромашка вы поняли, что такое детский сад?
Р: Мы с Незнайкой тоже
Пойдем в детский сад,
Это вам не то что дома,
Это школа малышат.
Н: Будем мы с ромашкой,
Беленькой кудряшкой,
И стихи учить и песни,
Места нет для нас чудесней.
Р: Спасибо вам ребята,
Ребята – дошколята!
Н: Вот вам за ученье,
Вкусное угощение!
Р, Н: Досвидания!
В: Ребята вы сегодня все молодцы, активно и правильно отвечали на вопросы, весело играли.