Лариса Коломыйцева
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжить учить рисовать методом тычка в технике сухая кисть,
- закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться гуашевыми красками,
- воспитывать бережное отношение и любовь к растениям родного края.
Материалы и оборудование: Картинки с изображение подсолнуха, гуашевые краски трех цветов (черный, желтый и зеленый, шаблоны с изображением подсолнуха.
Ход занятия:
Дети послушайте загадку:
Поле, словно в жёлтых волнах.
Здесь растет цветок …
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Правильно. Это подсолнух. Посмотрите на картинке, полюбуйтесь подсолнухом : какой у него большой стебель, крупные листья и красивый цветок, внутри черный с желтыми лепестками.
Дети, а кто из вас знает почему этот красивый цветок, назвали подсолнух (он похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем).
Скажите, а для чего человек выращивает подсолнух? Что у подсолнуха в середине цветка? (черные семечки).
Из семян подсолнуха делают подсолнечное масло. На масле жарят мамы и бабушки вкусные пирожки, блинчики, маслом заправляют салаты. А что еще можно делать с семенами подсолнечника? Правильно, их можно грызть. Из самих семян подсолнечника делают сладкую халву, козинаки и др. сладости.
Ребята, может быть кто – нибудь знает как же вырастает подсолнечник?
Весной семечки подсолнуха сажают в землю. Дождик его поливает, а солнышко обогревает. Через некоторое время из земли появляются два маленьких листика. Это семечко подсолнуха проросло. Потом появляется стебель, он у подсолнуха длинный и толстый, потому что не легко удержать такую «шляпу», ведь вон какая она большая и тяжелая.
Вначале подсолнух похож на цветок, у него желтые лепестки. Постепенно с ростом подсолнуха, начинают появляются семечки, они начинают чернеть. Осенью лепестки у подсолнуха засыхают и опадают. Это значит, семечки созрели. Семечки выбивают из шляпок подсолнечника, потом сушат. Теперь их них можно делать подсолнечное масло, просто грызть или делать сладости.
Ребята, а вы любите грызть семечки? В семенах подсолнечника очень много витаминов.
Подсолнух очень красив, похож на маленькое солнышко.
Давайте нарисуем его, и в нашей группе станет светлее и радостней. Но для начала давайте разомнем наши пальчики:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого)
А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик).
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков)
Пожужжали, полетали, (подносят к глазам).
От усталости упали. (роняют ладони на стол)
Хорошо. Давайте теперь рассмотрим подсолнух (шаблон). Какие части этого растения вы можете назвать? Где у подсолнуха стебель, листья? Давайте обведем их пальцем. Какого цвета стебель и листья? (зеленого). А какого цвета будет серединка и лепестки цветка? (черного и желтого). Теперь приступаем к работе.
Дети сначала раскрашивают сердцевину черной краской. Моют кисточку, вытирают насухо об салфетку. Затем прорисовывают лепестки желтой гуашью.
Давайте немного отдохнем и разомнем наши ручки, ножки.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Теперь набираем зеленую гуашь и рисуем стебель, листья и травку.
Итог занятия:
Посмотрите ребята, сколько красивых подсолнухов расцвело у нас в группе.
Молодцы ребята! Хорошо постарались, а теперь пойдем мыть руки.