МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе в старшей группе «Самое дорогое» (2 фото)

Лайла Офаридаева
Конспект интегрированной НОД по художественной литературе в старшей группе «Самое дорогое»

Автор конспекта НОД: воспитатель Офаридаева Лайла Хайелбековна

Приоритетные образовательные области: "Чтение художественной литературы"

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей в разных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Физическая культура» Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

«Социализация» Развитие игровой деятельности, приобщения к элементам нормам и правилам людей в труде.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественной литературе в старшей группе „Самое дорогое“» размещена в разделах

Вид НОД: подгрупповое

Тип НОД: интегрированное

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные задачи:

Раскрыть понимание того, что сказка помогает становиться добрым, преданным, милосердным, честным, вежливым человеком.

Расширить их кругозор, активизировать речь.

Способствовать стремлению детей преодолевать трудности, помогать ближнему.

Упражнять в подборе антонимов.

Развивающие задачи:

Развивать связанную речь, диалогическую речь, творческое воображение, фантазию, логическое мышление.

Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение друг к другу, умение действовать совместно в определённой ситуации, умение вступать в эмоциональный контакт, слушать друг друга.

Воспитывать любовь к сказам, желание их читать.

Оздоровительные задачи:

Поднять эмоциональный настрой.

Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перепрыгивание через ручеёк).

Предварительная работа:

Разучивание релаксационное упражнение «Ладошка к ладошке», хороводной игры «Баба Яга», разучивание словесной игры «Скажи наоборот», колыбельной песенки «Баю – баиньки», игрового упражнения «Потягушеньки», песни «О добре».

Оборудование:

Куклы Би-Ба-Бо: Баба Яга, Лесной Дед, прялка, нож, избушка Бабы Яги, изображение русской избы, пенек, народная утварь, искусственные ели, ширма маленькая, дорожка ребристая, дорожка из камешков, водоем (из ткани, цветок, гнездо, птенец, подушечки.

Словарная работа:

Стадо, изба, сказочник, прялка.

Индивидуальная работа:

У Алины Г. Добиваться чёткого произношения слов, развивать, уверенность.

Ход НОД:

I. Орг. момент

Дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями:

Здравствуйте, гости!

Приветствием этим

Желаем здоровья

Вам и вашим детям!

Воспитатель: А сей час давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Здравствуй, друг?

Как ты тут!

Улыбнись ты мне,

А я тебе.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете позже.

Релаксационное упражнение «Ладошка к ладошке»

Воспитатель: А что бы у нас поднялось настроения, мы друг другу скажем комплементы или какие-то добрые слова, - будем говорить и присоединять свою ладонь к ладони товарища.

(самая веселая, добрая, вежливая, умная, аккуратная, самый смелый, сильный).

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: А теперь давайте присядем.

Сегодня мы отправимся в сказку.

А скажите, что такое сказка? (необычная история, необыкновенные события).

Воспитатель: Кто придумывает сказки? (сказочники).

Есть сказки, придуманные очень давно и не одним человеком. Много людей участвовало в их создании, поэтому их называют народными.

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей).

А мы отправимся в новую сказку, которая называется «Самое дорогое»

А почему она так называется, мы узнаем, когда вернемся из путешествия.

Вы готовы отправиться в путешествия. (Да)

Давайте встанем в круг обнимемся закроем глаза и послушаем сказочные звуки.

(Появляется бабка и дед)

2. Знакомство со сказкой.

Бабка: За лесом за еловым, под солнышком веселым в маленькой деревушкой жили – были я и дед.

Дед: Я ивовые прутья резал, корзины плел,

Бабка: А я шерсть пряла да чулки и рукавицы вязала. Тем и кормились. Дружно, спокойно мы жили. Да как – то раз беда случилась. Сломалась у меня прялка

Дед: А у меня нож, которым я прутья резал, ручка треснула.

Бабка: Сходи-ка ты дед, в лес выруби деревце. Сделаем новую прялку и ручку к ножу.

3. Игровая ситуация с двигательной активностью.

Дед: Хорошо, а вы ребята со мной пойдете (Да)

(дети с дедом идут в лес)

Только в лес мы все зашли, (ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.)

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем (ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево)

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

По дорожке мы идем – (прыжки с ноги на ногу «По камешкам»)

Перед нами водоем.

И по камушкам быстрее.

Раз - два, раз – два,

Позади уже вода.

Впереди видна изба

Очень странная она

К ней подошли

Нет там бабы Яги!

Может мы повеселиться. Устроить хоровод про бабу Ягу

Дед: А про Бабу Ягу хоровод знаете.

4. Хороводная игра «Баба Яга».

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Фу, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Непростая, костяная

И поломана нога.

Фу, сердитая какая

Эта бабушка Яга!

(появляется баба Яга)

Б. Я. : Значит сердитая я, да? Волосы дыбом? Злая я?

Просто в сказках так написано. А я добрая быть хочу. Может я как все бабушки о внучатах мечтаю. Ведь одной – то в избушке посреди леса так плохо!

Дед: Ребята, вроде бы баба Яга не притворяется. И в самом деле, хочет хорошей стать. (давайте присядем).

Дед: Я буду называть качество, которое было у бабы Яги, а вы новое

5. Словесная игра «Скажи наоборот».

- была баба Яга злая, а станет (добрая);

- была баба Яга грубая, а станет (вежливая);

- была баба Яга неряшливая, а станет (опрятная);

- была баба Яга страшная, а станет (милая);

Дед: Ну что Баба Яга понравились тебе пожелания.

Б. Я. : Спасибо я очень рада, что вы в меня поверили. Мне пора возвращаться в свою сказку и делать добро, до свиданья.

(дети прощаются с баба Ягой)

(подходят к нужному дереву)

Дед: А вот и дерево, которое нам подходит (замахивается)

(появляется Лесной Дед)

Л. Д. : Не трогай, моего деревца, ведь оно живое, тоже жить хочет. Лучше попроси у меня, что надобно, все тебе дам.

Дед: Можно я с бабкой и ребятами посоветуемся, а завтра утром снова придём.

Л. Д. : Если будет нужна помощь возьмите цветок и скажите:

Динь – динь, волшебный цвет нужен дедушкин совет.

Ну–ка цветок наклонись лесовик появись.

Приходите, ждать буду.

6. Игровая ситуация с двигательной активностью.

(дети и дед идут обратно)

Ручеек в лесу бежит, и куда – то он спешит (бег «ручеек» между разложенными на полу, предметами «камешками»)

Все быстрее и быстрее

Буль - Буль – Буль – вода журчит.

А теперь опять шагаем, (ходьба с подниманием рук)

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Вдруг мы видим у куста – (наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

(приходят домой)

Бабка: Что же вы, в лес ходили? Даже и деревца не срубили?

Дед: Погоди, старуха, не серчай. Послушай лучше, что с нами было!

Ребята расскажите, что с нами произошло.

(рассказ детей о том кого они повстречали)

Дед: Вот теперь давай подумаем, что бы нам такое у Лесного Деда попросить. Хочешь, попросим у него денег?

Бабка: На что нам много денег? Нам их прятать некуда! Да и бояться будем, как бы ночью не влезли воры. … Не надо нам чужих денег!

Ребята, а как вы думаете, нужны ли нам деньги с дедом? (ответы детей)

Дед: Ну, тогда попросим у него большое- пребольшое стадо коров и овец. Будим их на луговине пасти.

Бабка: Да опомнись, дед! На что нам стадо – не управимся мы с ним. Есть у нас Буренушка, дает она молоко, сколько нужно, на что же больше- то?

Ребята как вы думаете, мы с дедом о целом стаде сможем заботиться? (ответы детей)

Дед: А может, попросить нам у Лесного Деда сто сарафанов нарядных для тебя, бабка!

Бабка: Да что ты! Куда я их носить- то стану, да и как их стирать – и подумать страшно. Не надо мне новые сарафанов, я и старые не изношу.

Ребята может быть вы нам поможете, что нам у Лесного Деда просить

(ответы детей)

Давайте спать ложиться. Ведь утро вечера мудренее, авось что – нибудь да придумаем. А что бы уснуть я вам песенку спаю.

(легли спать)

7. Песенка «Баю - баиньки».

Баю – баиньки, птенчик маленький,

В теплом гнездышке засыпай.

Баю – баиньки, спят все заиньки,

И ребятам спать пора, баю – бай.

Бабка: Ну вот и утро наступило.

(проснулись)

8. Игровая ситуация с двигательной активностью.

«Потягушеньки».

Потягушеньки

Моей душеньке.

Тянем ноженьки,

Тянем рученьки.

Сон, скорей уйди,

Сила, приходи.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

9. Беседа.

Дед: Я знаю, что у Лесного Деда попросить надо.

Ребята давайте позовем Лесного Деда

(Дети с дедом говорят)

Динь – динь, волшебный цвет нужен дедушкин совет.

Ну–ка цветок наклонись лесовик появись.

Л. Д. : Ну что, надумал, что тебе у меня просить надо?

Дед: Надумал, не надо нам ни богатства, ни скота, не самое это на свете дорогое. А вот сделай-ка ты так, чтоб наша прялка да ножик никогда не ломались, да чтобы руки наши всегда здоровыми были, тогда все, что нужно, мы с бабкой сами заработаем.

Л. Д. : Хорошо старик вы с ребятами придумали, пусть по-вашему будет. Что надумал, то и получишь. Прощайте мне пора в лес возвращаться.

Бабка: Ой посмотрите прялка и нож целые.

И зажили мы лучше прежнего:

Дед: Я корзины плету.

Бабка: Я шерсть пряду, Чулки да рукавицы вяжу… Работаем оба. Тем и кормятся. Все, что нужно, есть у нас. И хорошо живем, счастливо! А что вы хотите ребята нам пожелать (здоровья).

Нам с дедом пора к себе в сказку, а вам пора возвращаться в детский сад.

А для того что бы вернутся, встаньте в круг обнимитесь и закроите глаза.

(звучит сказочная музыка)

III. Итог занятия.

Воспитатель: Понравилась ли сказка?

Интересно ли было?

Почему она называется «Самое дорогое»?

А как вы думаете, прав ли старик?

Верно ли говорят, что ничего нет дороже здоровья?

Воспитатель: Ребята, а вы что хотите пожелать нашим гостям.

Игра пожелания

Здоровья, благ, счастья,

Воспитатель: А прощание давайте нашим гостям подарим песню о добре.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда, наоборот, - трудно.

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе в старшей группе «Самое дорогое»
Фото «Самое дорогое»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

«Сказки народов мира». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Сказки народов мира» Задачи: Образовательная – учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения; сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественной литературе в старшей группе «Самое дорогое»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД