«Одежда». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Алефтина Щеглова
«Одежда». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе

НОД в старшей группе. Коммуникация.Обогащение словаря по теме: «Одежда».

Программные задачи: Закрепить знания детей об одежде,упражнять в классификации одежды, дать представление о происхождении шерстяных нитей для изготовления-вязания одежды. Познакомить с животными,чья шерсть используется для этой цели (коза,овца, верблюд). Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопрос развернутым предложением, использовать в речи прилагательные. Учить детей называть качественные признаки одежды, подбирать слова –антонимы к заданному слову. Развивать интерес к художественному слову, запоминать небольшие стихи.

Воспитывать бережное отношение к одежде, желание быть благодарными животным, которые помогают людям «одеваться».

Оборудование: Кукла, кукольные штанишки, картинки девочки и женщины, женской и детской одежды, верблюда, козы и овцы,мяч, хрестоматия для детей старшего возраста

Ход:

1. Загадывание загадок. «По дороге я шёл,две дороги нашёл, по обеим пошёл. ?»(штаны)Повторить загадку, изображая надевание штанов кукле. В одну дверь вошел,из трёх вышел. ?» (рубашка,футболка, свитер).

2. Посмотрите,какие еще вещи у меня есть (выставляются картинки :платья женское и детское, юбки, шапки,блузки и др.)Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Одежда) Кто может надеть эту одежду (женщина,девочка)Значит, если эта одежда предназначена женщине, эта одежда…какая (Женская? Эту одежду мама и Катя купили в магазине. Давайте поможем Кате повесить вещи в шкафы. В этот-детскую,а в этот одежду взрослых.

3. Ребята,кто скажет откуда берутся колготки, шорты, платья, пальто, варежки?

(Закрепить слова: ткани, шерстяной,хлопчатобумажный, Шьют, вяжут, продают)

4. А сейчас, я прочитаю вам одну историю., а о чём она? Узнаете,если отгадаете загадку: «Четверо ребят в одной шубке сидят, а пятый в шубёнке примостился в сторонке. ?» (Варежка)

Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка».

Вопросы: Чем особенным отличалась варежка мальчика? Каким ты представил верблюда? Какой была его шерсть? Как мальчик отблагодарил верблюда? Сердился ли верблюд на мальчика за отрезанную шерстку? Какие ещё животные дают людям шерсть для одежды? Для чего животным шерстяная шубка? Когда её состригают? Вредит ли это животным? Как человек заботится о них?

5. Физкультминутка. Игра с мячом «Скажи наоборот» Воспитатель,бросая мяч, называет слово, ребёнок, возвращая мяч,называет слово с противоположным значением.

Сухая-мокрая, толстая-тонкая, выглаженная-помятая, мужская-женская, старая-новая, чужая-своя,зимняя-летняя,расстёгнутая-застёгнутая,будничная-праздничная,верхняя-нижняя,грязная-чистая,узкая-широкая,порванная-зашитая,длинная-короткая,взрослая- детская, цветная-однотонная, тесная-просторная.

Игра-имитация: «Мы бельёстираем :мылим-мылим, трём ;после полоскаем, водицы чистой льём; какие вещи чистые,их выжмем и встряхнём и в тазике на улицу повесить отнесем. Пусть просушит ветерок майки, шорты, свитерок,платья и колготки сушим на верёвке. Вещи чистые погладим,наших куколок нарядим!»

6. Заучивание наизусть стихотворение «Заяц-портной» С. Михалкова. (хр. стр350)Вопросы :Кто такой портной? Почему медвежонок не смог надеть штаны?

Приёмы заучивания :Хором мальчики-девочки ;воспитатель-дети; громче-тише;с опорой на сигн. схему. Индивидуальное чтение 2-3 ребенка.

Занятие составлено воспитателем Щегловой А. А. МБДООУ ЦРР д/с «Золушка» г. Когалым 2012 г.

Публикации по теме:

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Проект «Традиционная женская одежда народа ханты» Проект: «Традиционная женская одежда народа ханты» Руководители проекта: Тарлина Зоя Никоновна Гареева Анастасия Федоровна Вид проекта.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Одежда». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 01:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе Красивая кружка для мамы
Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе. Красивая кружка для мамы. Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Тема: Красивая кружка для...
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...