Алефтина Щеглова
«Одежда». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе. Коммуникация. Обогащение словаря по теме: «Одежда».
Программные задачи: Закрепить знания детей об одежде,упражнять в классификации одежды, дать представление о происхождении шерстяных нитей для изготовления-вязания одежды. Познакомить с животными,чья шерсть используется для этой цели (коза,овца, верблюд). Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопрос развернутым предложением, использовать в речи прилагательные. Учить детей называть качественные признаки одежды, подбирать слова –антонимы к заданному слову. Развивать интерес к художественному слову, запоминать небольшие стихи.
Публикация «„Одежда“, НОД по ОО „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитывать бережное отношение к одежде, желание быть благодарными животным, которые помогают людям «одеваться».
Оборудование: Кукла, кукольные штанишки, картинки девочки и женщины, женской и детской одежды, верблюда, козы и овцы,мяч, хрестоматия для детей старшего возраста
Ход:
1. Загадывание загадок. «По дороге я шёл,две дороги нашёл, по обеим пошёл. ?»(штаны)Повторить загадку, изображая надевание штанов кукле. В одну дверь вошел,из трёх вышел. ?» (рубашка,футболка, свитер).
2. Посмотрите,какие еще вещи у меня есть ( выставляются картинки :платья женское и детское, юбки, шапки,блузки и др.)Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Одежда) Кто может надеть эту одежду (женщина,девочка)Значит, если эта одежда предназначена женщине, эта одежда…какая (Женская? Эту одежду мама и Катя купили в магазине. Давайте поможем Кате повесить вещи в шкафы. В этот-детскую,а в этот одежду взрослых.
3. Ребята,кто скажет откуда берутся колготки, шорты, платья, пальто, варежки?
( Закрепить слова: ткани, шерстяной,хлопчатобумажный, Шьют, вяжут, продают)
4. А сейчас, я прочитаю вам одну историю., а о чём она? Узнаете, если отгадаете загадку: «Четверо ребят в одной шубке сидят, а пятый в шубёнке примостился в сторонке. ?» (Варежка)
Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка».
Вопросы: Чем особенным отличалась варежка мальчика? Каким ты представил верблюда? Какой была его шерсть? Как мальчик отблагодарил верблюда? Сердился ли верблюд на мальчика за отрезанную шерстку? Какие ещё животные дают людям шерсть для одежды? Для чего животным шерстяная шубка? Когда её состригают? Вредит ли это животным? Как человек заботится о них?
5. Физкультминутка. Игра с мячом «Скажи наоборот» Воспитатель,бросая мяч, называет слово, ребёнок, возвращая мяч,называет слово с противоположным значением.
Сухая-мокрая, толстая-тонкая, выглаженная-помятая, мужская-женская, старая-новая, чужая-своя,зимняя-летняя,расстёгнутая-застёгнутая,будничная-праздничная,верхняя-нижняя,грязная-чистая,узкая-широкая,порванная-зашитая,длинная-короткая,взрослая- детская, цветная-однотонная, тесная-просторная.
Игра-имитация: «Мы бельё стираем :мылим-мылим, трём ;после полоскаем, водицы чистой льём; какие вещи чистые,их выжмем и встряхнём и в тазике на улицу повесить отнесем. Пусть просушит ветерок майки, шорты, свитерок,платья и колготки сушим на верёвке. Вещи чистые погладим,наших куколок нарядим!»
6. Заучивание наизусть стихотворение «Заяц-портной» С. Михалкова. (хр. стр350) Вопросы :Кто такой портной? Почему медвежонок не смог надеть штаны?
Приё мы заучивания :Хором мальчики-девочки ;воспитатель-дети; громче-тише;с опорой на сигн. схему. Индивидуальное чтение 2-3 ребенка.
Занятие составлено воспитателем Щегловой А. А. МБДООУ ЦРР д/с «Золушка» г. Когалым 2012 г.