Получи документы

НОД в старшей группе «История появления зеркала»

Наталья Кубайчук
НОД в старшей группе «История появления зеркала»

НОД в старшей группе (образовательная область «познание», знакомство с предметным миром)

Цель: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Публикация «НОД в старшей группе „История появления зеркала“» размещена в разделах

Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Образовательная область «Социализация»

Формировать умение действовать по правилам

Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).

Образовательная область «Здоровье»

Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

Оборудование: маленькие зеркала на каждого ребенка, тарелки с водой, картон темного цвета, фольга, металлические предметы (ложки, кастрюля, сковорода, кусочки металла, скотч, ракушка, картинки с незаконченным рисунком.

В: Дружно за руки возьмемся

Все друг другу улыбнемся

1,2,3,4,5 – пора занятия начать

Т-с –с – тишина

В историю предметов зовет нас она.

Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в далекое прошлое. А отправимся мы туда для того, чтобы узнать об истории возникновения одного предмета. Его можно найти в каждом доме, даже в нашей группе. Он нужен всем и взрослым и детям. Эта вещь особенно необходима, когда мы собираемся куда –то, примеряем одежду, делаем прическу. Этот предмет спрятан у меня в шкатулке.

- Не смотря в окошко был один Антошка

Посмотри в окошко, там второй Антошка

Какие бывают зеркала? (маленькое, большое, прямоугольное, настольное, на трюмо, на шкафе-купе, пудреница и др.)

Для чего они нужны? Что будет, если исчезнут все зеркала? Всегда ли были зеркала? А как люди могли видеть свое отражение?

Просмотр презентации.

Давным – давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Предлагаю вам подойти к столу. Представьте себе, что это маленькое озеро, посмотрите в него. Вы видите отражение? Почему? Чем отличается эта вода от озерной?. А теперь подложите темный картон под тарелочку. Что изменилось? А теперь подуйте на воду. Что произошло? Отражение пропало.

Вывод: чтобы увидеть свое отражение дно должно быть темным

В: Шло время и однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл (натирал его, до такой степени, пока он не начинал блестеть)

Сам себя там увидал

И предмет он зеркалом назвал (показ слайда)

Подойдите к столу, на нем вы видите какие предметы? (металлические). Определите, какие из них отполированы, а какие нет, посмотритесь в них.

Вывод: для получения более четкого изображения нужна более гладкая, полированная поверхность. Итак после долгих опытов человека оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Возьмите зеркала в руки и потрогайте. Какие они? (гладкие, скользкое). А если бросить зеркало, что случится? А гладкое оно потому, что зеркало с неровной поверхностью дает кривое отражение.

Сейчас существует множество зеркал. Делают их разной формы, размера и величины для удобства человека. Металл полируют специальными машинами, на стекло наносят слой серебра.

- Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! И я сама наложу фольгу на стекло.

Когда зеркало готово, его декорируют мастера, используя для этого разнообразные украшения. Делают рамки.

Игра «Хорошо- плохо» ТРИЗ

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

В: зеркало – очень интересный предмет и хранит в себе много тайн. Чтобы их узнать я предлагаю вам пройти в тайную комнату.

Опыт 1На столе лежат половинки нарисованных картинок (дом, гриб, цветок)

- Приложите к половинкам зеркальце. Что вы видите? Это свойство зеркала называется симметрия.

Опыт 2 Живое зеркало

Понадобится: прямой прозрачный стакан, небольшое зеркало, скотч Ход опыта: стакан крепится к зеркалу скотчем. В него наливается вода до краев. Нужно приблизить лицо к стакану. Результат: изображение уменьшается. Наклонив голову вправо, в зеркале можно увидеть, как она наклоняется влево. Поговорим? Вода преломляет изображение, а зеркало немного искажает.

Опыт 3

Используя два зеркала и маленький предмет можно провести такой простой опыт. Обычно когда мы смотримся в зеркало, то видим себя в единственном числе, если посмотримся вместе с мамой, то из зеркала будут смотреть малыш и мама, но никак не две или три мамы. Все верно? А если использовать два зеркала, то можно увидеть два, три, пять и больше отраженных в зеркале предметов. Мы взяли два зеркальца и ракушку. Зеркала располагали под определенным углом друг к другу (120, 90, 72). Ели поставить зеркала друг на против друга а между ними положить ракушку, то можно будет наблюдать бесконечную вереницу ракушек.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

Протяните ручки в круг те, кому понравилось путешествие, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!

Открытый конец Практическая часть. Аппликация «Волшебные зеркала»

В: В память о путешествии я предлагаю вам в течении дня сделать Волшебные зеркала для нашего игрового уголка. Для работы вам понадобятся цветные листы от журнала – это будет рамка…. А из фольги можно будет сделать само зеркало.

Подумайте, какой формы будет рамка и зеркало - круглая, овальная, прямоугольная или квадратная…какие будут ваши зеркала – маленькие или большие, настольные или настенные, а может быть мы их укрепим на мебель…

Прикреплённые файлы:

zerkalo_01ma9.pptx | 1966,25 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Конспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книгиКонспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книги 23 апреля празднуется Всемирный день книги. Цель : Организация совместного времяпрепровождения родителей и детей. А также улучшение взаимодействия.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Необыкновенное превращение зеркалаНеобыкновенное превращение зеркала В прихожей нашей группы висело обыкновенное зеркало. И кто бы не входил и не выходил, все смотрели в него и видели свое отражение. Зеркало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «История появления зеркала»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 09:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД