Светлана Соловьева
НОД в старшей группе по развитию речи «Как мы на бал собирались»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по развитию
речи на тему
Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались»
Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.
Ход
Воспитатель держит в руках старинную грамоту с печатью.
- Ребята, посмотрите, что принес нам посыльный:
Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи „Как мы на бал собирались“» размещена в разделах
Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Поспешит все на бал!
Бал! Бал! Бал!
В гости всех ребят позвал!
- Хотите на сказочный бал? (Да, очень хотим.)
- Для этого надо подготовится, подобрать то, что необходимо для бала.
Игра «Что возьмем с собой на бал»
Воспитатель предлагает детям набор картинок: спортивный костюм, платок, шорты, фрак, платок, фартук, перчатки, сарафан, шляпка, туфли, шуба, кроссовки, бальное платье, валенки и т. д. Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.
- Ребята, а где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали? (Можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим и т. д.)
- Давайте ошьем сами. Хотите? (Да)
- Что нам нужно для работы? Какие предметы и приспособления?
(Ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иголка, нитки и т. д.)
- Какими иголками и нитками вы будете шить? Ткань у нас необыкновенная, и иголки должны быть необыкновенными. (Иголка от ежика или сосны, кость рыбы, сосулька и т. д.)
- И нитки у нас будут волшебными. Какими (Из волос гривы конька-горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волоса Златовласки и т. д.)
- Все у нас готово. Ткань, иголки, нитки…Приступим к работе. (Звучит легкая музыка.)
Дети имитируют движения, показывают, как снимают мерки, кроят, сшивают, примеряют, украшают мелкими деталями: воротничками, пуговицами, пряжками, кружевами, ленточками, драгоценными камнями и т. д.
- Ну, а теперь наряжайтесь в свои сказочные нарды. Не забудьте об обуви, головных уборах и всяких мелочах. Не забудьте зайти к парикмахеру сделать себе неотразимую прическу. (Дети имитируют движения.)
- Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые. Покажите, как вы в этом необыкновенном волшебном наряде будете ходить на балу. (Дети важно, грациозно, легко, уверенно, таинственно проходят по группе.)
- Ребята, а теперь расскажите всем присутствующим на балу о своем наряде. (Дети составляют рассказы о своем платье, костюме, обуви, прическе, описывают качество, фасон, мелкие детали, украшения. Еще раз демонстрируют их перед всеми детьми.)
В конце звучит классическая музыка. Дети кружатся в танце, «любуются» нарядами других детей.