Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по картине с проблемным содержанием» в старшей группе

Юлия Донцова
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по картине с проблемным содержанием» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию

"Составление рассказа по картине с проблемным содержанием"

Подготовила : воспитатель

МДОУ № 2 д/с "Ласточка"

г. Шилка

Донцова Ю. С.

2020- 2021 учебный год

Цели: Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине.

Познакомить с предложением.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа по картине с проблемным содержанием“ в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять в составлении предложений.

Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Формировать звуковую культуру речи.

Оборудование демонстрационное: воздушный шарик, картина "Конфетка с сюрпризом" (Ткаченко Т. А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников)

Раздаточное: картинки с проблемным содержанием.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Воспитатель заносит в группу воздушный шарик)

- Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам воздушный шарик. Послушайте рассказ про него. (Воспитатель читает рассказ, выделяя каждое предложение.)

- Я держу в руках шарик. Он красного цвета. Мне нравится этот шарик.

Вопросы:

- О чём я рассказала?

- Какого цвета шарик?

- Что я сказала о шарике?

-Послушайте ещё раз мой рассказ. (Воспитатель повторяет ещё раз рассказ.)

- Ребята. наша речь состоит из предложений. В каждом предложении о чём - то говорится.

В прослушанном рассказе говорится о шарике. В рассказе три предложения. (Воспитатель повторяет предложения, поясняя их смысл.) А теперь давайте попробуем с вами составить предложения по своим картинкам.

(Дети составляют предложения по своим раздаточным картинкам. Воспитатель анализирует рассказы детей, уточняет, о чём ребёнок составил предложение, побуждает запомнить термин "предложение".)

Дид. игра «Веселый язычок»

-А сейчас я вам расскажу сказку

В: Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами).

В: Правильно! Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Давайте все вместе закроем и откроем домик Язычка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка») .

Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дай0ка и я попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Давайте и мы высунем язычок все вместе и спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрее! Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упр. «Полакаем молоко»)

А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат: «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет «а-а-а». услышит, как лошадка ржет: «и-и-и», сделает узенькую щелку в дверке и запоет: «и-и-и». услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».

Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот такая сказка.

Дид. игра «Звуковая кубик»

-Сейчас мы поиграем в игру «Звуковой кубик». На гранях куба представлены картинки для определения звуков. Вы должны передавать друг другу кубик, произнося считалку.

«Раз, два, три, четыре, пять

Будешь кубик ты вращать ты вращать».

(Ребенок с закрытыми глазами выбирает грань, выбирает картинку и называет звук, соответствущий картинке).

«Жук» - звук [ж]

«Комар» - звук [з]

«Машина» - звук мотора [р]

«Камыши» - звук ветра [ш]

«Вьюга»

Физкультминутка «Надувайся пузырь»

- Я предлагаю всем немного размяться.

Надувайся пузырь, надувайся большой, Держатся за руки, делают большой круг

Надувайся большой, да не лопайся.

Он летел, летел, летел, Бегут по кругу, держась за руки

Да за веточку задел. Садятся

Сдулся пузырь!

- Ребята, а вы знаете, что с шариком, о котором был составлен рассказ, произошла интересная история. (Воспитатель прикрепляет к доске картинку "Конфета с сюрпризом").

Вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Где живут мальчик и девочка?

_ Почему вы думаете, что они живут в городе, а не в деревне?

- Кто живёт выше (ниже?

- Что мальчик привязал к шарику?

- Как вы думаете, для чего он это сделал?

- Девочке было приятно, что мальчик подарил ей конфету?

- Приятно ли дарить и получать подарки?

- Что помогло шарику подняться вверх?

- Ребята, я предлагаю вам дать имена детям и составить рассказ по картине, используя план рассказа :

1. Где жили дети?

2. Почему мальчик решил подарить девочке конфету?

3. Как он это сделал?

4. Что сказала или сделала девочка?

(В анализе рассказов воспитатель отмечает логику изложения, использование сложных предложений, определений.)

- В заключении я предлагаю вам нарисовать весёлых друзей для нашего шарика.

(Дети рисуют на ранее заготовленных шариках весёлые эмоции)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по картине с проблемным содержанием» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД