Получи документы

НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой родной город»

Светлана Марченко
НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : уточнить и закрепить знания и представления детей о родном городе - Майкопе, его достопримечательностях, их назначением, познакомить с государственными символами города (герб, флаг, формировать любовь и интерес к малой Родине.

Формировать представления о родном городе, его главных символах (гербе, флаге, главных площадях, достопримечательностях.

Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.

Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.

Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «НОД в старшей группе по познавательному развитию „Мой родной город“» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.

Развивать коммуникативные способности.

Расширять сло­варный запас, совершенствовать грамматический строй и на­выки связной речи.

Учить умению слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; устанавливать взаимно-однозначное соответствие.

-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный, осенний день!

- Давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся-

Словно наше солнышко.

Повторяют движения и слова за воспитателем.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы прослушав его, подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Действительно, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

- Ребята, в как называется город в котором мы с вами живем?

- А как называются жители Майкопа?

- Майкоп - это наша малая Родина.

- Ребята, а что мы называем Родиной?

Сейчас послушайте строки из стихотворения В. Степанова о том, что он вкладывает в это слово - Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

У каждого города есть свой отличительный знак, символ. Главный государственный символ нашего города - герб и флаг. Кто знает как они выглядят? (ответы)

Предлагаю рассмотреть флаг и герб.

- Ребята, есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием можем показать жителям других городов и стран?

- Ребята, интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями.

- Давайте вспомним, где мы чаще всего встречаем гостей нашего города?

В каждом городе есть место, откуда начинается маршрут любого путешественника. Это либо вокзал, либо аэропорт. А с какого места у нас возможно путешествие начать? Рассказы детей. Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале и автовокзалах.

- Ребята, какие достопримечательности есть в нашем городе?

- Есть в нашем городе удивительное место, где в любое время суток горит Вечный огонь. Давайте найдем это фото и рассмотрим. На высоком постаменте из розового гранита стоит фигура солдата, а рядом расположились статуи женщин-текстильщиц. Этот монумент символизирует героизм наших воинов - земляков в Великой Отечественной войне и героический труд женщин, которые ковали победу своим трудом на фабриках города.

- Давайте вспомним какие площади есть в нашем городе? Предлагаю рассмотреть фото площадей.

Есть ли в нашем городе театры? Как они называются рассказывает воспитатель с демонстрацией.

Вы ходили в театр? Какой?

- Куда еще можно сходить в выходные дни в нашем городе?

- Что еще можно увидеть в нашем городе?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик отыскать

Надо на носочки встать.

- Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, вы с таким интересом слушали, рассматривали фото и рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.

- А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру: "Что можно делать в городе, а что нельзя"

Игра "Можно-нельзя"

Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно; вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет; Рвать цветы на клумбе; Любоваться цветущей клумбой; Сажать деревья и цветы; Бросать фантики от конфет;

Переходить дорогу на зеленый свет светофора; Кричать, шуметь в общественных местах. и т. п.

- Ребята, обратите внимание на магнитную доску, рядом с ней лежат нарисованные смайлики: улыбающиеся и грустные, если вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались, тогда прикрепите к доске улыбающиеся смайлики, если не понравилось и если вам было скучно и неинтересно, то выбирайте грустный смайлик.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой родной город»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марченко (УИ 250228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД