Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Ксения Ашкина
НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

Ашкина К. А.

2018

НОД «Путешествие в космос».

Цели: продолжать формирование представлений о космическом пространстве, закреплять полученные знания.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей космических объектах, расширять словарный запас детей. Закреплять знания детей о родственных словах, умение делить слова на слоги. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать мышление, внимание, память, воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей. Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать интерес к новому, неизвестному

Оборудование и материалы: изображение ракеты, картинки к дидактической игре «Семейка слов», конверты с картинками для игры «Четвертый лишний», картинки и плакат с образцом для деления слов на слоги, разрезанное слово «Инопланетянин», бумага, гуашь, вода, кисточка и трубочки коктейльные.

Ход

В: До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д: Ракета

В. : Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел космический корабль, только кто же на нем прилетел? Непонятно. Посмотрите, на окнах ракеты, а как они называются у космического корабля?

Д. : Иллюминатор

В. :А если их много?

Д. : Иллюминаторы

В. : Что мы видим в иллюминаторах?

Д. : Знак вопроса и цифры.

В. :Я думаю, если мы выполним с вами эти задания, то сможем узнать, кто же к нам прилетел.

Давайте найдем первое задание.

В темное время суток, что можно увидеть на небе?

Д. : звезды, луну.

В. :А что такое звезды?

Д. :.

В. : Это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Дидактическая игра «Семейка слов». (Картинки с отгаданными словами прикрепляются на плакат, в середине которого картинка звезды).

В. : Давайте поиграем и образуем родственные слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду?

Д. : звездочка

В. : Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?

Д. : звездное

В. : Как называется корабль, который летит к звездам?

Д. : звездолет

В. : Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?

Д. : звездочет

В. : скопление падающих

метеоритов?

Д. : звездопад

В. : Все свободные места в семье слова звезда заполнены. Давайте заглянем в первый иллюминатор, посмотрим, что там есть.

Смотрите здесь какая-то записка. Давайте прочитаем. Пока не понятно, кто же к нам прилетел. Ну, что ж надо выполнять следующие задание.

В. : Тогда переходим к следующему заданию. Ищем цифру 2.

Дети садятся за стол. На столе конверты с надписью "Четвертый лишний"

Дети открывают конверты по одному, достают картинка, находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя. (Например 1. Звезда-созвездие-солнце-звезда на елке; 2. Ракета-самолет-луноход-космическая станция)

На обратной стороне карточки с изображением лунохода написано стихотворение - пальчиковая гимнастика. Дети выполняют гимнастику2-3 раза.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

В. : Все задания мы выполнили, давайте достанем вторую часть загадки.

Нет, все равно не понятно, кто же к нам прилетел. Тогда переходим к третьему заданию. Но сначала давайте разомнёмся.

Физ. минутка:

Мы летаем далеко (вытягивают руки вперед)

Мы летаем близко (прижимают руки к груди)

Мы летаем высоко (поднимают руки вверх)

Мы летаем низко (наклоняются и стараются коснуться руками пола)

На космической ракете (руки в стороны и сразу вверх)

В воздухе кружимся (кружатся вокруг себя)

Мы присядем, посидим (приседают на корточки, ладошки вместе)

На Луну умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят их в стороны)

В. : Переходим к третьему заданию. Надо расставить картинки по полкам: на верхней - картинки, в названиях которых один слог, посередине - два слога, на нижней - в названиях которых три слога.

Дети по-одному вытаскивают картинку, определяют, сколько слогов в слове, прикрепляют картинку на нужную полку.

В конце проверяют, все ли правильно расставлено.

В. : Давайте достанем последнюю часть загадки и прочитаем ее.

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

У пилота звездолета

Очень важная работа-

Передать вам всем привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин

Добрый ….

Д. : инопланетянин.

В. :А вот и сам инопланетянин.

В. : Как вы думаете, какое у него настроение?

Д. : Он грустный.

В. : Наверное, ему одиноко. Давайте нарисуем ему друзей.

Рисовать будем необычным способом, нам понадобится гуашь, вода, кисточка и трубочка.

Как работать с кисточкой вы знаете, давайте возьмем трубочки и вспомним, как с ними работать.

Возьмите трубочку, подуйте в нее сначала тихонечко, если так дуть, то капелька краски будет растекаться немного, если подуть сильно - капля будет растекаться далеко. Если дуть сверху, то капелька будет растекаться равномерно во все стороны, если сбоку, то в одну сторону.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Макаем кисть в разведенную краску и капаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Можно добавить другой цвет. Остается дорисовать лицо. Инопланетянин готов.

Попробуйте нарисовать сами.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос»Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Физкультурное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект логочаса в старшей группе для детей 5–6 лет с ФФНР «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: закрепить лексическую тему «Космос». Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять словарь по.

Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи: - расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Полет в космос» Цель: Обобщение представлений о космосе детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность. Задачи: - обучающая: Обобщить.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос» Задачи: • Дать детям представление о космосе, космическом пространстве; • Рассказать о мечтах людей узнать, что представляет собой космос,.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовила воспитатель Полонская Людмила Олеговна. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Занятие по познанию в старшей группе «Путешествие в космос» Программные задачи: 1. Познакомить детей с планетами солнечной системы 2. Раскрыть понятие о солнечной системе 3. Закрепить знания о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД