Приложение МААМ

НОД в старшей группе с использованием ИКТ — Труд «мужской» и «женский»

Ольга Муркаева
НОД в старшей группе с использованием ИКТ — Труд «мужской» и «женский»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с ведущей образовательной областью –

социально - коммуникативное развитие.

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

- формировать первоначальные представление о специфике труда мужчин и женщин;

- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «НОД в старшей группе с использованием ИКТ — Труд „мужской“ и „женский“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, настольно - печатные игры " Куклы идут работать", мультимедийная игра " Что перепутал художник?"; фотографии с изображением "мужского" и "женского" труда, людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); мяч; предметы, игрушки или картинки к той или иной профессии.

Предварительная работа.

Познавательная деятельность - экскурсии на кухню, в кабинет медсестры, прачечную, кабинет заведующего, бухгалтера; рассматривание иллюстраций на тему "Труд мужской и женский"; просмотр видеофильма о работе спасателей.

Речевая деятельность - чтение художественной литературы: Дж. Родари " Чем пахнут ремесла?", В. Маяковский " Кем быть?", С. Михалков " А что у вас?"; разучивание пословиц и труде; рассматривание картин из серии "Профессии".

Изобразительная деятельность - рисование на тему " Строительство дома".

Трудовая деятельность - совместная деятельность детей и родителей по раз-личным видам мужского и женского труда (ремонт мебели, уборка участка, шитье одежды для кукол, приготовление угощенья).

Игровая деятельность - дидактические игры "Кому что нужно для работы", "Разложи по порядку", "Модель труда", "Куклы идут работать", сюжетные игры " Обувная мастерская", "Парикмахерская", "Ателье"; строительные игры.

Ход занятия

I. Организационный момент. Речевая гимнастика.

- Прочитайте скороговорку от лица разных зверей (мишка, зайцы, лиса, волк) : "Ом - Ом -Ом - мы построим новый дом"

II. Сообщение темы.

- Ребята, назовите, какие вы знаете профессии. Почему существует много профессий (ответы детей)

- Правильно ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

1. Пальчиковая гимнастика " На работу пора!"

Большой палец встал один

(круговые движения большими пальцами,

Указательный - за ним (пружинистые движения двумя указательными пальцами, напоминающие нажатие на спусковой крючок оружия,

Средний будет безымянный

(удары по ладошке 3-м и 4-м пальцами)

Тот поднял мизинчик малый

(сгибают и разгибают мизинцы)

Встали братцы все: "Ура"

На работу им пора!

(Удары друг о друга всеми пятью пальцами рук).

В:Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты.

(Повар)

С огнем бороться мы должны -

Работники мы смелые.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

- Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках? (ответы детей)

- Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает.

Динамическая пауза

Координация речи с движением.

Маляры

Маляры известку носят (дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра,

Стены кистью купоросят (повернуться лицом в круг, выполнять движения воображаемой кистью вверх - вниз,

Не спеша разводят мел (наклониться, мешать кистью в воображаемом ведре,

Я бы тоже так сумел ("красят")

2. Мультимедийная игра " Что перепутал художник?"

Воспитатель показывает слайды, на которых изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью. Дети отвечают на вопросы : " Что перепутал художник? Почему?"

Показ слайдов.

Далее воспитатель показывает детям слайды с изображением людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист).

- Ребята, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?

Дети называют профессии людей изображенных на слайдах.

- Как вы догадались?

(ответы детей - по специальной одежде, которую они носят)

- Но специальную одежду, по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами.

3. Игра " Угадай мою профессию"

С помощью считалки выбирают водящего - ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: " Я взял нож, доску, половник. какая у меня профессия?" Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и на-звать действия, которые выполняет ее представитель.

- Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ В. А. Сухомлинского " Моя мама пахнет хлебом".

" В детский сад пришли двое новеньких - Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: " Где работает твоя мама?"

- А ты не догадался? - удивился Коля. - От нее пахнет лекарствами. Моя мама - врач. Если заболеет человек - мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

- А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама - пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

- И врач? - удивленно спросил Коля?

- И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя".

Как еще можно догадаться о профессии человека? (дети высказывают предположения).

Ребята, есть профессии, которыми занимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

4. Игра "Назови мамину профессию"

Воспитатель бросает мяч и называет общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар - повариха, певец - певица, учитель - учительница, спортсмен - спортсменка, портной - портниха, продавец - продавщица, актер - актриса, официант - официантка, таксист - таксистка и т. д.

5. Гимнастика для глаз " Я - художник".

- Рисуем в воздухе лист бумаги, следим глазами за движением пальцев.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу,

Направо - дом, налево - сад,

На ветках яблочки висят.

Я свой рисунок приколол -

Совсем неплохо вышел он!

- предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.

6. Игра " Назови мамину (папину) профессию".

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвращает его и называет мамину (папину) профессию.

III. Итог. Оценка.

- Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? Подумайте и расскажите. (дети рассказывают).

- Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

НОД «Труд «мужской» и «женский» Цель: углубить знания детей о мужских и женских профессиях. Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском.

НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Мы — дружная семья» МБОУ «Начальная школа – детский сад» город Сафоново, Смоленская область Номинация: 1.1. Занятие общеразвивающей направленности.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе с использованием ИКТ — Труд «мужской» и «женский»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе с использованием ИКТ — Труд «мужской» и «женский»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Муркаева (УИ 338553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД