Лучший педагог года

НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие»

Алина Луконина
НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Сказочное путешествие»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условия для формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

Задачи:

Публикация «НОД по ОБЖ в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них (социально-коммуникативное развитие);

- приобщение детей к правилам безопасного поведения в лесу (социально-коммуникативное развитие);

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

- обеспечение условий для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- обеспечение условий для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

- создавать условия для закрепления полученных впечатлений в продуктивных видах деятельности детей;

- воспитание у детей взаимопомощи, желания помочь окружающим, если они оказались в беде (социально-коммуникативное развитие);

Интегрируемые области: «безопасность», «физическое развитие, «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесные (худ. слово, вопросы к детям, элементы беседы, загадки); наглядные (наблюдение, демонстрация муляжей грибов); практические (использования муляжей грибов, упражнение, дидактическая игра «Да или нет»).

Оборудование и материалы: декорации леса, конверты с письмами от лесных жителей, избушка, корзина с грибами, пирог, цветные карандаши, листы формата А4, ПК, колонки.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Электроприборы», «Опасности вокруг нас», «Если ты потерялся»;

- реализация краткосрочного проекта «Этот загадочный лес…»;

- чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Волынский Т. «Кошкин дом», Т. Шорыгина Сказка «На лесной тропинке»;

- дидактические игры «Ежик в лесу», «Съедобное-не съедобное»; подвижная игра: «Поймай грибок», «Птички в беде».

- конкурс «Знатоки грибов»;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети входят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает много нового и интересного, я даже сама не знаю, что может произойти. Посмотрите как красиво в нашем зале. Я вам предлагаю взяться за руки и поприветствовать друг друга. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята кто бы это мог быть, я никого не жду, а ВЫ?

(в зал входит лесовичок)

Лесовичок: Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Добрый день! Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком и липкой ухаживаю. Дорогие ребята, в лесу беда, наш дом заколдовали, и его жители забыли все правила безопасности. Нам очень нужна ваша помощь!

Мы же не оставим в беде наших лесных друзей?

(Условия для создания мотивационного компонента)

Ребята, давайте отправимся в сказочный поход.

Отправляются в поход Условия для активизации внимания

Условия для поддержки речевой активности.

Основная часть

(лесные декорации, звуки леса)

Лесовичок: ой, ребята мы кажется уже в лесу! Вы слышите? Мне, кажется, кто-то плачет?

(заглядывают за елку, там сидит ежик и плачет)

Лесовичок: здравствуй ежик, что случилось?

Ежик: Ребята, лес заколдовали, и лесные жители забыли как же нужно вести себя в лесу. Зима близко и мне нужно скорее запастись на зиму грибами и ягодами, но я совершенно забыл какие из них можно собирать.

Лесовичок: ежик, не переживай, мы с ребятами напомним тебе какие грибы можно собирать, а какие нет, правда ведь ребята?

Подвижная Игра: «отгадай гриб».

Ежик: Какие вы молодцы ребята, благодаря вам я вспомнил правила, давайте их повторим и запомним раз и навсегда!

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ.

Правило N 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.

Правило N 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.

Правило N 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет. Ежик: Поспешите к остальным жителям, они тоже нуждаются в вашей помощи!

(Дети выходят в коридор и заходят с другой стороны зала)

(декорации домика Кузи)

Лесовичок:

Сказки любят все на свете: взрослые и дети. Расскажу вам невпопад сказку старую да на новый лад. А чтобы вам было удобно слушать, можете присесть на ковре.

Как в одной сторонке,

В маленькой избенке

Жил-был – не котенок,

Жил-был – не мышонок,

Даже не ребенок - …

(В щель занавеса просовывается голова Кузи)

Голова: «А маленький домовенок. Это я! Кузька!

КУЗЯ: Дорогие, гости! приглашаю Вас в свой новый домик на новоселье. Ведь старый дом у меня сгорел. Ой, я так испугался, что спрятался под кровать. Не знал я тогда, кто такие пожарные и как их нужно звать. Сегодня старые проблемы уже позади. Теперь у меня новый, красивый домик, но вот беда ребята я все правила - то забыл, боюсь и с новым домом что-нибудь случится.

Лесовичок: не переживай Кузя мы специально пришли с ребятами что бы тебе помочь, ребята давайте поиграем в игру и напомним Кузе все правила.

Дидактическая Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Лесовичок: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

-играть со спичками;

-рисовать;

-жечь бумагу;

-включить телевизор и отправиться на прогулку;

-играть в куклы;

-включать плиту;

-поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

-ремонтировать испорченный электрочайник;

-вместе с мамой утюжить белье;

-пользоваться ножом;

-вскипятить себе воду для чая;

-играть с легковоспламеняющимися предметами;

-оставлять без присмотра включенную газовую плиту;

-включать и пользоваться утюгом.

Лесовичок: вспомнил, Кузенька, чего нельзя дома делать?

Кузя: Конечно, конечно. Мой новый домик такой красивый и уютный, что мне не хочется его терять. Спасибо вам большое! Сегодня я все все вспомнил!

Лесовичок: Давайте немного отдохнем.

(физическая минутка)

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

(условия для физической активности)

(дети садятся, забегает зайчик)

Зайчик: Оё-ёй, спасите, помогите.

Лесовичок: Зайчик, чего же ты расшумелся?

Зайчик: Заблудился я, не помню где мой дом. Ребята, а вы мне не напомните, что нужно делать, если ты заблудился в лесу? Я так напуган!

Лесовичок: Ребята, что нужно сделать, прежде всего? (ответы детей)

Правильно, успокоиться.

Зайчик: Фух! Вы правы! Знаете, мне кажется, я нарушил главное правило безопасности: я поспешил и убежал вперед моих родителей и заблудился. Они мне велели не прыгать в лесу без них, одному.

Лесовичок: Ну вот, зайчик, ты и сам понимаешь, что нарушил «лесные» правила, тебе не следовало убегать одному.

Зайчик: И что же мне следовало сделать?

Лесовичок: Прежде всего тебе было нужно остановиться, оглядеться и громко позвать своих родителей, дожидаясь их ответа.

Зайчик: сейчас попробую: АУУ! Мааама! АУУ! Паап! (из-за двери голос мамы: «Заайчиик! Мы здесь! Беги домой!»)

Зайчик: Спасибо, друзья! Отныне, я запомню навсегда лесное правило, и больше не буду далеко убегать один, до свидания!

Лесовичок:

Правило N 1: Что бы не заблудиться, не ходи в лес, на прогулку, один.

Правило N 2: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Правило N 3: Если ты заблудился, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Если тебе не ответили, оставайся на месте, не бегай! Помощь обязательно придёт.

Лесовичок : ребята времени у нас осталось совсем мало, а лесных жителей очень много и мы вероятно не успеем помочь всем. Но у меня с собой есть письма каждого из них и с вашей помощью мы ответим на письма и напомним правила всем жителям!

Письмо 1: Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите. (Волк).

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

Письмо 2:

Если случилась в лесу беда, а по близости никого. Что делать? По какому номеру звонить? (Лисичка).

Ответ:

Вызвать спасателей МЧС. Номер 01.

Письмо 3. Что делать, если оказался в зоне лесного пожара? (Медвежонок)

Ответ: Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья. Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

(столы, стулья для рисования)

Лесовичок : Молодцы! друзья, чтобы наши лесные жителя больше никогда не забывали лесные правила поведения, давайте нарисуем им памятки? Ответы детей (Создание условий для реализации

творческой активности)

Завершение занятия

Выставка работ

Рефлексия

Лесовичок:

Отличные памятки получились. Мы обязательно их развешаем в группе, чтобы лучше запомнилось, о чем мы с вами говорили!

Что вам запомнилось сегодня больше всего? Что было интересного? А что было трудным для вас? Что вам понравилось? Куда бы вы хотели еще отправиться в путешествие?

Ответы детей (Условия для выражения своих мыслей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие»Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие» Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье»Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД