МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Волшебный сундучок» (4 фото)

Халидя Халилова
НОД в старшей группе «Волшебный сундучок»

Волшебный сундучок

Цель:

углублять знания детей об орнаментах татарской национальной одежды.

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях интерес к орнаментам татарской национальной одежде. Воспитывать желание доводит начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

продолжать знакомить детей с татарскими узорами. Знать названия национальной одежды и уметь их употреблять в речи.

упражнять детей в составлении узоров из растительных мотивов.

Основная образовательная задача:

закреплять навыки вырезания цветов: тюльпан, колокольчик, гвоздика и их листьев.

Публикация «НОД в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Основная образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:

социализация, здоровье, художественная литература, музыка, коммуникация.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, вопросы, объяснения, беседа, показ, индивидуальная работа.

Материал:

сундук, фартук, тюбетейка, мольберт, магнитофон, ИКТ, показ на слайде татарских узоров.

Словарная работа:

таинственный, волшебный, загадочный, тюльпан, колокольчик, гвоздика, фартук, тюбетейка.

Предварительная работа:

знакомство с национальной татарской одеждой и их узорами; рисование татарских узоров; заучивание игры «Тюбетейка»; дидактическая игра «Выбери узор».

Структура:

1 Сюрприз.

2. Беседа о фартуке.

3. Беседа о тюбетейке.

4. Игра «Тюбетейка».

5. Украшение фартука и тюбетейки.

6. Итог, организация выставки из детских работ.

НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня солнечный красивый день. В такие красивые минуты подарим друг другу радостные улыбки. Вот сейчас комната стала светлой и красивой (на пленке магнитофона слышится запись «Выйдите, заберите меня, я вас жду»).

Воспитатель: Ребятки слышите? Я посмотрю кто там?

Находит сундучок. Воспитатель предлагает детям открыть сундучок, но он не открывается.

Воспитатель: Если скажем про сундучок красивые волшебные слова, возможно, он и откроется (красивый, волшебный, сказочный, узорчатый, сделанный из дерева).

Воспитатель: Если кто-нибудь расскажет стихотворение про сундук, то он обязательно откроется.

1 ребенок: Волшебный сундучок, красивый сундучок

Привлекает нас давно.

Давай посмотрим, что там есть

И останется на память всем.

Воспитатель открывает сундук и по одному достает оттуда предметы одежды.

Фартук (это фартук, он украшен цветами – тюльпан, колокольчик, гвоздика и листьями.)

Тюбетейка (когда определяют, какими узорами украшен этот головной убор – один ребенок рассказывает стихотворение).

2 ребенок: Тюбетейка-тюбетейка

Мусульманский атрибут.

Говорил своему внуку,

Старый дедушка Махмуд.

Рассказ по рисунку. Детям раздаются рисунки фартука и тюбетейки, отличающиеся друг от друга узорами, цветами.

3 ребенок: у меня тюбетейка зеленого цвета, он украшен розовым тюльпаном и зелеными листьями по краям и на макушке.

Игра «Тюбетейка».

Слышится плачь.

Воспитатель: Вы слышите? Этот плачь из сундука. Посмотрю, что там есть. Здесь белый фартук с тюбетейкой плачут.

Воспитатель: Вы не знаете, почему они плачут? На них нет узоров, поэтому им обидно, они не красивые. Чтобы у фартука и тюбетейки поднялось настроение им надо нарезать и приклеить узоры.

Просмотр слайдов с татарскими узорами. При просмотре слайдов и при выполнении работ включается магнитофонная запись «Клпш” (слова Р. Валиева, музыка Л. Батыр-Болгари).

Когда дети выполняют работу на доске, ставятся образцы гвоздики, колокольчика, тюльпана и их листья. К доске выходит один ребенок и показывает приемы вырезания.

Из выполненных работ делается выставка и анализ работ.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у наших друзей появилось настроение. Вы их обрадовали. Каждая тюбетейка и каждый фартук одна краше другой.

Воспитатель: Самый красивый цветок, на каком фартуке и на какой тюбетейке?

Воспитатель: Самый правильно вырезанный и аккуратно наклеенный цветок, интересно, где?

Воспитатель: Самый красивый приклеенный узор на какой тюбетейке или фартуке?

Воспитатель: Дети, волшебному сундучку пора к другим детям, ему все скажем спасибо и попрощаемся с ним.

Литература:

1. Бурганова А. Г. «Татарский орнамент в изобразительной деятельности»

2. Валеев Ф. Х. «Орнамент казанских татар»

3. Сперанская Л. Л. «Костюмы казанских татар»

НОД в старшей группе «Волшебный сундучок»
Фото «Волшебный сундучок»
НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Волшебный сундучок Цель углублять знания детей об орнаментах татарской национальной одежды
Публикации по теме:

Неделя татарской народной сказкиНеделя татарской народной сказки Неделя татарской народной сказки Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры; развитие.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 13 июля 2014 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД