Халидя Халилова
НОД в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный сундучок
Цель:
углублять знания детей об орнаментах татарской национальной одежды.
Воспитательные задачи:
воспитывать в детях интерес к орнаментам татарской национальной одежде. Воспитывать желание доводит начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
продолжать знакомить детей с татарскими узорами. Знать названия национальной одежды и уметь их употреблять в речи.
упражнять детей в составлении узоров из растительных мотивов.
Основная образовательная задача:
закреплять навыки вырезания цветов: тюльпан, колокольчик, гвоздика и их листьев.
Публикация «НОД в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Основная образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:
социализация, здоровье, художественная литература, музыка, коммуникация.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, вопросы, объяснения, беседа, показ, индивидуальная работа.
Материал:
сундук, фартук, тюбетейка, мольберт, магнитофон, ИКТ, показ на слайде татарских узоров.
Словарная работа:
таинственный, волшебный, загадочный, тюльпан, колокольчик, гвоздика, фартук, тюбетейка.
Предварительная работа:
знакомство с национальной татарской одеждой и их узорами; рисование татарских узоров; заучивание игры «Тюбетейка»; дидактическая игра «Выбери узор».
Структура:
1 Сюрприз.
2. Беседа о фартуке.
3. Беседа о тюбетейке.
4. Игра «Тюбетейка».
5. Украшение фартука и тюбетейки.
6. Итог, организация выставки из детских работ.
НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня солнечный красивый день. В такие красивые минуты подарим друг другу радостные улыбки. Вот сейчас комната стала светлой и красивой (на пленке магнитофона слышится запись «Выйдите, заберите меня, я вас жду»).
Воспитатель: Ребятки слышите? Я посмотрю кто там?
Находит сундучок. Воспитатель предлагает детям открыть сундучок, но он не открывается.
Воспитатель: Если скажем про сундучок красивые волшебные слова, возможно, он и откроется (красивый, волшебный, сказочный, узорчатый, сделанный из дерева).
Воспитатель: Если кто-нибудь расскажет стихотворение про сундук, то он обязательно откроется.
1 ребенок: Волшебный сундучок, красивый сундучок
Привлекает нас давно.
Давай посмотрим, что там есть
И останется на память всем.
Воспитатель открывает сундук и по одному достает оттуда предметы одежды.
Фартук (это фартук, он украшен цветами – тюльпан, колокольчик, гвоздика и листьями.)
Тюбетейка (когда определяют, какими узорами украшен этот головной убор – один ребенок рассказывает стихотворение).
2 ребенок: Тюбетейка-тюбетейка
Мусульманский атрибут.
Говорил своему внуку,
Старый дедушка Махмуд.
Рассказ по рисунку. Детям раздаются рисунки фартука и тюбетейки, отличающиеся друг от друга узорами, цветами.
3 ребенок: у меня тюбетейка зеленого цвета, он украшен розовым тюльпаном и зелеными листьями по краям и на макушке.
Игра «Тюбетейка».
Слышится плачь.
Воспитатель: Вы слышите? Этот плачь из сундука. Посмотрю, что там есть. Здесь белый фартук с тюбетейкой плачут.
Воспитатель: Вы не знаете, почему они плачут? На них нет узоров, поэтому им обидно, они не красивые. Чтобы у фартука и тюбетейки поднялось настроение им надо нарезать и приклеить узоры.
Просмотр слайдов с татарскими узорами. При просмотре слайдов и при выполнении работ включается магнитофонная запись «Клпш” (слова Р. Валиева, музыка Л. Батыр-Болгари).
Когда дети выполняют работу на доске, ставятся образцы гвоздики, колокольчика, тюльпана и их листья. К доске выходит один ребенок и показывает приемы вырезания.
Из выполненных работ делается выставка и анализ работ.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у наших друзей появилось настроение. Вы их обрадовали. Каждая тюбетейка и каждый фартук одна краше другой.
Воспитатель: Самый красивый цветок, на каком фартуке и на какой тюбетейке?
Воспитатель: Самый правильно вырезанный и аккуратно наклеенный цветок, интересно, где?
Воспитатель: Самый красивый приклеенный узор на какой тюбетейке или фартуке?
Воспитатель: Дети, волшебному сундучку пора к другим детям, ему все скажем спасибо и попрощаемся с ним.
Литература:
1. Бурганова А. Г. «Татарский орнамент в изобразительной деятельности»
2. Валеев Ф. Х. «Орнамент казанских татар»
3. Сперанская Л. Л. «Костюмы казанских татар»