Папки-передвижки

НОД в старшей коррекционной группе «Путешествие на веселом поезде «Весна и моя дружная семья» (1 фото)

Ольга Гончарова
НОД в старшей коррекционной группе «Путешествие на веселом поезде «Весна и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно – образовательные :

1. Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.

2. Формировать понятия «время года», «весна».

3. Закрепить признаки весны.

4. Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.

5. Формировать обобщающее понятие «семья».

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

7. Составлять разные типы предложений.

Коррекционно-развивающие :

1. Формировать связную речь;

Публикация «НОД в старшей коррекционной группе „Путешествие на веселом поезде „Весна и моя дружная семья“» размещена в разделах

2. Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

3. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

4. Стимулировать познавательные процессы;

5. Активизировать творческие способности детей;

6. Сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные :

Углубить привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование :телевизор, плакат «Весна»,мнемотаблица «Признаки весны», фланелеграф, букет ромашек.

Слайд 1 (заставка)

ФОН 001 Дети входят, становятся полукругом.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте нашим гостям и друг другу пожелаем доброго утра.

Приветствие:

Доброе утро! – солнцу и птицам. (руки вверх)

Доброе утро! – улыбчивым лицам. (руки вперёд, машут)

Добрый день, добрый час (хлопают на каждое слово)

Очень рады видеть вас (руки сложены на груди к себе, от себя)

Слайд 2 (весна)

В. : Ребята, сегодня такой прекрасный, солнечный день. А какое сейчас время года?

Ребё нок: Время года - весна.

В. : Назовите месяцы весны. Все вместе:

Дети: Март, апрель, май. (кулачок, ребро, ладонь)

В. : Сегодня я приглашаю вас в путешествие на веселом поезде. Вперёд!

ФОН 002 Дети идут на свои места за столы.

В. : Стоп! Остановка «Весенняя полянка».

Слайд 3 (мнемотаблица признаки весны)

1. Составление рассказа по мнемотаблице.

В. : Что же происходит в природе весной? Я предлагаю вам составить рассказ о весне. В этом нам поможет таблица. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Дети: - Весной солнце светит ярче, греет теплее;

- Весной дни становятся длиннее, а ночи короче;

- Весной на деревьях набухают почки, и распускаются первые листочки;

-Весной появляется молодая зеленая травка;

-Весной появляются насекомые – бабочки, жуки;

-Весной просыпаются медведи, ежи, барсуки;

- Весной зайцы и белки меняют шубки. Зайцы становятся серыми, а белки рыжими.

- Весной птицы прилетают из тёплых стран.

В. :Молодцы! Отправляемся в путешествие дальше.

2Логоритмическое упражнение с элементами кинезиологии. (на месте сидя)

ФОН 003 (паровозик)

Паровозик едет, едет далеко (движениярёбер ладоней по столу- от себя, к себе)

Паровозик едет быстро и легко. (стучат кулачками)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (стучат внутренней стороной кулачков)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (стучат запястьями)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.(правая рука вытянута, левой ладонью идут от запястья к плечу)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.(левая рука вытянута, правой ладонью идут от запястья к плечу)

В. : Стоп! Остановка «Дружная семейка».

В. : Дети, а что такое семья?

Ребё нок: Семья – это родные люди, которые помогают друг другу, заботятся друг о друге.

В. : Перечислите, семья-это кто?

Ребё нок: Семья - это папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Слайд 4 (семья)

В. : Посмотрите на экран. Кто кем приходится? Отвечайте одним словом.

3. Д/и «Кто кем приходится».

В. : Кто эта девочка для мамы и папы? (дочка)

Кто она для бабушки и дедушки (внучка)

Кто этот мальчик для мамы и папы (сын)

Кто он для бабушки и дедушки (внук)

Кто для девочки этот мальчик (брат)

Кто она для мальчика (сестра)

4. Д/и «Кто старше, а кто младше».

В. : Кто старше, а кто младше? Отвечайте полным предложением.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

В. : Игру продолжаем, разминку гласных звуков начинаем

5. Разминка гласных звуков.

В: Что такое гласные звуки?

Ребё нок: Гласные звуки, это звуки, которые мы можем петь.

В: Все вместе повторим большое правило.

Дети: Когда мы их произносим воздушная струя не встречает преграду.

1р. Выполняют разминку все вместе.

2р. В: Телевизор сломался. Звук пропал. Теперь вы по моей артикуляции должны узнать звук, спеть его и показать в движении. (поют, показывают)

В. : Влево наклонись, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Вокруг себя один раз повернись (на носочках тянутся вверх, один оборот вокруг себя). И тихонечко садись. (говорят шепотом, садятся).

6. Д/и «Кто что делает»(Рассматривание сюжетной картины "Семья")

В. : Кто чем занимается в семье? Посмотрите на картинку и составьте предложения

Слайд 5

В. : Что делает дедушка?

Ребенок: Дедушка читает внуку интересную книгу.

Слайд 6

В. : Что делает брат?

Ребенок: Брат делает уроки.

Слайд 7

В. : Что делает папа?

Ребенок: Папа водит машину.

Слайд 8

В. : Что делают мама с дочкой?

Ребенок: Мама с дочкой моют посуду.

Слайд 9

В. : Что делает бабушка?

Ребенок: Бабушка печёт пирожки.

В. : А давайте все вместе поможем бабушке.

ФОН 004 Дети идут в круг.

7. Логоритмическое упражнение с элементами артикуляционной гимнастики.

Раздаётся стук в дверь.

ФОН 005 входит Домовёнок Кузя.

Кузя :Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я весёлый домовой, охраняю здесь покой!

Подружитьсь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

А мы домовые охраняем дома, в которых живут семьи.

В. : Кузя, а наши ребята знают пословицы о семье.

Дети: Моя семья – моя радость!

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Кузя: Какие замечательные пословицы вы знаете!

В. : Кузя, мы тебя приглашаем с нами в путешествие.

ФОН 006 Дети идут в полукруг за Кузей

Слайд 10

В. : Стоп! Остановка «Ласковое слово».

Кузя: (держит в руках букет ромашек).Ребята, посмотрите, какой красивый букет ромашек я вам принес. Ромашка- это символ семьи. (передает букет воспитатель).

8. Д/и «Какая мама, какой папа» (с букетом ромашек)

В. : Букет передавай, ласковое слово о маме называй. (о папе называй).

Дети: Мама – добрая, ласковая, заботливая, красивая, милая.

Папа – сильный, смелый, храбрый, отважный, заботливый, мужественный.

Кузя: Хвалит. (Сколько добрых, красивых слов вы знаете)

В. : Кузя, а наши дети вместе с родителями сделали семейные ромашки.

Кузя: А давайте посадим большое ромашковое поле.

ФОН 007 Дети клеят ромашки.

9. Д/и «Семейные традиции»

В. : Кузя, у наших детей есть семейные традиции - они дома любят всей семьёй проводить время вместе. Что вы любите делать всей семьёй?

Дети: - Мы любим всей семьёй… отдыхать на море. (Ксюша)

… с мамой ходить в магазины, делать покупки. (Даша)

путешествовать. (Эрик)

…кататься на велосипедах. (Коля)

…ходить в парк. (Катя)

…смотреть кино (Саша Г.)

Итог:

В. : Ребята, сегодня с вами мы говорили о весне, о семье, посадили такое красивое ромашковое поле. Вы знаете, что детский сад – это тоже одна большая и дружная семья.

Кузя: Ой, как интересно, ребята, я побывал во многих домах, а ваш детский сад мне очень понравился, я хочу остаться здесь жить. А что еще интересного у вас есть в детском саду, пойдемте! Посмотрим!

ФОН 008 Кузя выводит детей.

НОД в старшей коррекционной группе «Путешествие на веселом поезде «Весна и моя дружная семья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в старшей группе «Путешествие на поезде с названием «Осень»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в старшей группе «Путешествие на поезде с названием «Осень» Традиционно в нашем детском саду прошел праздник осени. Все группы сада приняли участие в празднике. Наша старшая группа отправилась в.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Фотоотчёт об развлечении в старшей группе «Моя дружная семья»Фотоотчёт об развлечении в старшей группе «Моя дружная семья» Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей коррекционной группе «Путешествие на веселом поезде «Весна и моя дружная семья»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей коррекционной группе «Путешествие на веселом поезде «Весна и моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова (УИ 468697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД