МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»

Цель: Закрепление знаний у детей старшей логопедической группы по теме «Весна». Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Цветок желаний“» размещена в разделах

- совершенствовать умение употреблять предлоги «на», «под», «за», «над»

- упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой

- упражнять в составлении рассказа по серии картин

- систематизировать и активизировать словарь по теме «Весна"

Развивающие:

- развивать умение подбирать антонимы, согласовывая прилагательные с существительными

- развивать логическое мышление: находить на слух лишнее слово в цепочке слов.

- формировать навык составления предложений с союзом «потому что».

- развивать логическое мышление, воображение;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, конверты семи цветов, аудио запись «Волшебная музыка», солнце, лучики-ленточки,

предметные картинки: снеговик, солнышко, ласточка, насекомые, снегири, снег, дерево с листочками, дерево в инеи, подснежники, снегопад, дождь,

картинки – веточка с почками, проталинка, сосулька, ледокол, мяч, маракас, колокольчик, картинки - птичка на ветке, птичка под крышей, птичка за деревом, птичка на пеньке, серия картин с зайчиком, на магнитной доске- домик с цифрами.

Раздаточный материал.

На каждого ребенка карточка с определенным количеством предметов.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД

Дети играют в группе, занимаются своими делами. Воспитатель заходит с цветком.

Дети: Что это такое?

Воспитатель: Хотите узнать? (Да) Тогда становитесь в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вы хотели узнать, что это за цветок? Вспомните сказку, в которой есть такой интересный цветок? Как назывался цветок?

Дети: Цветик - семицветик.

Воспитатель: А почему так называется цветок?

Дети: У него разного цвета лепестки, он волшебный, он исполняет желания детей, он помогает путешествовать, потому что у него 7 лепестков.

Воспитатель: Далеко-далеко есть страна желаний, там и растет цветик-семицветик, он исполняет любое желание. Однажды в ту страну желаний ворвался озорной ветер и разбросал лепестки цветка, остался только стебелек. (заменяю цветок) У вас есть заветное желание? Хотите, чтобы оно исполнилось? Для того, чтобы оно исполнилось надо отправиться в страну желаний и собрать все лепестки цветка.

Воспитатель: Готовы к путешествию? Цветок волшебный, страна сказочная и добираться туда мы будем не на простом транспорте, а с помощью волшебной скороговорки.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб цветок скорей собрать.

Вокруг себя ты повернись,

В стране волшебной очутись. (Звучит аудиозапись волшебной музыки)

Воспитатель: Ребята, смотрите, конверты. А что в них? (заглядывает в конверт) Здесь написано, что мы получим лепесток лишь тогда, когда выполним задания. А в конверте лежит подсказка, где искать это задание. Давайте, откроем конверт. Вот только, какой? Выберите сами.

Дети называют любой цвет большинством мнений или с помощью считалки. И так, в нем находится (показывает детям геометрическую фигуру…. Посмотрите по сторонам и найдите такую же геометрическую фигуру.

Дети находят геометрическую фигуру и все вместе направляются к нему. Находят задание, воспитатель читает задание.

1. Словесная игра «Слова наоборот»

Материал: солнце, лучики-ленточки

• Зимой погода пасмурная, а весной….(солнечная).

• Зимой идет снег, а весной ….(дождь).

• Зимой носим валенки, а весной….(сапожки)

• Зимой лучи солнца холодные, а весной….(теплые)

• Зимой снег белый, а весной он? (серый)

• Зимой дни короткие, а весной дни? (длинные)

• Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы отвечали, ветерок принес нам лепесток, какого он цвета? (в конверте спрятан лепесток).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета выберем теперь конверт? Куда направляемся?

2. «С кем дружит весна?»

На столе разложены предметные картинки: снеговик, солнышко, ласточка, насекомые, снегири, снег, дерево с листочками, дерево в инеи, подснежники, снегопад, дождь. Воспитатель предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.

Например: весна дружит с ласточкой, потому что ласточки прилетают из теплых стран весной. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появился второй лепесток.

Воспитатель: Выбираем еще конверт!

Дети выбирают и направляются по указанному маршруту.

3. Д/и «Засели домик».

Материал: карточки по количеству детей, домик с цифрами в окошках. Воспитатель предлагает перевернутые карточки, дети выбирают, переворачивают карточку и соотносят с цифрой в окошке домика. (На каждого ребенка карточка с определенным количеством предметов, на магнитной доске – математический домик. В нем окошечки с цифрами- находятся справа, а слева от цифр - пустые окошечки. Нужно поместить в пустые окошечки слева - карточки с количеством предметов, которые соответствуют данным цифрам справа.)

Воспитатель: Правильно выполнили задание из этого конверта, и появился ещё один лепесток. Какой цвет выбираем?

4. Д/и «Доскажи и объясни»

На столе лежат картинки – веточка с почками, проталинка, сосулька, ледокол. Воспитатель читает четверостишие, дети договаривают слова, находят картинку и объясняют их значение, выставляя картинку на мольберт.

- Ой беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки

На снегу…. проталинки

- Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…. сосулька

- На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом

На реке лед идет

Это значит …ледоход

- В самый первый день весны

Распускаются цветы.

А на ветках, как комочки

Набухают …. почки

- Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …. капель

Воспитатель: Куда же нас направит следующий конверт?

5. Игра «Где птичка?

Воспитатель: Вставайте в кружочек. Мой веселый мяч побежит по кругу вскачь, на ком остановится, тот ответит на вопрос.

Под звук маракаса мяч передают, как слышат колокольчик, мяч останавливается. Воспитатель показывает картинку с птичкой, сидящую в разных местах, задает вопрос:

«Где птичка?»

Ребенок говорит предложение, употребляя предлоги: на, под, за.

(Птичка на ветке. Птичка под крышей. Птичка за деревом. Птичка на пеньке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями, (появляется лепесток).

6. Дидактическое упражнение «Что лишнее» (на слух)

• Муха, комар, воробей, пчела.

• Сорока, воробей, грач, голубь.

Цветок, солнце, снег, бабочка

• Санки, лыжи, коньки, велосипед.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием успешно справились (появился синий лепесток)

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт.

7. «Составление рассказа» по серии картин: С зайчиком произошла интересная история. Но кто-то перепутал картинки. Мы должны их разложить правильно и тогда узнаем, что произошло с зайчиком. Что было сначала, что потом, разложите картинки. (дети раскладывают картинки) Кто хочет рассказать?

Образец рассказа: Бежал зайчик по лесу, увидел снеговика. Вместо носа у него была морковка. Зайчик захотел ее съесть. Прыгал, прыгал, но так морковку и не достал.

Решил зайчик принести лестницу. Снеговик был высоким. Зайчик испугался и не полез. Так и не достал морковку. Всю зиму снеговик простоял.

Наступила весна. Выглянуло яркое солнышко. Его лучи прогрели землю, и снеговик растаял. А морковка оказалась на земле, только тогда ее зайчик и съел.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки, теперь вы сможете загадать свое заветное желание. Возьмите по одному лепестку и, загадав желание, прикрепите его к цветку.

ИТОГ: Понравилось вам наше путешествие? Что мы узнали? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: До свидания, скажем цветику-семицветику и возвращаемся в детский сад.

Мы цветочек собирали, все задания выполняли.

Чтобы вернуться в сад опять, нужно нам слова сказать:

«Вокруг себя ты повернись, и в детском саду очутись!»

(Звучит аудиозапись волшебной музыки).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветик-двенадцатицветик» нашей группы или «Цветок желаний»Фотоотчет «Цветик-двенадцатицветик» нашей группы или «Цветок желаний» Цель: развитие коммуникативных умений и навыков. Задачи: формировать навыки социального поведения; совершенствовать умения и навыки практического.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Мастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер-класс. Эта неделя у.

Мастер-класс «Цветок желаний из цветной бумаги»Мастер-класс «Цветок желаний из цветной бумаги» Мастер – класс «Цветок желаний» Многие педагоги утверждают, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Поздравительная открытка «Цветок желаний» в технике оригамиПоздравительная открытка «Цветок желаний» в технике оригами Самый добрый, самый ласковый праздник – День Матери! Тепло, уют в доме – все это дело ее рук. Вот так охарактеризовали наши дети этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 07:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД