Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»
Цель: Закрепление знаний у детей старшей логопедической группы по теме «Весна». Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Цветок желаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение употреблять предлоги «на», «под», «за», «над»
- упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой
- упражнять в составлении рассказа по серии картин
- систематизировать и активизировать словарь по теме «Весна"
Развивающие:
- развивать умение подбирать антонимы, согласовывая прилагательные с существительными
- развивать логическое мышление: находить на слух лишнее слово в цепочке слов.
- формировать навык составления предложений с союзом «потому что».
- развивать логическое мышление, воображение;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, конверты семи цветов, аудио запись «Волшебная музыка», солнце, лучики-ленточки,
предметные картинки: снеговик, солнышко, ласточка, насекомые, снегири, снег, дерево с листочками, дерево в инеи, подснежники, снегопад, дождь,
картинки – веточка с почками, проталинка, сосулька, ледокол, мяч, маракас, колокольчик, картинки - птичка на ветке, птичка под крышей, птичка за деревом, птичка на пеньке, серия картин с зайчиком, на магнитной доске- домик с цифрами.
Раздаточный материал.
На каждого ребенка карточка с определенным количеством предметов.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Дети играют в группе, занимаются своими делами. Воспитатель заходит с цветком.
Дети: Что это такое?
Воспитатель: Хотите узнать? (Да) Тогда становитесь в круг.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Вы хотели узнать, что это за цветок? Вспомните сказку, в которой есть такой интересный цветок? Как назывался цветок?
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель: А почему так называется цветок?
Дети: У него разного цвета лепестки, он волшебный, он исполняет желания детей, он помогает путешествовать, потому что у него 7 лепестков.
Воспитатель: Далеко-далеко есть страна желаний, там и растет цветик-семицветик, он исполняет любое желание. Однажды в ту страну желаний ворвался озорной ветер и разбросал лепестки цветка, остался только стебелек. (заменяю цветок) У вас есть заветное желание? Хотите, чтобы оно исполнилось? Для того, чтобы оно исполнилось надо отправиться в страну желаний и собрать все лепестки цветка.
Воспитатель: Готовы к путешествию? Цветок волшебный, страна сказочная и добираться туда мы будем не на простом транспорте, а с помощью волшебной скороговорки.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб цветок скорей собрать.
Вокруг себя ты повернись,
В стране волшебной очутись. (Звучит аудиозапись волшебной музыки)
Воспитатель: Ребята, смотрите, конверты. А что в них? (заглядывает в конверт) Здесь написано, что мы получим лепесток лишь тогда, когда выполним задания. А в конверте лежит подсказка, где искать это задание. Давайте, откроем конверт. Вот только, какой? Выберите сами.
Дети называют любой цвет большинством мнений или с помощью считалки. И так, в нем находится (показывает детям геометрическую фигуру…. Посмотрите по сторонам и найдите такую же геометрическую фигуру.
Дети находят геометрическую фигуру и все вместе направляются к нему. Находят задание, воспитатель читает задание.
1. Словесная игра «Слова наоборот»
Материал: солнце, лучики-ленточки
• Зимой погода пасмурная, а весной….(солнечная).
• Зимой идет снег, а весной ….(дождь).
• Зимой носим валенки, а весной….(сапожки)
• Зимой лучи солнца холодные, а весной….(теплые)
• Зимой снег белый, а весной он? (серый)
• Зимой дни короткие, а весной дни? (длинные)
• Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы отвечали, ветерок принес нам лепесток, какого он цвета? (в конверте спрятан лепесток).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета выберем теперь конверт? Куда направляемся?
2. «С кем дружит весна?»
На столе разложены предметные картинки: снеговик, солнышко, ласточка, насекомые, снегири, снег, дерево с листочками, дерево в инеи, подснежники, снегопад, дождь. Воспитатель предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.
Например: весна дружит с ласточкой, потому что ласточки прилетают из теплых стран весной. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появился второй лепесток.
Воспитатель: Выбираем еще конверт!
Дети выбирают и направляются по указанному маршруту.
3. Д/и «Засели домик».
Материал: карточки по количеству детей, домик с цифрами в окошках. Воспитатель предлагает перевернутые карточки, дети выбирают, переворачивают карточку и соотносят с цифрой в окошке домика. (На каждого ребенка карточка с определенным количеством предметов, на магнитной доске – математический домик. В нем окошечки с цифрами- находятся справа, а слева от цифр - пустые окошечки. Нужно поместить в пустые окошечки слева - карточки с количеством предметов, которые соответствуют данным цифрам справа.)
Воспитатель: Правильно выполнили задание из этого конверта, и появился ещё один лепесток. Какой цвет выбираем?
4. Д/и «Доскажи и объясни»
На столе лежат картинки – веточка с почками, проталинка, сосулька, ледокол. Воспитатель читает четверостишие, дети договаривают слова, находят картинку и объясняют их значение, выставляя картинку на мольберт.
- Ой беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки
На снегу…. проталинки
- Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…. сосулька
- На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом
На реке лед идет
Это значит …ледоход
- В самый первый день весны
Распускаются цветы.
А на ветках, как комочки
Набухают …. почки
- Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …. капель
Воспитатель: Куда же нас направит следующий конверт?
5. Игра «Где птичка?
Воспитатель: Вставайте в кружочек. Мой веселый мяч побежит по кругу вскачь, на ком остановится, тот ответит на вопрос.
Под звук маракаса мяч передают, как слышат колокольчик, мяч останавливается. Воспитатель показывает картинку с птичкой, сидящую в разных местах, задает вопрос:
«Где птичка?»
Ребенок говорит предложение, употребляя предлоги: на, под, за.
(Птичка на ветке. Птичка под крышей. Птичка за деревом. Птичка на пеньке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями, (появляется лепесток).
6. Дидактическое упражнение «Что лишнее» (на слух)
• Муха, комар, воробей, пчела.
• Сорока, воробей, грач, голубь.
• Цветок, солнце, снег, бабочка
• Санки, лыжи, коньки, велосипед.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием успешно справились (появился синий лепесток)
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт.
7. «Составление рассказа» по серии картин: С зайчиком произошла интересная история. Но кто-то перепутал картинки. Мы должны их разложить правильно и тогда узнаем, что произошло с зайчиком. Что было сначала, что потом, разложите картинки. (дети раскладывают картинки) Кто хочет рассказать?
Образец рассказа: Бежал зайчик по лесу, увидел снеговика. Вместо носа у него была морковка. Зайчик захотел ее съесть. Прыгал, прыгал, но так морковку и не достал.
Решил зайчик принести лестницу. Снеговик был высоким. Зайчик испугался и не полез. Так и не достал морковку. Всю зиму снеговик простоял.
Наступила весна. Выглянуло яркое солнышко. Его лучи прогрели землю, и снеговик растаял. А морковка оказалась на земле, только тогда ее зайчик и съел.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки, теперь вы сможете загадать свое заветное желание. Возьмите по одному лепестку и, загадав желание, прикрепите его к цветку.
ИТОГ: Понравилось вам наше путешествие? Что мы узнали? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: До свидания, скажем цветику-семицветику и возвращаемся в детский сад.
Мы цветочек собирали, все задания выполняли.
Чтобы вернуться в сад опять, нужно нам слова сказать:
«Вокруг себя ты повернись, и в детском саду очутись!»
(Звучит аудиозапись волшебной музыки).