Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»

Цель: Закрепление знаний у детей старшей логопедической группы по теме «Весна». Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение употреблять предлоги «на», «под», «за», «над»

- упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой

- упражнять в составлении рассказа по серии картин

- систематизировать и активизировать словарь по теме «Весна"

Развивающие:

- развивать умение подбирать антонимы, согласовывая прилагательные с существительными

- развивать логическое мышление: находить на слух лишнее слово в цепочке слов.

- формировать навык составления предложений с союзом «потому что».

- развивать логическое мышление, воображение;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, конверты семи цветов, аудио запись «Волшебная музыка», солнце, лучики-ленточки,

предметные картинки: снеговик, солнышко, ласточка, насекомые, снегири, снег, дерево с листочками, дерево в инеи, подснежники, снегопад, дождь,

картинки – веточка с почками, проталинка, сосулька, ледокол, мяч, маракас, колокольчик, картинки - птичка на ветке, птичка под крышей, птичка за деревом, птичка на пеньке, серия картин с зайчиком, на магнитной доске- домик с цифрами.

Раздаточный материал.

На каждого ребенка карточка с определенным количеством предметов.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД

Дети играют в группе, занимаются своими делами. Воспитатель заходит с цветком.

Дети: Что это такое?

Воспитатель: Хотите узнать? (Да) Тогда становитесь в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вы хотели узнать, что это за цветок? Вспомните сказку, в которой есть такой интересный цветок? Как назывался цветок?

Дети: Цветик - семицветик.

Воспитатель: А почему так называется цветок?

Дети: У него разного цвета лепестки, он волшебный, он исполняет желания детей, он помогает путешествовать, потому что у него 7 лепестков.

Воспитатель: Далеко-далеко есть страна желаний, там и растет цветик-семицветик, он исполняет любое желание. Однажды в ту страну желаний ворвался озорной ветер и разбросал лепестки цветка, остался только стебелек. (заменяю цветок) У вас есть заветное желание? Хотите, чтобы оно исполнилось? Для того, чтобы оно исполнилось надо отправиться в страну желаний и собрать все лепестки цветка.

Воспитатель: Готовы к путешествию? Цветок волшебный, страна сказочная и добираться туда мы будем не на простом транспорте, а с помощью волшебной скороговорки.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб цветок скорей собрать.

Вокруг себя ты повернись,

В стране волшебной очутись. (Звучит аудиозапись волшебной музыки)

Воспитатель: Ребята, смотрите, конверты. А что в них? (заглядывает в конверт) Здесь написано, что мы получим лепесток лишь тогда, когда выполним задания. А в конверте лежит подсказка, где искать это задание. Давайте, откроем конверт. Вот только, какой? Выберите сами.

Дети называют любой цвет большинством мнений или с помощью считалки. И так, в нем находится (показывает детям геометрическую фигуру…. Посмотрите по сторонам и найдите такую же геометрическую фигуру.

Дети находят геометрическую фигуру и все вместе направляются к нему. Находят задание, воспитатель читает задание.

1. Словесная игра «Слова наоборот»

Материал: солнце, лучики-ленточки

• Зимой погода пасмурная, а весной….(солнечная).

• Зимой идет снег, а весной ….(дождь).

• Зимой носим валенки, а весной….(сапожки)

• Зимой лучи солнца холодные, а весной….(теплые)

• Зимой снег белый, а весной он? (серый)

• Зимой дни короткие, а весной дни? (длинные)

• Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы отвечали, ветерок принес нам лепесток, какого он цвета? (в конверте спрятан лепесток).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета выберем теперь конверт? Куда направляемся?

2. «С кем дружит весна?»

На столе разложены предметные картинки: снеговик, солнышко, ласточка, насекомые, снегири, снег, дерево с листочками, дерево в инеи, подснежники, снегопад, дождь. Воспитатель предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.

Например: весна дружит с ласточкой, потому что ласточки прилетают из теплых стран весной. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появился второй лепесток.

Воспитатель: Выбираем еще конверт!

Дети выбирают и направляются по указанному маршруту.

3. Д/и «Засели домик».

Материал: карточки по количеству детей, домик с цифрами в окошках. Воспитатель предлагает перевернутые карточки, дети выбирают, переворачивают карточку и соотносят с цифрой в окошке домика. (На каждого ребенка карточка с определенным количеством предметов, на магнитной доске – математический домик. В нем окошечки с цифрами- находятся справа, а слева от цифр - пустые окошечки. Нужно поместить в пустые окошечки слева - карточки с количеством предметов, которые соответствуют данным цифрам справа.)

Воспитатель: Правильно выполнили задание из этого конверта, и появился ещё один лепесток. Какой цвет выбираем?

4. Д/и «Доскажи и объясни»

На столе лежат картинки – веточка с почками, проталинка, сосулька, ледокол. Воспитатель читает четверостишие, дети договаривают слова, находят картинку и объясняют их значение, выставляя картинку на мольберт.

- Ой беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки

На снегу…. проталинки

- Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…. сосулька

- На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом

На реке лед идет

Это значит …ледоход

- В самый первый день весны

Распускаются цветы.

А на ветках, как комочки

Набухают …. почки

- Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …. капель

Воспитатель: Куда же нас направит следующий конверт?

5. Игра «Где птичка?

Воспитатель: Вставайте в кружочек. Мой веселый мяч побежит по кругу вскачь, на ком остановится, тот ответит на вопрос.

Под звук маракаса мяч передают, как слышат колокольчик, мяч останавливается. Воспитатель показывает картинку с птичкой, сидящую в разных местах,задает вопрос:

«Где птичка?»

Ребенок говорит предложение,употребляя предлоги: на, под, за.

(Птичка на ветке. Птичка под крышей. Птичка за деревом. Птичка на пеньке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями, (появляется лепесток).

6. Дидактическое упражнение «Что лишнее» (на слух)

• Муха, комар, воробей, пчела.

• Сорока, воробей, грач, голубь.

Цветок, солнце, снег, бабочка

• Санки, лыжи, коньки, велосипед.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием успешно справились (появился синий лепесток)

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт.

7. «Составление рассказа»по серии картин: С зайчиком произошла интересная история. Но кто-то перепутал картинки. Мы должны их разложить правильно и тогда узнаем, что произошло с зайчиком. Что было сначала, что потом, разложите картинки. (дети раскладывают картинки) Кто хочет рассказать?

Образец рассказа: Бежал зайчик по лесу, увидел снеговика. Вместо носа у него была морковка. Зайчик захотел ее съесть. Прыгал, прыгал, но так морковку и не достал.

Решил зайчик принести лестницу. Снеговик был высоким. Зайчик испугался и не полез. Так и не достал морковку. Всю зиму снеговик простоял.

Наступила весна. Выглянуло яркое солнышко. Его лучи прогрели землю, и снеговик растаял. А морковка оказалась на земле, только тогда ее зайчик и съел.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки, теперь вы сможете загадать свое заветное желание. Возьмите по одному лепестку и, загадав желание, прикрепите его к цветку.

ИТОГ: Понравилось вам наше путешествие? Что мы узнали? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: До свидания, скажем цветику-семицветику и возвращаемся в детский сад.

Мы цветочек собирали, все задания выполняли.

Чтобы вернуться в сад опять,нужно нам слова сказать:

«Вокруг себя ты повернись, и в детском саду очутись!»

(Звучит аудиозапись волшебной музыки).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветик-двенадцатицветик» нашей группы или «Цветок желаний»Фотоотчет «Цветик-двенадцатицветик» нашей группы или «Цветок желаний» Цель: развитие коммуникативных умений и навыков. Задачи: формировать навыки социального поведения; совершенствовать умения и навыки практического.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Мастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер-класс. Эта неделя у.

Мастер-класс «Цветок желаний из цветной бумаги»Мастер-класс «Цветок желаний из цветной бумаги» Мастер – класс «Цветок желаний» Многие педагоги утверждают, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Поздравительная открытка «Цветок желаний» в технике оригамиПоздравительная открытка «Цветок желаний» в технике оригами Самый добрый, самый ласковый праздник – День Матери! Тепло, уют в доме – все это дело ее рук. Вот так охарактеризовали наши дети этот праздник.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Цветок желаний»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 07:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки