НОД «Весна-красна» (подготовительная группа)

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
НОД «Весна-красна» (подготовительная группа)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Коррекционно-образовательные задачи:

• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время;

Помочь запомнить названия весенних месяцев;

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Материал: картинки с явлениями природы, картины на весеннюю тематику. Запись звуков капели.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

3. Чтение художественной литературы.

4. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия

Организационный момент ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Предлагаю детям сесть на стульчики и отгадать загадку:

Воспитатель:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. Ребята, а послушайте звуки весенней капели. Прослушивание звуков «Весенняя капель».

Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев?

Дети: Всего три весенних месяца.

Воспитатель: Отгадайте загадки об этих месяцах.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц…

Дети: Март

Воспитатель:

В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе…

Дети: Апрель

Воспитатель:

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край —

Нас теплом встречает …

Дети: Май

Дети повторяют все месяцы весны.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

Весной солнце светит ярко.

Дни становятся длиннее, а ночи короче.

От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

Бегут ручьи.

Животные просыпаются после зимней спячки.

Прилетают перелетные птицы.

Появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: Молодцы все приметы назвали.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Дети определяют, что на картинке изображено неправильно, обосновывают свой выбор.

Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»

Во дворе журчат ручьи…. (Дети идут по кругу)

Это солнышка лучи… (Разводят руки в стороны)

Растопили снег и лед… (Выполняют повороты вправо, влево)

К нам весна, весна идет! (Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте)

Воспитатель: А какие пословицы вы о весне знаете?

Дети: Весенний дождь лишним не бывает. Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Вода потекла, весну принесла. Весенний день, что ласковое слово. Весна, зажги снега, заиграй овражки. Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

Дети объясняют значение пословиц. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Воспитатель: А весна это хорошо? - А чем она хороша?

Дети: Можно пускать ручейки, запускать по ручейкам кораблики, становится тепло.

Воспитатель: А я ее люблю за то, что все деревья начинают зеленеть, а ты за что любишь?

Воспитатель: А еще я люблю за то, что солнце пригревает, и появляются насекомые.

Воспитатель: Ребята, а весна — это плохо?

Воспитатель: А чем она плоха?

Дети: Весной можно промочить ноги и заболеть, снег тает и нельзя кататься на лыжах.

Воспитатель: Весна - это и хорошо и плохо, но хорошего в этом времени года больше. А еще весна хороша тем, что вся природа просыпается.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие весенние месяцы вы запомнили?

Назовите мне весенние признаки

Что вам на занятии понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна-красна тепло принесла» Тема: «Весна красна тепло принесла» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны.

Фотоотчет «Выставка рисунков «Весна-красна»Фотоотчет «Выставка рисунков «Весна-красна» Выставка рисунков "Весна красна" На этой выставке три рисунка. Два рисунка рисовала для своего сына. И одна работа коллективная, вместе.

Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе «Весна-красна» Конспект занятия в средней группе «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны..

Конспект составления описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная группа) Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Задачи. - Активизация словаря. - Учить детей более точно характеризовать.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна» Открытое интегрированное занятие в старшей группе. «Весна – красна» Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательное развитие» «Речевое.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Казип Алия Пактжановна Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна».

Презентация «Весна-красна» презентация на тему " Весна красна" У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают.

Проект «Весна-красна» .

Спортивное развлечение «Весна-красна» (младшая группа) Спортивное развлечение «Весна – красна» (младшая группа) Составил: Воспитатель Сарайкина О. А. Ход мероприятия: Ребята, мы сегодня получили.

Занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Весна-красна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 марта 2019 в 13:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»
Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь чары колдовские...
Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...