ИРАИДА ПОЛЯКОВА
НОД «Весна-красна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Коррекционно-образовательные задачи:
• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время;
Помочь запомнить названия весенних месяцев;
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «НОД „Весна-красна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Материал: картинки с явлениями природы, картины на весеннюю тематику. Запись звуков капели.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
3. Чтение художественной литературы.
4. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход занятия
Организационный момент ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Предлагаю детям сесть на стульчики и отгадать загадку:
Воспитатель:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Дети: Весна
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. Ребята, а послушайте звуки весенней капели. Прослушивание звуков «Весенняя капель».
Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев?
Дети: Всего три весенних месяца.
Воспитатель: Отгадайте загадки об этих месяцах.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…
Дети: Март
Воспитатель:
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе…
Дети: Апрель
Воспитатель:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает …
Дети: Май
Дети повторяют все месяцы весны.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
(Дети выполняют задание).
Весной солнце светит ярко.
Дни становятся длиннее, а ночи короче.
От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.
Бегут ручьи.
Животные просыпаются после зимней спячки.
Прилетают перелетные птицы.
Появляются первые весенние цветы.
Воспитатель: Молодцы все приметы назвали.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Дети определяют, что на картинке изображено неправильно, обосновывают свой выбор.
Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»
Во дворе журчат ручьи…. (Дети идут по кругу)
Это солнышка лучи… (Разводят руки в стороны)
Растопили снег и лед… (Выполняют повороты вправо, влево)
К нам весна, весна идет! (Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте)
Воспитатель: А какие пословицы вы о весне знаете?
Дети: Весенний дождь лишним не бывает. Весна красна цветами, а осень — пирогами.
Вода потекла, весну принесла. Весенний день, что ласковое слово. Весна, зажги снега, заиграй овражки. Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.
Дети объясняют значение пословиц. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо»
Воспитатель: А весна это хорошо? - А чем она хороша?
Дети: Можно пускать ручейки, запускать по ручейкам кораблики, становится тепло.
Воспитатель: А я ее люблю за то, что все деревья начинают зеленеть, а ты за что любишь?
Воспитатель: А еще я люблю за то, что солнце пригревает, и появляются насекомые.
Воспитатель: Ребята, а весна — это плохо?
Воспитатель: А чем она плоха?
Дети: Весной можно промочить ноги и заболеть, снег тает и нельзя кататься на лыжах.
Воспитатель: Весна - это и хорошо и плохо, но хорошего в этом времени года больше. А еще весна хороша тем, что вся природа просыпается.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Какие весенние месяцы вы запомнили?
Назовите мне весенние признаки
Что вам на занятии понравилось?