Анна Ларионова
НОД «Весна-красна» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Весна-красна»
Задачи:
- закрепить знания детей об изменениях в природе весной;
- закрепить знание цветов, понятия – один и много.
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей
- солнышко с лучиками разных цветов;
- тучки разных размеров.
Публикация «НОД „Весна-красна“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Организационный момент:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
А еще к нам пришла кукла Маша, давайте и с ней поздороваемся. (дети здороваются с Машей)
Воспитатель:
-Ребятки, послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети : Весна
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте расскажем кукле Маше про весну. Что происходит с природой, когда наступает весна? Давайте посмотрим на картинки.
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Из-под снега, что зеленеет?
- Появляются первые весенние цветы. Кто помнит, как они называются? (Подснежники).
Давайте поможем цветочкам проснуться с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко-цветочек»
- А что происходит с деревьями весной? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
-Кто вернулся из теплых краев? (правильно птички весело поют, щебечут, строят гнёзда.)
- Какие животные просыпаются? (медведь, ежик)
Воспитатель: Да, ребята. Маша, ты запомнила, что происходит весной? Весной солнышко греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Весной появляются первые цветы подснежники, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна. Посмотрите: вот и у нас есть небо с тучками и солнышком.
- Давайте покажем нашим гостям и кукле Маше, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.
Физкульт - минутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Руки на поясе, покружиться)
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
-Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу приклеить быстрей!
Я сейчас найду лучики. (достаю много лучей разного цвета, раскладываю на столе)
Но они разноцветные, надо солнышку выбрать его лучики.
Какого цвета лучики у солнца (ответы детей)
Давайте выберем желтые лучики, и вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее (дети выполняют задание, садятся на стульчики)
Воспитатель
-Сколько у нас солнышек? (одно)
-Какого цвета солнышко? (желтое)
-А сколько лучиков? (много)
-А какого цвета облака? (синие)
-Сколько на небе облаков? (много)
Воспитатель: - О каком времени года мы сегодня с вами рассказали кукле Маше и нашим гостям? (О весне). Как вы думаете, Маша теперь знает про весну? (Да).
Спасибо вам, ребята, что вы все знаете и поделились своими знаниями с Машей.