МААМ-картинки

НОД «Весна» в средней группе

Варзупина Анастасия
НОД «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Цель: Уточнение представлений о весенних изменения в природе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о признаках весны;

выявлять простейшие причинно-следственные связи;

формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающие:

расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата, умение составлять рассказ по опорной схеме.

Публикация «НОД „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки, с изображением характерных признаков весны, солнышко на палочке, картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинка-схема для рассказывания, звукозапись “голоса птиц”, гуашь, кусочек газеты по 1 шт. на каждого ребёнка, ватные палочки, 1 / 2 альбомного листа, колокольчик.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут Ольга Васильевна, и я для вас приготовила что-то интересное. Хотите узнать? Давайте мы с вами познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. Дети, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит? (на мольберте выставляются картинки с изображением весенних сюжетов)

Дети: Тает снег, день длиннее-ночь короче, растет трава, набухают почки, цветут цветы, прилетают птицы, ярко светит солнце и сильнее греет и т. д.

Воспитатель: Да, все верно! А какое настроение весной? Так и хочется всех называть ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Я даю солнышко и называю слово, вы мне возвращаете его и называете слово ласково.

Игра «Назови ласково»

Солнце, луч, вода, лужа, ручей, дерево, куст, птица, лист, дождь, снег, лист, цветок, облако, туча, ветер и т. д (по количеству детей).

Воспитатель: Так устали пока играли, давайте отдохнем.

Физкультминутка (движения по тексту)

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх! И снова руки вниз.

Вправо, влево головою.

Руки вверх! Перед собою.

Топни правою ногой, топни левою ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Основная часть

Воспитатель: А что же в это время происходит в весеннем лесу? Лес оживает, с юга возвращаются перелетные птицы. Прилетевшие из теплых стран птицы наполняют весенний лес своими трелями. Просыпаются насекомые: жуки, пауки, комары, мухи.

Игра ’’ Продолжи звук"

Зашумел ветер около уха (ш-ш-ш-ш)

Летала оса около носа (с-с-с-с)

Летел, жук жужжал (ж-ж-ж-ж)

Поймали комара, послушаем (з-з-з-з)

Отпустили, сильно подуем (у-у-у-у).

И некоторые животные просыпаются от зимней спячки, меняют теплую шубу на легкую, а еще у диких животных появляются детеныши.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.

Игра «Мамы и малыши»

-медведица – Медвежонок – медвежата;

- белка- Бельчонок - бельчата;

- волчица- Волчонок – волчата;

- лиса- лисёнок - лисята

Воспитатель: Весна давно пришла! А медведь до сих пор еще в берлоге! Давайте его разбудим!

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Ударяют указательным пальцем по ладони.

Делают “фонарики”.

Топают ногами.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Я предлагаю вам сейчас нарисовать весеннее солнышко, чтобы на улице стало ещё теплей. Давайте сядем за столы. Посмотрите у нас на столах лежат альбомный лист, газета и ватные палочки и конечно же краска. Нам надо взять листок газеты смять его, обмакнуть в краску и прижать наш комок на середине листа. Затем положить комок из газеты на тарелочку взять ватную палочку и нарисовать солнышку лучики.

А чтобы к вам пришло вдохновение я предлагаю послушать голоса птиц.

Слушание аудиозаписи со звуками птиц.

(Дети рисуют солнышко)

3. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (ответы детей)

Вам понравилось занятие? Кому было сложно? А кому что запомнилось или понравилось больше всего?

«Весна пришла»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята к нам в группу пришло письмо! Послушайте, я вам его

прочитаю.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Сказочник.

Мне очень, нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая

колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила её в картинки,

которые лежат в этом конверте! Ребята, помогите, мне, пожалуйста,

расколдовать сказку!»

Воспитатель: Ребята, поможем сказочнику расколдовать сказку?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: А я расскажу вам сказку.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они

дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца –

что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под

снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни.

Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть

чудо, которое поможет победить холод Зимы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить

зиму?

Ответ детей.

Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Картинка солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Послушайте пословицы о

солнышке.

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Весеннее солнышко землю пробуждает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Воспитатель: А вы знаете, какое оно весеннее солнышко?

А сейчас поиграем в игру «Сравни и назови».

Проводится игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т. д)

Воспитатель: А еще я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру

«Солнышко».

Проводится пальчиковая игра «Солнышко».

Солнышко, солнышко погуляй у речки, (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем (делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем, (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх раздвинув пальцы).

Воспитатель: Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке.

Посмотрите, как оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее

стало пригревать.

Воспитатель: Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается. Но в

конверте лежат карточки, на которых нарисованы признаки весны.

Предлагаю вам самим продолжить сказку, а карточки, которые лежат в

конверте нам в этом помогут.

Рассматриваем карточки.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно рассмотрели карточки.

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда глядя на свою картинку, расскажите, как же солнце

помогает Весне? Какие весенние признаки на вашей картинке?

Ответ детей:

Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

Начал таять снег.

Потекли и зажурчали ручьи.

Зазвенела капель.

Появились проталины.

Прилетели грачи.

Расцветают подснежники.

Набухли почки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами еще раз назовем

признаки весны.

Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в

игру «Подскажи слово», только это ответ предложение должно обязательно

начинаться со слова «весной» (игра с мячом).

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо.

Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?

Ответ детей: Голоса птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые

страны, а весной возвращаются на родину?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля,

лебедь.

Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные

края?

Ответ детей: Грачи.

Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины,

прилетают грачи - первые посланцы весны.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?

Ответ детей. Ласточки

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются

насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?

Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и

высиживают птенцов.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы непоседы.

Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.

Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи.

Вот и к нам прилетел воробей. Назовите те действия, которые проделывает

воробей.

Словесная игра «Назови действия воробья»

• Воробей (что сделал) прилетел.

• Вокруг дерева. (облетел)

• В гнездо. (залетел)

• Из гнезда. (вылетел)

• С ветки на ветку. (перелетел)

• И на другое дерево. (улетел)

Воспитатель: Молодцы, вы все действия назвали правильно.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Дикие животные».

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками

Как лисы бродят по лесочку. перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель: Продолжаем расколдовывать сказку?

Ответ детей.

Воспитатель: Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый

медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть. Все звери выводят

потомство.

Игра «Назови детенышей»

У лисы-

У медведицы-

У ежихи-

У зайчихи-

У волчицы-

У белки-

У лосихи-

У рыси-

Воспитатель: Молодцы ребята вы назвали всех детенышей правильно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я

предлагаю вам попробовать рассказать сказку, картинки подсказки

вам помогут.

Дети составляют рассказы с опорой на мнемотаблицу.

Рассказы детей по таблицам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас

получилась!

Рефлексия: Ребята, понравилась вам сказка?

О чем была сказка?

А как мы с вами победили чары колдуньи?

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Фотоотчет о развлечении в средней группе «Весна пришла»Фотоотчет о развлечении в средней группе «Весна пришла» Фотоотчет о развлечении в средней группе " Весна пришла" Здравстуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчтет о развлечении в средней.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Нетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизмНетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизм Тема : «Весна» Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Задачи: - познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весна» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Варзупина Анастасия (УИ 1944545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД