Люция Гаврюшенко
Конспект НОД «Весёлая степ-аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.
Задачи:
Воспитательные
воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
способствовать взаимодействию детей группы.
Развивающие
развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх;
развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
Публикация «Конспект НОД „Весёлая степ-аэробика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Образовательные
обучать технике степ –аэробики;
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей;
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
совершенствовать работу костно - мышечного аппарата.
Предварительная работа:
беседы с детьми «Что такое здоровье», «Значение степ-аэробики в оздоровительной работе с детьми», разучивание стихотворений про степ, разучивание отдельных движений на степ-досках.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное; речевое.
Оборудование: ноутбук, музыка для степ – аэробики, индивидуальные снаряды – степ.
Ход НОД
Вводная часть:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Воспитатель: здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!
Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Текст письма:
«Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи Клоун Клёпа.
Воспитатель: клепа просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать что?
У нас есть возможность связаться с ним.
Беседа с Клепой по видеосвязи
Клепа: Вы получили моё сообщение! Это просто замечательно!
Воспитатель: Что же у тебя произошло?
Клепа: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.
Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел клоун Клепа?
Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.
И без всякого сомненья есть хорошее решенье.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
Вы ребятки помогите, всему Клепу научите. Поможем? Ну-ка, Клепа, не зевай и за нами повторяй. Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!
Клепа: обещаю постараться с вами вместе заниматься.
Основная часть
1 часть
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)
Ходьба «змейкой» между рядами степов.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.
Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).
Ходьба по кругу, вокруг степов.
2 часть (на степах)
Воспитатель: Степ-платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)
1. Ходьба около степа
2. ходьба на степе с движениями рук вперёд-назад-8раз
3. Ходьба на степе вперёд, бодро работая руками
4. Поочерёдная смена ног на степе-8 раз
5. Приставной шаг в сторону со степа на пол, руки на поясе- 8 раз
6. Прыжком приставной шаг в сторону со степа на пол- 8 раз
7. Стоя на степе поочерёдное поднимание на носочки, руки на поясе- 8 раз
8. Ходьба вокруг степа
9. Сидя на степе, руками держась за степ, поднимать и опускать прямые ноги- 8 раз
10. Сидя на степе разводить и соединять прямые ноги- 8 раз
11. Сидя. Поворот на степе.
12. Ходьба около степа.
13. Ходьба на степе.
14. Поворот влево
15. Прыжки стоя боком, на степе, ноги врозь на пол, ноги вместе- 8 раз
16. Ходьба на степе, поворот вправо
17. Прыжки стоя боком, на степе, ноги врозь на пол, ноги вместе- 8 раз
Подвижная игра
«Цирковые лошадки»
Правила игры
Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени( «как лошадки на учении»), затем по сигналу воспитателя переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и после остановки музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры. (Игра повторяется 3 раза.) Дети убирают степы в определённое место, берут коврики, раскладывают их по кругу и садятся на них.
3 часть
Релаксация «На берегу моря»
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)
Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат,
солнышко пригревает, позагораем.
Мы легли на бережок, закрывай глаза,
дружок (дети слушают шум моря).
Заключительная часть
Самооценка детьми своей деятельности
(рефлексия)
Подведение итогов НОД
Клепа: мне очень понравилось заниматься с вами аэробикой.
Сразу я повеселел. Сила прибавляется, здоровье добавляется
Спасибо вам дети.