МААМ-картинки

Конспект НОД «Вежливые слова»

Галина Сильнова
Конспект НОД «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивающие задачи: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления, развитие диалогической речи и игровой деятельности, формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать ее.

Воспитательные задачи: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и неречевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям: «посмотреть сюда…», «послушайте, пожалуйста…», при этом смотреть в глаза, приветливо откликаться на просьбу, слушать ответы других детей; воспитание культуры поведения, умений пользоваться словами «здравствуйте», «извините», «добрый день (вечер)», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания».

Публикация «Конспект НОД „Вежливые слова“» размещена в разделах

Образовательные задачи: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов».

Методические приемы: беседа, игра, разыгрывания этюда, анализ ситуации.

Оборудование: Кукла Буратино, магнитная доска, маркер для схематического изображения истории, игра «Веселые человечки», мяч.

Ход НООД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы будем с вами заниматься и играть. Отгадайте с кем? Кто пришел к нам в гости?

У него светлые волосы…у кого из вас такие? Скажите: «У меня!» Поднимите кверху руку! Может быть, это про вас?

Высказывания детей.

У него голубые глаза…У кого из вас такие? Скажите: «У меня!» Поднимите кверху руку!

Высказывания детей.

Он мальчик. Кто из вас – мальчик со светлыми волосами и голубыми глазами! Посмотрите вокруг себя! Есть такой?

Высказывания детей.

А зовут его: БУ-РА-ТИ-НО!

2. Разыгрывание этюда

Буратино. До свидание, ребята!

Воспитатель. Буратино, ты что, не знаешь, что, когда приходишь в гости, нужно сначала поздороваться?

Буратино. Ну, перепутал чуть-чуть. Ничего страшного!

Воспитатель. Тогда ребята сейчас возьмут и уйдут: ты же попрощался с ними!

Буратино. Нет, я так не хочу! Я пришел с ними поиграть, картинки страшные принес.

Воспитатель. Дети, давайте поможем Буратино! Научите его здороваться (здороваться нужно, повернувшись лицом к человеку, посмотреть ему в глаза и улыбнувшись, назвать его имя.)

Дети показывают, как нужно здороваться.

3. Физкультурная минутка (с мячом)

У ботинок есть язычки, но они…

У столов есть ножки, но они…

У иголок есть глазки, но…

У кресел есть ручки, но…

У нас есть язычки, и поэтому…

У нас есть ноги, и поэтому…

У нас есть уши, и поэтому…

У нас есть руки, и…

У меня тоже есть руки, и поэтому я могу обнять вас.

Вариант 2. Подвижная игра с Буратино. Игра «Веселые человечки».

4. Игра в «нелепицу»

Воспитатель. Буратино, ты заигрался с ребятами и забыл, что принес нам какие-то картинки, чтобы мы посмотрели их!

Буратино. Я и картинки забыл, не могу рассказать, что там было нарисовано – ты изобрази это на доске, а ребята посмотрят.

История 1. Как-то раз я захотел попить чаю с пончиками. Пришел к Пончику, своему другу, и хотел попросить его поделиться пончиками, Тот сидит, жует пончики. И осталось у него всего 2 пончика. Поэтому я быстро сказал ему: «Ну-ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!» А Пончик взял и убежал. Ни одного пончика не дал. Вот такая страшная история. Про то, как меня Пончик испугался.

Педагог рисует и рассказывает.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что перепутал Буратино? Ответы детей.

Как нужно было обратиться к Пончику? Помогите переделать эту историю из страшной в веселую.

Когда дети высказываются, педагог перерисовывает «Страшную картинку» на доске.

5. Подведение итогов занятия. Воспитатель. Ребята, какие вежливые слова помогли нам переделать страшную историю, которая случилась с Буратино, в веселую?

Ответы детей.

А вы умеете пользоваться этими словами? Молодцы, не забывайте их, как Буратино!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вежливые слова»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 03:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД