Любовь Захаркевич
НООД «Виртуальное путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Росинка»
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Виртуальное путешествие по городу»
в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно- эстетическое» в рамках
ФГОС с детьми подготовительной к школе группе
Подготовила и провела:Захаркевич Л. В - высшей категории
г. Нерехта
Публикация «НООД „Виртуальное путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: - расширение и закрепление знаний об истории города, его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с изготовлением обрядовой куклы - бессоницы;
- продолжать формировать интерес к родному городу, народным играм;
- закреплять знания о предметах быта наших предков;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей малой Родины;
- воспитывать эмоциональный отклик на исполнение песни о Родине.
Развивающие:
- продолжать развивать умение рассматривать и рассказывать по слайдам;
- активизировать пассивный словарь детей;
- развивать связную речь.
Предварительная работа;
-экскурсии по городу, в Нерехтский краеведческий музей»
- экскурсия «История храмов земли Нерехтской»;
- Нод : «Мой древний город Нерехта»,
«Что я запомнил (а) в музее?»,
«История рек нашего города»,
- дидактические игры:
- «Эволюция»,
- «Славянская семья»,
- «Как жили раньше на Руси?»,
- «В русской избе».
- народные игры,
- рассматривание альбомов о городе.
- чтение книги «Город Нерехта старинный» В. Новак.
Материал:
- иллюстрация русской избы;
- анимационный фильм «Сказ о двух речушках»,
- слайды о Нерехте;
- сундук с различными предметами старины (сарафан,косоворотка, ложка деревянная, народная игрушка,чугунок, лента,лапти. рубель);
- заготовки для изготовления куклы бессоницы, нитки.
Ход.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие -
ветруальное путешествие по родному краю. Как, вы
думаете, что значит виртуальное?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Оказывается можно путешествовать, не выходя из дома.
Можно закрыть глаза, а оказаться у моря или в горах.
Можно рассматривая книгу, оказаться высоко в небе или
в другой стране. Вот и мы, не выходя из зала, совершим
наше путешествие. Давайте вспомним, как называется наш
город, жители и откуда появилась его название?
Дети : Наш город называется Нерехта, жители нерехчане.
Раньше здесь жило племя - Меря. Постепенно буква «М»
потерялась, появилось «Н» - Мерехта стала Нерехтой.
А еще у мерян был свой язык, на языке мерян слово
«нер» обозначало – место у реки, а слово «хта» - болото.
На вопрос, где живет ваше племя они отвечали – Нерехта,
т. е у реки на болоте.
Воспитатель : Шло время, изменился наш город, но следы прошлого
остались. Какие достопримечательности города вы знаете?
Дети рассказывают о достопримечательностях – церкви, рубленные дома,
памятники знаменитым землякам, об исторических местах.
Воспитатель: Молодцы, много знаете, давайте заглянем в один из домов.
Дидактическая игра «В русской избе».
Дети вместе с педагогом рассматривают внутренне убранство русской избы, называя знакомые предметы быта, и напоминают их применение в жизни наших предков. (ухват, печь, красный угол, чугунок и другие).
Воспитатель: Еще в каждом доме был такой предмет. На нем спали, на
нем сидели, в него девушки складывали свое приданое.
Что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Посмотрите, какой сундук есть у меня, интересно, что там
лежит?
Игра «Что лежит в сундуке?»
Дети вместе с педагогом рассматривают предметы, вспоминая, какие обычаи и приметы связаны с ними. (лапоть кидали при гадании на рождество, ложкой прививали культуру поведения за столом, на одежде всегда располагали оберег – кушак, узор на сарафане, игрушки изготовливали из различного материала. Лента украшение, оберег.
Воспитатель : А мы знаем русскую народную игру с лентой.
Дети : Игра называется Заря - заряница.
Воспитатель : Вставайте в круг.
Русская народная игра «Заря – заряница».
Дети встают в круг, выбирается ведущий Заря – Заряница. Дети идут по кругу в одну сторону, ведущий в другую.
Заря – заряница, Красная девица
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи не простые, ленты расписные.
Один, два, три не воронь,
А беги как огонь.
При произношении последних слов, ведущий останавливается, вытягивая руку с лентой. Игроки бегут в разные стороны, кто первый прибежит, берет ленту и становится ведущим.
Воспитатель: Замечательно поиграли. А теперь наше путешествие
продолжается. Садитесь на стульчики. Вы много рассказали
о прошлом нашего города, назвали старинные вещи и их
примения. Вы,узнаете это место?
Дети просматривают слайды о Нерехте, рассказывая о знаменитых купеческих домах и местах, которые увидели нслайдах: дом – носок, дом купца Дьяконова, нерехтский краеведческий музей, торговые ряды, Казанский храм, Крестоводвиженский, Святой Варвары, Никольский храм, Троице –Сыпанов монастырь, Базарная площадь.
Воспитатель: Почему площадь называли Базарной?
Дети : На площади проходили базары, там есть торговые ряды.
Купцы открывали свои растоворы, что бы люди могли
видеть, какие товары у них есть.
Воспитатель : Кто такие купцы?
Дети: Это люди занимающиеся торговлей.
Воспитатель: А хотите оказаться сейчас на Базарной площади? Тогда
отправляемся, закрывайте глаза и слушайте.
Дети слушают запись шума торговли на Базарной площади.
Воспитатель: Чем же торговали купцы, каким товаром?
Дети перечисляют названия услышанных товаров.
Воспитатель : У каждого города есть свой герб, а что изображено
на гербе нашего города? (слайд герба)
Дети : Две улитки – символ двух рек. Солоницы и Нерехты.
Дети рассказывают историю рек.
Воспитатель : Правильно, одна река названа в честь города, а другая
за свое историческое начало.
Воспитатель: А кто хочет рассказать стихи о нашем городе?
Дети читают стихи:
Нерехта старинная – Родина моя,
Нерехта старинаяя, я люблю тубя.
Нерехта старинная сердцу ближе всех!
Нерехта старинная, ты красивей всех!
Солоница, Солоница, наша древняя река,
Солоница,Солоница путь –дорога не легка.
Солоница,Солоница по родной земле течет,
Солоница,Солоница долго в Волгу воду льет.
Воспитатель : Изучением своей истории занимаются и школьники, в студии
«Автограф». Студия расположена в бывшем доме купца
Дьконова. Школьники собирают различный материал, а еще
делают мультфильмы о своем родном крае.
Просмотр анимационного фильма «Сказ о двух речушках».
Дети вместе с педагогом обсуждают фильм.
Воспитатель: Дети, понравился Вам, фильм, созданный детьми?
Воспитатель: Наша нерехтская земля всегда славилась своими
ремесленниками. И мы с вами станем на время
ремесленниками Изготовим куклу – оберег,
а вы потом подарите ее своим близким.
Она будет охранять нас от всего плохого.
Изготовление куклы – оберега. (на фоне спокойной музыки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А что вам
больше всего понравилось?
Наш небольшой город – это наша малая Родина, где вы родились и выросли
, где живут ваши родные – мама и папа.
Нерехта – один из немногих городов страны, в которой
мы живет, и назвается она. ?
Дети: Россия.
Воспитатель: Давайте исполним песню о нашей красивой и большй стране
России.
Дети исполняют песню «Росссия».