Лучший педагог года

НОД «Витамины»

Екатерина Голованова
НОД «Витамины»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»

НОД по теме: «ВИТАМИНЫ»

Разработала и провела:

воспитатель ГОЛОВАНОВА Е. И.

октябрь 2015

г. Балашиха - 2015

Цель: формирование у детей, начиная со 2 младшей группы, потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятием «витамины»;

Публикация «НОД „Витамины“» размещена в разделах

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знание о наличии витаминов в овощах и фруктах.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Разучивание с детьми игр «Мы большой построим дом», «Есть у нас огород». Проведение физкультминуток и утренней гимнастики «Чистюли», «Будешь кушать витамины». Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи», «Фрукты». Разучивание с детьми стихотворений про морковь, апельсин, лимон и капусту. Беседы с детьми о том, как они заботятся о своем здоровье дома, с родителями. Работа родителей: стенгазета «Витамины». Проведение НОД по рисованию, аппликации и лепке на тему «Овощи и фрукты».

Материал: корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, столик, аудиозаписи «Моцарт для детей», большая кукла.

Оборудование: группа подготовлена к занятию: выставлены детские работы по рисованию и аппликации на тему «Овощи, фрукты», дерево с различными овощами и фруктами, корзина с яблоками спрятана под Чудо-Деревом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка. Дети сидят на коврике вместе с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости, которые пришли к нам сегодня. Ребята, посмотрите в окно. Мы с вами видим, что уже наступила осень, на улице стало холодно. А у нас в группе тепло и хорошо. Посмотрите, какое у нас стоит ЧУДО-ДЕРЕВО. (Показывает на дерево с фруктами и овощами). А кто же там у нас под деревом? (Достает красивую куклу).

Это кукла Маша. Какая она нарядная, красивая. Но почему же она такая грустная и вялая? Ох, наверное, она скоро заболеет…. Ребята, я предлагаю разобраться, почему же кукла такая грустная (Сажает куклу на стульчик).

И для этого мы с вами отправимся в путешествие.

Мы возьмемся за руки и поиграем в игру «МЫ БОЛЬШОЙ ПОСТРОИМ ДОМ» :

Мы большой построим дом,

Заживем все дружно в нем.

Двери закрываются,

Сказка начинается.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Кто стучится в гости вдруг?

Может, серенький зайчишка?

Может, косолапый мишка?

Может, рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: итак, начинаются чудеса. Посмотрите, ребята, кто же к нам идет? Кто спешит на помощь?

Звучит музыка, выходит Зайчик (с корзинкой).

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Бывший одуванчик.

Полетели высоко

Желтые былинки,

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Покажи, что ты нам принес? (Корзинку). А что в корзине? (Воспитатель забирает корзинку у Зайчика и сам вынимает оттуда продукты по одному, выкладывая их на столик)

Что это? (ответы детей). Правильно, апельсин. Послушаем стихотворение про апельсин:

1 ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Воспитатель: А это что? (ответы детей). Правильно, лимон.

2 ребенок:

Детям лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А это? (ответы детей). Капуста.

3 ребенок:

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Воспитатель: И последнее, что нам принес Зайчик в своей корзинке. (показывает. Ответы детей). Правильно, морковка.

4 ребенок:

Очень красная морковка,

От морковки много толка:

Витамины, сок и вкус –

Кушай смело, карапуз!

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько принес нам Зайчик вкусной и полезной еды. Чтобы не заболеть, нужно теплее одеваться; брать зонтик, чтобы не промокнуть от дождя и кушать полезную еду. А полезная еда – это такая еда, в которой находятся витамины. Сейчас я спрошу у куклы, кушает ли она овощи и фрукты? (Воспитатель делает вид, что на ушко шепчет кукле).

Ребята, кукла Маша сказала, что нет, не кушает. Это плохо….

Что ж, давайте еще поиграем, чтобы помочь кукле. Зайчик, в какую игру ты зовешь нас поиграть?

Зайчик: я зову вас всех поиграть в игру «Есть у нас огород». Все представляем себя морковками.

Игра-хоровод:

Есть у нас огород,

В нем морковка растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Ты, морковка, поспеши,

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Кукла, а ты водишь такие хороводы? (Нет). Ребята, давайте скажем кукле Маше, что овощи и фрукты очень полезны. В них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, сильными и красивыми. А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытыми?

Ответы детей (Нет).

Воспитатель: А почему? (они грязные). Что случится, если мы будем есть немытыми овощи и фрукты? (заболеем, живот заболит). Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Что нужно мыть перед едой? (фрукты, овощи). А еще? (руки) Давайте покажем кукле Маше, как мы умываемся. И Зайчик тоже участвует.

Игра «Чистюли» :

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли.

Глазки мыли-мыли.

Носик мыли-мыли.

А теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые!

Воспитатель: Вот какие чистюли! все умеют!

Теперь кукла будет здоровая, а не грустная и вялая. (Снимает платок с куклы).

Кто приходил к нам в гости сегодня и помогал? (Зайка). Что Зайчик приносил в корзинке? (морковку, капусту, апельсин, лимон). Это полезно? (да). Там есть витамины? (да). А почему кукла была грустная?

А нужно ли все овощи и фрукты мыть перед тем, как есть? (да).

Апельсин, лимон, морковка и капуста, а также другие овощи и фрукты, очень полезны, т к состоят из витаминов, давайте скажем об этом кукле:

Воспитатель и дети : (кукле)

Будешь кушать витамины

Будешь очень, очень сильным!

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко!

Будут ножки танцевать

И усталости не знать.

Воспитатель: До свиданья, Зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

У зайчика ушки

Торчат на макушке.

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Все потому что

Ест он морковку!

До свиданья! (уходит под свою музыку)

Воспитатель: До свидания, Зайка! Наше путешествие закончилось. И беседа про витамины тоже заканчивается. Кукла Маша стала здоровой, она теперь знает, как полезно кушать продукты, в которых есть витамины. И мы с вами, чтобы не заболеть, будем кушать полезные овощи и фрукты. (Достает из-под Чудо-Дерева корзину яблок).

Публикации по теме:

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Проектная деятельность «Витамины»Проектная деятельность «Витамины» Наша группа в течении трех лет работает над проектной деятельностью совместно с родителями. Разрабатываются семейные проекты. Дети вместе.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Проект «Витамины на окне» Паспорт проекта Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад» Тема проекта: «Витамины.

Проект «Витамины с грядки»Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико - ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.

Стенгазета «Как мы искали витамины»Стенгазета «Как мы искали витамины» По результатам проекта мы выпустили стенгазету "Как мы искали витамины". Сделали яркие фото детей в костюмах овощей и фруктов, сняли.

Стихотворение «Витамины» ВитаминыНужно детям подрастать, Веселиться и играть. Потому всем детям мира Очень важны витамины. Много вкусных и полезных, Много разных.

Вырастили витамины.Вырастили витамины. Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер в детском саду, руководитель кафедры Караганова А. В. предложила.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Витамины»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 14:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД