Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Засветился огонек — на одежде светлячок»

Оксана Швыченкова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Засветился огонек — на одежде светлячок»

Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице.

В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе для детей 3–4 лет „Засветился огонек — на одежде светлячок“» размещена в разделах

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер);

Развивающие:

Развивать мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, наблюдательности, закрепить творческое самовыражение, внимания, памяти, быстроту, реакцию движения.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу. Привлечение внимания к необходимости применения светоотражающих элементов (фликер) и их значением для безопасности пешеходов.

Формирование умения работать в коллективе.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание»,

«Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры «Угадай, какой знак», «Сложи светофор», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

Провели беседы с родителями о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. И необходимости применения светоотражающих элементов.

Новые слова: Фликер, светоотражатели.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, фонограмма, костюм зайца, дорожный знак пешеходный переход, светофор, зебра, иллюстрации с дорожными знаками, презентация на тему «Мой друг светофор», значки светоотражающие (фликер, шапки, коробочка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы пойдём с вами на прогулку, но это не просто прогулка, а путешествие.

(раздается стук, в группу вбегает напуганный Зайка- побегайка и запыхавшись рассказывает детям о случившимся)

Зайка-побегайка:

- Я зайка-побегайка, бежал, бежал да на дорогу выбежал. А там машин полным полно и едут быстро очень, я прыг да скок, и снова прыг и чуть не под колеса! Ой -ай.

Воспитатель:

-Ой, ребята давайте сначала поздороваемся с зайчиком, а потом расскажем ему как правильно нужно вести себя на дороге.

Дети:

- Здравствуй зайка-побегайка (все вместе)

Воспитатель:

- Зайка-побегайка разве ты не знаешь, что нужно соблюдать правила дорожного движения?

Зайка-побегайка:

- Что за правила такие? Расскажите мне друзья.

Воспитатель:

- Ребята давайте расскажем зайке-побегайке о правилах дорожного движения и познакомим его со светофором.

Включаю презентацию «Мой друг светофор» зайчик- побегайчик смотрит ее вместе с детьми.

Воспитатель:

-Ребята кто это?

Дети:

Светофор

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и проверим, как зайчик и вы запомнили сигналы светофора.

(дети встают и ждут сигналов светофора)

Воспитатель показывает красный цвет (дети стоят на месте)

- Если свет зажегся красный, значит двигаться ОПАСНО!

Воспитатель показывает желтый цвет (дети шагают на месте)

- Желтым подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!

Воспитатель показывает зеленый цвет (дети шагают по кругу)

- А зеленый загорит - в путь отправиться велит!

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Ну, что зайчик ты запомнил правила дорожного движения и сигналы светофора?

Зайка-побегайка:

Да!

Воспитатель:

Зайке -побегайке пора отправляться к зайчатам, а мы с вами продолжим наше путешествие.

Воспитатель:

Ребята, когда мы выходим на улицу, мы становимся кем?

Дети: пешеходами.

Воспитатель:

Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения.

Где пешеходы могут переходить дорогу?

Дети:

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

Воспитатель:

А, вот и пешеходный переход!

Давайте перейдем дорогу правильно.

(дети проходят по импровизированному пешеходному переходу)

Воспитатель:

Ребята скажите, а можно ли вам одним переходить дорогу?

Дети: нет это опасно.

Воспитатель:

Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

А когда вас забирают из детского сада на улице светло или уже темно?

Дети: темно.

Воспитатель: Легко ли водителю в темноте разглядеть пешехода?

Дети: Трудно.

Воспитатель:

Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в темное время суток, есть специальные помощники пешеходов. И это светоотражающие элементы на одежде, которые называются фликеры.

А как, вы, думаете, они помогают пешеходам?

Дети: Да!

Воспитатель:

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и пешеходов видно издалека в тёмное время суток.

Это фликеры – маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, шапке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток.

Воспитатель:

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым отражением

Он поможет нам.

Никогда я не забуду

Фликер дома на столе.

Прикреплю его к одежде

И все меня увидят в темноте.

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, что здесь лежит?

Дети:

Это наши шапки!

Воспитатель:

Посмотрите, а на ваших шапочках есть фликеры?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Посмотрите какая у меня красивая коробочка. Это Зайчик торопился к своим зайчата и совсем забыл вам передать подарок. Давайте ее откроем.

(Вместе с детьми открываем коробочку со светоотражателями)

Воспитатель: Вам нравятся эти значки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Давайте прицепим значок на ваши шапки, чтобы вас всегда было видно в темное время суток и никогда с вами не случилась беда!

Светоотражатели (фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно. Это наши помощники они помогут нам всегда быть заметными в темное время суток.

Итог:

Воспитатель:

Ребята кому мы сегодня рассказали о правилах поведения на дороге?

С какими помощниками мы познакомились?

Дети: Зайчику рассказали о правилах поведения на проезжей части.

И познакомились сегодня с фликерами. Они помогают нам стать заметнее на дороге

Воспитатель: Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток. Сегодня когда вечером пойдете домой все водители вас обязательно заметят.

Прикреплённые файлы:

moi-drug-svetofor_emqc8.pptx | 1763,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Новогодний огонек» в старшей группеКонспект открытого занятия «Новогодний огонек» в старшей группе «Новогодний огонек» Конспект открытого занятия в старшей группе мастер-класс для родителей. 1. Организационный момент. Воспитатель: Доброе.

Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе «Дорожка здоровья» Программные задачи: Образовательные: - Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. - Закрепить.

Конспект ООД по ПДД «Зеленый огонек» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге, на улице. 2. Познавательное.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Светлячок — важный значок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе № 15 «Паруса» воспитатель: Варлашова И.

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток»Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток» Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения, особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумрачны.

Консультация для родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей» Что такое светоотражающие элементы и зачем они нам нужны? Как они смогут обезопасить наших детей? Эта одна из самых актуальных тем в учреждениях.

Консультация для родителей «Требования к внешнему виду и одежде детей» Консультация для родителей: «Требования к внешнему виду и одежде детей».Что свидетельствует об ухоженности ребёнка *опрятный вид, застёгнутая.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Проект для старших детей ДОУ «В какой одежде на Руси ходили прежде…» «Знакомство с русским народным костюмом» Подготовила и провела воспитатель: Бессонова Т. В. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей.

Сценарий викторины по ПДД «Зеленый огонек» для детей 6–7 лет Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительных к школе групп «Зеленый огонек» Цель: Определить, как дети усвоили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Засветился огонек — на одежде светлячок»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД