МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе «Садовод»

Давыдова Дарья
НОД во второй младшей группе «Садовод»

Нод во 2 младшей группе по теме : "Садовод"

Подготовила; воспитатель МБДОУ № 85, Давыдова Дарья Викторовна

ЦЕЛЬ: Создать условия для совместной работы с родителями и с детьми в процессе посева семян бархатцев.

ЗАДАЧИ:

- Закрепление и уточнение знаний детей о садовых цветах – бархатцах, тюль-панах, ирисах: их строении, особенностях внешнего вида;

-Формирование умений выполнять работу в определенной последовательно-сти;

- Формирование у детей представлений о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Садовод“» размещена в разделах

- Развитие интереса у детей от совместной деятельности со своими родителя-ми.

Оборудование: натуральный цветок бархатцы в кашпо, презентация – цветники тюльпанов, ирисов, бархатцев; карточки схемы посадки семян бархатцев; семена бархатцы, стаканчики для рассады с землей по количеству детей, тряпочки, палочки, фартуки, лейки, картинки солнца, воды, музыкальная колонка, письмо от садовода, небольшой дом из фанеры.

Предварительная работа. Беседа педагога о цветах, показ презентаций о са-доводе, его цветнике, трудовых операциях, садовых инструментах, разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос высокий цветок на поляне», музыка Е. Железновой Автобус» (логоритмическое упражнение, экспериментальная деятельность: «Гладкая-бархатная бумага», лепка «Цветок», конструирование «Собери цветок».

НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои замечательные ребята, уважаемые родите-ли, предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга:

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам прислали письмо от садовода Ивана Ивановича (читает письмо) : Здравствуйте, мои маленькие помощники, я приглашаю вас ко мне в гости вместе с вашими родителями.

Воспитатель: - Ребята, а на чем можно приехать в гости?

Дети: на машине, на автобусе, на трамвае.

Воспитатель: - Правильно, но мы с вами отправимся на автобусе.

Под музыку Е. Железновой «Автобус» выполняем движения:

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Всё глядим! Покачиваемся на месте, то в одну, то в другую стороны.

Руку подносим ко лбу и смотрим вправо-влево.

Глядим назад, глядим вперёд.

Вот так вот, вот так вот Руку подносим ко лбу и смотрим то назад, то впе-ред.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт? Пожимаем плечами.

Колёса закружились -

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились -

Вот так вот! Выполняем круговые движе-ния руками впереди от себя.

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имити-руем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! Имитируем движения

«Крутим руль» и «бибикаем».

Пускай автобус нас трясёт.

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем всё вперёд. На месте приседаем и опять «крутим руль».

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали. Давайте пройдем в дом (нас встре-чает садовод Иван Иванович). (Слайд 1)

Садовод : - Здравствуйте, мои помощники, уважаемые родители, скорее присаживайтесь на стулья. Я рад вас видеть. Я очень люблю выращивать разные цветы. И хочу вам показать мои цветники (показ слайдов 2, 3, 4 – цветы ирисов, тюльпанов, бархатцев).

Садовод : Ирисы вновь распустились

Радугой нежных цветов.

Кажется, с неба спустились,

Из синевы облаков. (Слайд 2)

Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

одевает наш тюльпан. (Слайд 3)

Садовод :- Ребята, послушайте стихотворение про мой самый любимый цве-ток:

Ярким солнечным букетом.

Предо мною – бархатцы.

Расцветают ранним летом.

Я смеюсь от радости! (Слайд 4)

После показа цветников, садовод предлагает детям рассмотреть цветок бархатцев.

Садовод : - Ребята, предлагаю вам рассмотреть и вспомнить, какие цветы у бархатцев? (Слайд 5)

Дети: - цветы бархатные (если дети затрудняются, то садовод подсказывает).

Садовод : - Какого они цвета?

Дети: - Желтые, как солнышко.

Садовод : - Ребята, а какого цвета листья?

Дети: - Зеленые.

Садовод :- Ребята, давайте вспомним, что есть у цветка? (Слайд 6).

Дети: цветок, листья, стебель.

Садовод : - Чем держится цветок за землю, чтобы не упасть?

Дети: корешками.

Садовод : - Ребята, а чтобы цветок вырос, таким красивым, что для этого нужно? (обращает внимание на слайд 7– солнце, вода, тепло).

Дети: солнце, вода, тепло.

Садовод : - Мои дорогие гости, давайте немного отдохнем и вспомним пальчиковую гимнастику «Вырос высокий цветок на поляне» :

Вырос высокий цветок на поляне,

Соединяем две ладошки и поднимаем их снизу вверх.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красота и питанье. На уровне груди, разводим пальцы,

показывая «чашечку».

Дружно дают под землей корешки. Опускаем руки вдоль туловища и

шевелим пальцами.

Садовод : - Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости. А чтобы у вас в детском саду росли бархатцы, дарю вам семена (дети и родители благодарят садовода и отправляются обратно в автобус). Под музыку Е. Железновой «Автобус» выполняем движения (см. выше).

Воспитатель: - Ребята, взрослые, вот мы с вами и приехали обратно в дет-ский сад. А вы хотите, чтобы в нашем цветнике росли такие красивые бархат-цы?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - Так давайте сейчас возьмем семена бархатцев и посеем в клумбы?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Если мы сейчас посеем семена в клумбы, то они замерзнут, так как земля весной еще холодная. Садовод Иван Иванович предлагает нам посеять семена в стаканчики. Но перед этим давайте наденем фартуки и займем свои места (дети и родители надевают фартуки и присаживаются за столы).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие маленькие семена у бархатцев (пе-дагог предлагает пододвинуть тарелочки с семенами и рассмотреть их). Какие они?

Дети: - тонкие, длинные, черные, белые.

Воспитатель: - На что они похожи?

Дети: - на маленькие палочки.

Воспитатель: - Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, люди выра-щивают рассаду цветов. Давайте вместе узнаем, как сажают семена цветов.

Воспитатель:– Берем стаканчик с землей (слайд 8).

- Потом палочкой делаем ямку (Слайд 9).

- Кладем в ямку семя бархатцев (слайд 10).

- Палочкой зарываем ямку и поливаем водой (Слайд 11).

Воспитатель: - Приступайте к работе (дети с родителями сеют семена в ста-канчики).

Воспитатель: - Давайте, еще раз вспомним, что нужно, чтобы семена хорошо росли?

Дети: - поливать, солнце.

Воспитатель: - Спасибо ребятам и родителям, теперь будем ждать, когда по-явятся ростки и будем ухаживать за ними. Давайте ваши стаканчики поставим на подоконник, поближе к солнцу и теплу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Фотоотчет о «Дне матери» во второй младшей группеФотоотчет о «Дне матери» во второй младшей группе Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проведенном утреннике, посвященному "Дню матери". Это первый большой праздничный концерт, который.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

НОД «Игрушки» во второй младшей группе НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: Закрепление знаний детей о знакомых игрушках. Чтение загадок, обучение способам отгадывания.

Отчет о ЛОП во второй младшей группеОтчет о ЛОП во второй младшей группе Вот и кончилось лето, осталось подвести итоги. Работа в ЛОП 2020 во второй младшей группе имела свою специфику: Работа начата с 15 июля.

Фотоотчет по ПДД во второй младшей группеФотоотчет по ПДД во второй младшей группе .

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Садовод»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД