НОД во второй младшей группе «Садовод»

Давыдова Дарья
НОД во второй младшей группе «Садовод»

Нод во 2 младшей группе по теме: "Садовод"

Подготовила; воспитатель МБДОУ № 85, Давыдова Дарья Викторовна

ЦЕЛЬ: Создать условия для совместной работы с родителями и с детьми в процессе посева семян бархатцев.

ЗАДАЧИ:

- Закрепление и уточнение знаний детей о садовых цветах – бархатцах, тюль-панах,ирисах: их строении, особенностях внешнего вида;

-Формирование умений выполнять работу в определенной последовательно-сти;

- Формирование у детей представлений о том, что растения живые и могут расти,если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.

- Развитие интереса у детей от совместной деятельности со своими родителя-ми.

Оборудование: натуральный цветок бархатцы в кашпо, презентация – цветники тюльпанов, ирисов, бархатцев; карточки схемы посадки семян бархатцев; семена бархатцы, стаканчики для рассады с землей по количеству детей, тряпочки, палочки, фартуки, лейки, картинки солнца, воды, музыкальная колонка, письмо от садовода, небольшой дом из фанеры.

Предварительная работа. Беседа педагога о цветах, показ презентаций о са-доводе, его цветнике, трудовых операциях, садовых инструментах, разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос высокий цветок на поляне», музыка Е. Железновой Автобус» (логоритмическое упражнение,экспериментальная деятельность: «Гладкая-бархатная бумага», лепка «Цветок», конструирование «Собери цветок».

НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои замечательные ребята, уважаемые родите-ли,предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга:

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам прислали письмо от садовода Ивана Ивановича (читает письмо): Здравствуйте, мои маленькие помощники, я приглашаю вас ко мне в гости вместе с вашими родителями.

Воспитатель: - Ребята, а на чем можно приехать в гости?

Дети: на машине, на автобусе, на трамвае.

Воспитатель: - Правильно, но мы с вами отправимся на автобусе.

Под музыку Е. Железновой «Автобус»выполняем движения:

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Всё глядим! Покачиваемся на месте, то в одну, то в другую стороны.

Руку подносим ко лбу и смотрим вправо-влево.

Глядим назад, глядим вперёд.

Вот так вот, вот так вот Руку подносим ко лбу и смотрим то назад, то впе-ред.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт? Пожимаем плечами.

Колёса закружились -

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились -

Вот так вот! Выполняем круговые движе-ния руками впереди от себя.

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имити-руем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! Имитируем движения

«Крутим руль» и «бибикаем».

Пускай автобус нас трясёт.

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем всё вперёд. На месте приседаем и опять «крутим руль».

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали. Давайте пройдем в дом (нас встре-чает садовод Иван Иванович). (Слайд 1)

Садовод: - Здравствуйте, мои помощники, уважаемые родители, скорее присаживайтесь на стулья. Я рад вас видеть. Я очень люблю выращивать разные цветы. И хочу вам показать мои цветники (показ слайдов 2, 3, 4 – цветы ирисов, тюльпанов, бархатцев).

Садовод: Ирисы вновь распустились

Радугой нежных цветов.

Кажется, с неба спустились,

Из синевы облаков. (Слайд 2)

Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

одевает наш тюльпан. (Слайд 3)

Садовод:- Ребята,послушайте стихотворение про мой самый любимый цве-ток:

Ярким солнечным букетом.

Предо мною – бархатцы.

Расцветают ранним летом.

Я смеюсь от радости! (Слайд 4)

После показа цветников, садовод предлагает детям рассмотреть цветок бархатцев.

Садовод: - Ребята, предлагаю вам рассмотреть и вспомнить, какие цветы у бархатцев? (Слайд 5)

Дети: - цветы бархатные (если дети затрудняются, то садовод подсказывает).

Садовод: - Какого они цвета?

Дети: - Желтые, как солнышко.

Садовод: - Ребята, а какого цвета листья?

Дети: - Зеленые.

Садовод:- Ребята, давайте вспомним, что есть у цветка? (Слайд 6).

Дети: цветок, листья, стебель.

Садовод: - Чем держится цветок за землю, чтобы не упасть?

Дети: корешками.

Садовод: - Ребята, а чтобы цветок вырос, таким красивым, что для этого нужно? (обращает внимание на слайд 7– солнце, вода, тепло).

Дети: солнце, вода, тепло.

Садовод: - Мои дорогие гости, давайте немного отдохнем и вспомним пальчиковую гимнастику «Вырос высокий цветок на поляне»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Соединяем две ладошки и поднимаем их снизу вверх.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красота и питанье. На уровне груди, разводим пальцы,

показывая «чашечку».

Дружно дают под землей корешки. Опускаем руки вдоль туловища и

шевелим пальцами.

Садовод: - Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости. А чтобы у вас в детском саду росли бархатцы, дарю вам семена (дети и родители благодарят садовода и отправляются обратно в автобус). Под музыку Е. Железновой «Автобус» выполняем движения (см. выше).

Воспитатель: - Ребята, взрослые, вот мы с вами и приехали обратно в дет-ский сад. А вы хотите, чтобы в нашем цветнике росли такие красивые бархат-цы?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - Так давайте сейчас возьмем семена бархатцев и посеем в клумбы?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Если мы сейчас посеем семена в клумбы, то они замерзнут, так как земля весной еще холодная. Садовод Иван Иванович предлагает нам посеять семена в стаканчики. Но перед этим давайте наденем фартуки и займем свои места (дети и родители надевают фартуки и присаживаются за столы).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие маленькие семена у бархатцев (пе-дагог предлагает пододвинуть тарелочки с семенами и рассмотреть их). Какие они?

Дети: - тонкие, длинные, черные, белые.

Воспитатель: - На что они похожи?

Дети: - на маленькие палочки.

Воспитатель: - Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, люди выра-щивают рассаду цветов. Давайте вместе узнаем, как сажают семена цветов.

Воспитатель:– Берем стаканчик с землей (слайд 8).

- Потом палочкой делаем ямку (Слайд 9).

- Кладем в ямку семя бархатцев (слайд 10).

- Палочкой зарываем ямку и поливаем водой (Слайд 11).

Воспитатель: - Приступайте к работе (дети с родителями сеют семена в ста-канчики).

Воспитатель: - Давайте, еще раз вспомним, что нужно, чтобы семена хорошо росли?

Дети: - поливать, солнце.

Воспитатель: - Спасибо ребятам и родителям, теперь будем ждать, когда по-явятся ростки и будем ухаживать за ними. Давайте ваши стаканчики поставим на подоконник, поближе к солнцу и теплу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Фотоотчет о «Дне матери» во второй младшей группеФотоотчет о «Дне матери» во второй младшей группе Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проведенном утреннике, посвященному "Дню матери". Это первый большой праздничный концерт, который.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Садовод»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки