Давыдова Дарья
НОД во второй младшей группе «Садовод»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод во 2 младшей группе по теме : "Садовод"
Подготовила; воспитатель МБДОУ № 85, Давыдова Дарья Викторовна
ЦЕЛЬ: Создать условия для совместной работы с родителями и с детьми в процессе посева семян бархатцев.
ЗАДАЧИ:
- Закрепление и уточнение знаний детей о садовых цветах – бархатцах, тюль-панах, ирисах: их строении, особенностях внешнего вида;
-Формирование умений выполнять работу в определенной последовательно-сти;
- Формирование у детей представлений о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Садовод“» размещена в разделах
- Развитие интереса у детей от совместной деятельности со своими родителя-ми.
Оборудование: натуральный цветок бархатцы в кашпо, презентация – цветники тюльпанов, ирисов, бархатцев; карточки схемы посадки семян бархатцев; семена бархатцы, стаканчики для рассады с землей по количеству детей, тряпочки, палочки, фартуки, лейки, картинки солнца, воды, музыкальная колонка, письмо от садовода, небольшой дом из фанеры.
Предварительная работа. Беседа педагога о цветах, показ презентаций о са-доводе, его цветнике, трудовых операциях, садовых инструментах, разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос высокий цветок на поляне», музыка Е. Железновой Автобус» (логоритмическое упражнение, экспериментальная деятельность: «Гладкая-бархатная бумага», лепка «Цветок», конструирование «Собери цветок».
НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, мои замечательные ребята, уважаемые родите-ли, предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга:
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам прислали письмо от садовода Ивана Ивановича (читает письмо) : Здравствуйте, мои маленькие помощники, я приглашаю вас ко мне в гости вместе с вашими родителями.
Воспитатель: - Ребята, а на чем можно приехать в гости?
Дети: на машине, на автобусе, на трамвае.
Воспитатель: - Правильно, но мы с вами отправимся на автобусе.
Под музыку Е. Железновой «Автобус» выполняем движения:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим! Покачиваемся на месте, то в одну, то в другую стороны.
Руку подносим ко лбу и смотрим вправо-влево.
Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот Руку подносим ко лбу и смотрим то назад, то впе-ред.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? Пожимаем плечами.
Колёса закружились -
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились -
Вот так вот! Выполняем круговые движе-ния руками впереди от себя.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имити-руем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! Имитируем движения
«Крутим руль» и «бибикаем».
Пускай автобус нас трясёт.
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд. На месте приседаем и опять «крутим руль».
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали. Давайте пройдем в дом (нас встре-чает садовод Иван Иванович). (Слайд 1)
Садовод : - Здравствуйте, мои помощники, уважаемые родители, скорее присаживайтесь на стулья. Я рад вас видеть. Я очень люблю выращивать разные цветы. И хочу вам показать мои цветники (показ слайдов 2, 3, 4 – цветы ирисов, тюльпанов, бархатцев).
Садовод : Ирисы вновь распустились
Радугой нежных цветов.
Кажется, с неба спустились,
Из синевы облаков. (Слайд 2)
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш тюльпан. (Слайд 3)
Садовод :- Ребята, послушайте стихотворение про мой самый любимый цве-ток:
Ярким солнечным букетом.
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости! (Слайд 4)
После показа цветников, садовод предлагает детям рассмотреть цветок бархатцев.
Садовод : - Ребята, предлагаю вам рассмотреть и вспомнить, какие цветы у бархатцев? (Слайд 5)
Дети: - цветы бархатные (если дети затрудняются, то садовод подсказывает).
Садовод : - Какого они цвета?
Дети: - Желтые, как солнышко.
Садовод : - Ребята, а какого цвета листья?
Дети: - Зеленые.
Садовод :- Ребята, давайте вспомним, что есть у цветка? (Слайд 6).
Дети: цветок, листья, стебель.
Садовод : - Чем держится цветок за землю, чтобы не упасть?
Дети: корешками.
Садовод : - Ребята, а чтобы цветок вырос, таким красивым, что для этого нужно? (обращает внимание на слайд 7– солнце, вода, тепло).
Дети: солнце, вода, тепло.
Садовод : - Мои дорогие гости, давайте немного отдохнем и вспомним пальчиковую гимнастику «Вырос высокий цветок на поляне» :
Вырос высокий цветок на поляне,
Соединяем две ладошки и поднимаем их снизу вверх.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красота и питанье. На уровне груди, разводим пальцы,
показывая «чашечку».
Дружно дают под землей корешки. Опускаем руки вдоль туловища и
шевелим пальцами.
Садовод : - Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости. А чтобы у вас в детском саду росли бархатцы, дарю вам семена (дети и родители благодарят садовода и отправляются обратно в автобус). Под музыку Е. Железновой «Автобус» выполняем движения (см. выше).
Воспитатель: - Ребята, взрослые, вот мы с вами и приехали обратно в дет-ский сад. А вы хотите, чтобы в нашем цветнике росли такие красивые бархат-цы?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Так давайте сейчас возьмем семена бархатцев и посеем в клумбы?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Если мы сейчас посеем семена в клумбы, то они замерзнут, так как земля весной еще холодная. Садовод Иван Иванович предлагает нам посеять семена в стаканчики. Но перед этим давайте наденем фартуки и займем свои места (дети и родители надевают фартуки и присаживаются за столы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие маленькие семена у бархатцев (пе-дагог предлагает пододвинуть тарелочки с семенами и рассмотреть их). Какие они?
Дети: - тонкие, длинные, черные, белые.
Воспитатель: - На что они похожи?
Дети: - на маленькие палочки.
Воспитатель: - Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, люди выра-щивают рассаду цветов. Давайте вместе узнаем, как сажают семена цветов.
Воспитатель:– Берем стаканчик с землей (слайд 8).
- Потом палочкой делаем ямку (Слайд 9).
- Кладем в ямку семя бархатцев (слайд 10).
- Палочкой зарываем ямку и поливаем водой (Слайд 11).
Воспитатель: - Приступайте к работе (дети с родителями сеют семена в ста-канчики).
Воспитатель: - Давайте, еще раз вспомним, что нужно, чтобы семена хорошо росли?
Дети: - поливать, солнце.
Воспитатель: - Спасибо ребятам и родителям, теперь будем ждать, когда по-явятся ростки и будем ухаживать за ними. Давайте ваши стаканчики поставим на подоконник, поближе к солнцу и теплу.