Анна Колодяжная
НОД «Колобок заблудился» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Колобок заблудился».
Вос-ль: Колодяжная А. Ю.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь ближним;
Закрепить навыки счета в пределах трех, знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве (за,под,на, понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».
Совершенствовать умение отвечать полным предложением на заданный вопрос;
Публикация «НОД „Колобок заблудился“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о безопасном поведении в лесу;
Познакомить с отличительными особенностями следов некоторых животных;
Продолжать развивать художественно-эстетический вкус;
Развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
Материал: игрушки (лиса,заяц, бабушка, медведь, колобок, геометрические фигуры, карточки с изобр. зайцев,волка, леса, города, моря, дерева, куста, пня, волчат, разной еды для животных, следы зайца,волка,медведя,лисы, раздаточный – морковки, песни «Зайка серенький сидит», «Колобок», ленты разного размера, карточки с изображением диких животных.
НОД
Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает куклу Бабушку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей).
- Из какой сказки она к нам пришла? (Ответы детей).
- Эта бабушка пришла из сказки «Колобок». Она очень расстроена.
Давайте спросим, что у нее случилось.
Дети спрашивают.
- Ребята, оказывается, она испекла Колобок, положила на окошко студится, а он взял и убежал по тропинке в лес. Можно одному в лес ходить? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Поможем бабушке его отыскать? (Да).
- А как же мы его узнаем? Кто знает как выглядит Колобок? (Дети описывают Колобка)
На доске висят изображения геометрических фигур, отличающихся по размеру, форме и цвету.
- Покажите, где изображен Колобок? (Дети показывают и объясняют почему именно это изображение).
- Теперь у нас есть фотография Колобка и его будет легче отыскать.
- А куда же нам надо идти? (в лес)
На ковре три тропинки (разные по длине, цвету, ширине, которые ведут к лесу, морю, городу.
- Какая тропинка ведет к лесу? (развернутые ответы детей по необходимости с наводящими вопросами от воспитателя)
- Правильно, ребята. Отправляемся в путь. По ровненькой дорожке шагают наши ножки 1,2,3. (Дети повторяют текст).
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, что это? (на полу след зайца)
Ответы детей.
На столах карточки с изображением двух зайцев и 4 морковки.
- Ребята, зайцы никак не могут поделить морковки поровну, давайте им поможем.
Дети выполняют задание индивидуально.
- Молодцы! По сколько морковок у каждого зайца (по две). Чтобы зайцы больше не ссорились, давайте научим их нашему танцу «Зайка серенький сидит».
Теперь они довольны и сказали, что видели Колобка, он прокатился мимо их домика дальше. Продолжим наше путешествие дальше. «По ровненькой дорожке…»
- Ой, ребята! А здесь еще один след. Чей же он? (на полу след волка)
На доске: волк, дерево, под которым волчонок, пень, на котором волчонок и волчонок за кустом.
- Правильно! А вот и сам волк. Но он какой-то расстроенный. Давайте спросим, что случилось. (Дети спрашивают).
- Оказывается, мама-волчица ушла по делам и оставила папу с детенышами (уточнить у детей, как называют детенышей волка, а они все попрятались и волк не может их найти. Поможем?
Дети определяют где находятся волчата (под, на, за).
Молодцы! А волк сказал, что Колобок покатился направо. Покажите куда.
(Дети показывают направление и идут проговаривая «По ровненькой дорожке…»)
- А вот еще один след. Такой большой, чей же он? (на полу след медведя)
Дети отвечают.
- Посмотрите, а чем отличается след медведя от других следов? (у него пять пальцев). Давайте зайдем в гости к медведю.
На столе в центре сидит игрушка медведь, вокруг карточки с изображением диких животных и угощением для них.
- А у медведя кажется, гости. Назовите кто к нему пришел. (Дети перечисляют животных). А это какие животные? Почему? (ответы детей).
Похоже у Миши небольшая проблема, гостей так много, что он запутался кого чем угощать. Поможем ему разобраться?
Дети раскладывают «угощение» каждому «гостю» свое.
- Молодцы, ребята. Медведь сказал, что и Колобок забегал к нему в гости, но не остался и покатился дальше. Давайте и мы продолжим свой путь.
«По ровненькой дорожке…»
На полу лисий след. Стоит елка, из-за нее торчит хвост.
- Чей это след? (ответы детей)
- А где же она сама? (Дети находят лису)
- Давайте спросим, может она видела Колобка. (Дети спрашивают)
- Ребята, а лиса вредничает, не хочет говорить, где Колобок. Давайте мы ее похвалим, расскажем какая она. она подобреет и скажет нам.
Дети описывают лису подбирая ласковые эпитеты.
Лиса «достала» коробку, а в ней сидит Колобок.
- Вот и нашлась наша пропажа. А теперь расскажите Колобку, можно ли уходить одному из дома и тем более в лес.
Дети рассказывают правила поведения в лесу и на дороге.
- Колобок пообещал больше не убегать, просто ему стало скучно, вот он и убежал. А чтобы ему было с кем поиграть, давайте сделаем ему друзей, таких же как он сам.
На столе лежит пластилин, тесто, бумага, краски, кисти, карандаши. Дети на выбор берут любой материал и лепят или рисуют Колобка.
- Молодцы! Сколько у вас Колобков получилось. Давайте потанцуем с ними.
Танец-игра «Колобок».
Конец.