Ольга Абрамова
Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
(рисование)
Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой формы и закрашивать его.
Задачи
Образовательные:
Формировать умение рисовать красками : правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
Публикация «Занятие по рисованию „Колобок покатился по дорожке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Формировать умение изображать предметы круглой формы.
Развивающие:
Развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы, активизировать словарь.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Развивать мышление, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.
Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке. Рисование колобка красками, лепка, аппликация предметов круглой формы
Оборудование: юбка – наседка, картинки с изображением с героями сказки «Колобок», кисти, салфетки, желтая гуашь, листы бумаги разного цвета с нарисованной дорожкой, образец воспитателя.
Задачи:
Ход занятия:
В группу входит воспитатель, одетый в юбке-наседке.
В: Ребята, посмотрите в какой я сегодня красивой юбке.
В: А что вы заметили на моей юбке?
Д: Карманы.
В: Какого они цвета?
Д: Зеленого, красного, синего, розового, желтого.
В: Правильно. На юбке много разноцветных карманов.
В: Ой, ребята, в желтом кармане у меня что-то есть. Слава, помоги мне, пожалуйста, открыть карман. Посмотрите, кто это?
(Воспитатель открывает карман вместе с детьми и достает колобка).
В: Ребята, посмотрите у нас тут колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Д: Желтого.
В: Правильно, а какой формы колобок?
Д: Круглый.
Воспитатель: - Ребята, а какой он еще?
Дети: - Грустный.
Воспитатель: Ребята, колобок шепнул мне на ухо, что ему грустно одному и он хочет с кем-нибудь подружиться. Что же делать, чтоб его развеселить.
Дети: Поиграть.
В: Сейчас мы с колобком будем вам показывать картинки, а вы называть предметы изображенные на них и говорить, похожи ли эти предметы на нашего колобка.
В: Молодцы, вы все назвали правильно, но колобок продолжает грустить.
В. Ой, ребята, в красном кармане у меня кто-то шевелится. Мирослава, помоги открыть карман. (Воспитатель достает зайца)
В: Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Заяц
В: Ребята, заяц хочет съесть колобка. А что любит есть заяц?
Дети: Капусту, морковку.
В: Приготовим ему капусту. (дети показывают пальчиковую игру «Мы капусту рубим»)
В: Ребята, вам интересно, что у меняв зеленом кармане.
Дети: Да.
В:А поможет мне открыть карман Лера. (Воспитатель достает волка)
В: Ребята, а какой волк?
Д: Серый, злой, голодный.
В: Он злой, потому что в лесу случилась беда: все детёныши перепутались, от мам убежали. И волк потерял своего волчонка. А разве можно от мамы убегать?. – Давайте поможем детёнышам найти своих мам. (игра «Найди свою маму?») Дети собирают на столе картинки парами.
В: Молодцы, ребята. Вы всех нашли.
В: Ребята, на моей юбке остался еще один не открытый карман. А поможет мне открыть синий карман Женя. Ребята кто это?
Д: Медведь
В: (грозит пальцем с детьми) Ребята, медведь тоже хочет съесть колобка. Не ешь колобка, а лучше с ним и с нами потанцуй.
Игра-физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с медведем подружился. (изображаем медведя)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки. (дети останавливаются и садятся на свои места).
В: - Ребята, колобок продолжает грустить, он хочет найти друзей. Поможем колобку. А как мы это сделаем?
Дети: Давайте нарисуем колобков.
(Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края разеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем кисточкой круг.)
В. Ребята, перед вами лежат листочки, на которых нарисованы дорожки. Нарисуйте колобка как он катиться по дорожке.
В: Ребята, сколько вы нарисовали колобков. Много. Посмотрите на нашего колобка, что с ним случилось?
Д: Он стал веселым.
В: А почему он стал веселый? (у него появились друзья)
В: Чем мы сегодня еще занимались? (Дети говорят)
Рефлексия: Ребята, посмотрите у меня на столе лежат смайлики, которые обозначают радость и грусть. Вам понравилось чем мы сегодня занимались, то возьмите радостное настроение. А кто из вас испытывал затруднения то возьмите грустное настроение.
В. Я вижу вам всем понравилось, отгадывать загадки, играть, рисовать колобка.