МААМ-картинки

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе

Ольга Абрамова
Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе

(рисование)

Колобок покатился по дорожке

Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой формы и закрашивать его.

Задачи

Образовательные:

Формировать умение рисовать красками : правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.

Публикация «Занятие по рисованию „Колобок покатился по дорожке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение изображать предметы круглой формы.

Развивающие:

Развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы, активизировать словарь.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Развивать мышление, мелкую моторику рук,

Воспитательные:

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке. Рисование колобка красками, лепка, аппликация предметов круглой формы

Оборудование: юбка – наседка, картинки с изображением с героями сказки «Колобок», кисти, салфетки, желтая гуашь, листы бумаги разного цвета с нарисованной дорожкой, образец воспитателя.

Задачи:

Ход занятия:

В группу входит воспитатель, одетый в юбке-наседке.

В: Ребята, посмотрите в какой я сегодня красивой юбке.

В: А что вы заметили на моей юбке?

Д: Карманы.

В: Какого они цвета?

Д: Зеленого, красного, синего, розового, желтого.

В: Правильно. На юбке много разноцветных карманов.

В: Ой, ребята, в желтом кармане у меня что-то есть. Слава, помоги мне, пожалуйста, открыть карман. Посмотрите, кто это?

(Воспитатель открывает карман вместе с детьми и достает колобка).

В: Ребята, посмотрите у нас тут колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Д: Желтого.

В: Правильно, а какой формы колобок?

Д: Круглый.

Воспитатель: - Ребята, а какой он еще?

Дети: - Грустный.

Воспитатель: Ребята, колобок шепнул мне на ухо, что ему грустно одному и он хочет с кем-нибудь подружиться. Что же делать, чтоб его развеселить.

Дети: Поиграть.

В: Сейчас мы с колобком будем вам показывать картинки, а вы называть предметы изображенные на них и говорить, похожи ли эти предметы на нашего колобка.

В: Молодцы, вы все назвали правильно, но колобок продолжает грустить.

В. Ой, ребята, в красном кармане у меня кто-то шевелится. Мирослава, помоги открыть карман. (Воспитатель достает зайца)

В: Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Заяц

В: Ребята, заяц хочет съесть колобка. А что любит есть заяц?

Дети: Капусту, морковку.

В: Приготовим ему капусту. (дети показывают пальчиковую игру «Мы капусту рубим»)

В: Ребята, вам интересно, что у меняв зеленом кармане.

Дети: Да.

В:А поможет мне открыть карман Лера. (Воспитатель достает волка)

В: Ребята, а какой волк?

Д: Серый, злой, голодный.

В: Он злой, потому что в лесу случилась беда: все детёныши перепутались, от мам убежали. И волк потерял своего волчонка. А разве можно от мамы убегать?. – Давайте поможем детёнышам найти своих мам. (игра «Найди свою маму?») Дети собирают на столе картинки парами.

В: Молодцы, ребята. Вы всех нашли.

В: Ребята, на моей юбке остался еще один не открытый карман. А поможет мне открыть синий карман Женя. Ребята кто это?

Д: Медведь

В: (грозит пальцем с детьми) Ребята, медведь тоже хочет съесть колобка. Не ешь колобка, а лучше с ним и с нами потанцуй.

Игра-физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с медведем подружился. (изображаем медведя)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки. (дети останавливаются и садятся на свои места).

В: - Ребята, колобок продолжает грустить, он хочет найти друзей. Поможем колобку. А как мы это сделаем?

Дети: Давайте нарисуем колобков.

(Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края разеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем кисточкой круг.)

В. Ребята, перед вами лежат листочки, на которых нарисованы дорожки. Нарисуйте колобка как он катиться по дорожке.

В: Ребята, сколько вы нарисовали колобков. Много. Посмотрите на нашего колобка, что с ним случилось?

Д: Он стал веселым.

В: А почему он стал веселый? (у него появились друзья)

В: Чем мы сегодня еще занимались? (Дети говорят)

Рефлексия: Ребята, посмотрите у меня на столе лежат смайлики, которые обозначают радость и грусть. Вам понравилось чем мы сегодня занимались, то возьмите радостное настроение. А кто из вас испытывал затруднения то возьмите грустное настроение.

В. Я вижу вам всем понравилось, отгадывать загадки, играть, рисовать колобка.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «По ровненькой дорожке топают наши ножки»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «По ровненькой дорожке топают наши ножки» Рисование чёрной гуашью, во второй младшей группе. Возраст авторов: 3 года Авторы работ: Ваня К., Демьян Н. Описание работы: Рисование красивых.

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Как колобок дорогу домой искал» Программное содержание: 1. Закрепить умения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Шагают наши ножки по дорожке»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Шагают наши ножки по дорожке» Тема: «Шагают наши ножки по дорожке» Составила: Малолеткина Н. В. Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе. Тема: «Колобок катится по дорожке» Программные задачи: Обучающая: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожке» Тема занятия: «Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Лучики для солнышка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Лучики для солнышка». Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки).

«Зайчонок». Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Зайчонок». Яночкина Валентина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 66 «Веселые нотки» г. Набережные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:03
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД