Получи документы

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья»

Екатерина Антонова
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья»

МБДОУ Детский сад №119

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

«Колобок и его друзья».

Воспитатель: Антонова Е. А.

Нижний Новгород 2017г.

Цели:

Образовательная:

Публикация «Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе „Колобок и его друзья“» размещена в разделах

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование: куклы «театра Би – ба - бо», домик, интерактивная доска, две корзинки (высокая и низкая, грибочки большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал (зелёные треугольники).

Словарная работа: треугольник, много-мало, больше-меньше, высокая-низкая, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь, сутки.

Предварительная работа:

д/игра «Расскажи мне сказку»

д/игра «Волшебные фигуры»

чтение художественной литературы (РНС «Колобок»)

игры детей с крупным строительным материалом

малоподвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры)

1. Начало занятия.

Дети заходят в группу (зал, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

(Да)

В-ль: Тогда давайте обнимем друг друга, и построим весёлый паровозик. (Звучит песенка «От улыбки станет всем светлей!». Дети «катаются» под веселую музыку.)

2. Основная часть.

В-ль: Ой, смотрите ребята, мы приехали в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок…. Вы узнали?

(Колобок)

В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?

(Зайца, волка, медведя, лису.)

В-ль: что же случилось с Колобком в сказке?

(его съела лиса.)

В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.

На ширме появляется кукла-колобок.

В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок : Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.

В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

В-ль: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : да! Нужны!

В-ль: Ребята, что зайчик любит кушать?

(морковку, капусту)

В-ль: правильно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста на экран. (на экране изображения полочек с овощами. Нужное изображение воспитатель показывает рукой)

Что лежит на верхней левой полке? (Предпол. ответ: одна морковка.)

Что лежит на нижней правой полке? (Предпол. ответ: много морковок)

Что лежит на нижней левой полке? (Предпол. ответ: одна капуста)

Что лежит на верхней правой полке? (Предпол. ответ: много капусты)

В-ль: ребята, как можно назвать одним словом всё, что лежит на полках?

(Предпол. ответ: овощи)

В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!

Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.

На ширме появляется кукла-волк.

В-ль: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет! (волк)

В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?

Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!

В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольничков!

Составление на столах ёлочек из треугольников

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке. А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.

В-ль: Не расстраивайся, волчок, мы расскажем тебе сказку про нашего друга Колобка.

Физкультминутка:

Колобок, колобок теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, (Прыжки, бег на месте)

Припустился наш дружок

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закружился (повороты на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседания)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети бегут к воспитателю).

Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята? (Да)

Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт? (медведь)

В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?

(Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт)

Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями? (Хотим)

В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!

М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс грибочки в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!

На полу стоят две корзинки (низкая и высокая, вокруг лежат грибочки (большие и маленькие).

В-ль: Ребята, что лежит на полянке? (грибочки)

В-ль: А какие грибочки? (большие и маленькие)

В-ль: Давайте соберём гибочки, девочки соберут маленькие грибочки, а мальчики большие.

(дети приступают к выполнению задания)

В-ль: Какой ты взял мячик? (большой)

В-ль: Какой ты взяла мячик? (маленький)

В-ль: А теперь посмотрите, мы видим с вами ещё две корзины. Ребята, они одинаковые? (одна низкая, другая высокая)

В-ль: вот теперь мальчики положат свои мячики в высокую корзинку, а девочки – в низкую.

(дети выполняют задание)

В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!

Миша, мы собрали тебе все твои грибочки, пошли с нами!

Мед-дь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!

В-ль берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.

Останавливаются возле кукольного театра.

На ширме появляется кукла-лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)

Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…

Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.

Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.

В-ль: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?

Дети: поможем!

В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром)

В-ль: А когда в садике на прогулку ходим? (днём)

В-ль: А домой когда из садика идём? (вечером)

В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны? (ночью)

Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.

В-ль снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки. Дети подходят к домику.

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!

Колобок : спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!

3. Итог занятия

В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки. (Дети строятся в паровозик и садятся на стульчики)

В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко. А бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные румяные колобки!

Публикации по теме:

«Колобок потерялся». Интегрированное занятие для детей второй младшей группы Цель и задачи: вызвать интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить колобок: создавать основную форму способом раскатывания.

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья» Программное содержание: Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Воробей и его друзья» Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. «Воробей и его друзья». Цель. Расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица,.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во 2 младшей группе. Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Конспект занятия.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья". Программное.

Открытое интегрированное логопедическое занятие по математике с элементами драматизации «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» Открытое интегрированное занятие по математике учителя логопеда с детьми второй младшей группы. «Теремок" Подготовила.

Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД