ирина чернова
НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну Безопасности»
Во второй младшей группе
Задачи.
Обучающие: обучать основам личной безопасности; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие: - развивать речь, память, мышление, внимание; развивать умение выслушать друг друга;
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитательные: воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Интеграция областей:
ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.
Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;
ОО «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и на улице, поддерживать познавательный интерес;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Виды деятельности: познавательная (формирование личной безопасности, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал и оборудование: мяч, игрушка из кукольного театра - Мишка, две лавочки (автобус, руль для водителя, проектор, видео «Тетушка Сова» выпуск 8, видео песни «Автобус», презентация для игры «Добрый – злой сказочный герой».
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.
Ход НОД:
СЛАЙД 1.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (безопасный образ жизни, это ваше здоровье).
Воспитатель. А отправимся мы с вами на волшебном автобусе. Садитесь, дети, пожалуйста. СЛАЙД 2
Просмотр видео песни
Воспитатель. Ну, вот и приехали в Страну Безопасности. СЛАЙД 3
Звуки леса
Первая остановка «Мишкин лес». СЛАЙД 4.
Выйдем и посмотрим, что же там? Какая красивая полянка. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.
Воспитатель: Он, наверное, дома. Пойдемте к нему домой.
Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. Воспитатель садится за ширму, надевает куклу медведя на кисть.
Воспитатель. - Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель. -ты нас извини, что зашли, у тебя была открыта дверь. Ты один дома?
Мишка. Да
Воспитатель. А где твои родители?
Мишка: мама ушла в магазин, папа на охоту, вот я один и остался.
Воспитатель. И ты не боишься находиться дома один? Да ещё с открытой дверью?
Мишка: Нет.
Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ой, ой, ой (качает головой). Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым?
Дети. Отвечают.
Воспитатель. А чтобы ты, Миша, все понял, давай спросим совета у тетушки совы.
СЛАЙД 5
Просмотр видео уроки тетушки совы
Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить тебя с близкими людьми, испугать или просто украсть. Но, если это случилось, нужно звонить по телефону СЛАЙД 6: то набирай: 112. Давайте послушаем песенку про этот волшебный телефон.
Слайд 7
Песня – мультик «112»
Воспитатель. Давайте и мы потренируемся набирать этот номер.
Дети по очереди подходят и набираю номер 112.
Воспитатель. Дети, есть свои люди и чужие. Сейчас я проверю, умеете ли вы различать их. Я буду называть разные слова. Если это относится к чужому, вы присядете с криком «чужой» и замрете, если свой – запрыгаете и захлопаете в ладоши со словом «Свой».
Игра «Чужой - свой»
Воспитатель. мама, прохожий, папа, бабушка, незнакомец, дедушка, почтальон, сестра, продавец.
Воспитатель. Дети, а ещё бывают просто знакомые люди – это те, кого вы часто видите общающихся с мамой, папой. Это соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы.
Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Давайте полетим в садик на самолете.
Игра «Самолеты»
Рефлексия:
- Что вам понравилось?
Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.