МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в деревню»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в деревню».

Цели:

- знать, какие домашние животные содержатся у жителей деревни, своеобразие жизни в деревне; согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения; чисто произносить автоматизированный звук; расширение кругозора; учить подражать действиям воспитателя.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, заучивание стихотворений, видиофильмы, выставка книг о животных.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в деревню. Кто был в деревне, что там не так, как в городе, кто там живёт, что интересного видели, что понравилось, что там делали, что больше всего запомнилось? (Ответ детей.)

Воспитатель.

Хорошо!

Воспитатель.

На каком виде транспорта можно добраться до деревни?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно. Но я вам предлагаю отправиться на паровозике из Ромашково. Давайте изобразим паровоз и вагоны, ехать будем под музыку и исполнять песню, ритмично двигаясь по ходу.

Воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направления. Используются звукоподражения: «У-у-у», «Чух-чух», «Ш-ш-ш»

Поле большое, зелёный лужок. Сколько на свете путей и дорог. Хорошо нам светит солнышко в пути. Пожелай нам, ветер, доброго пути. Доброго, доброго, доброго пути, Самого доброго, доброго пути.

Воспитатель.

А вот и первая станция, отсюда начинается цветущий луг. Предлагаю отгадать загадки, кто пасётся на лугу.

1. Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. (Овца.) 2.- Эй, куда, борода? – Берегись, наскочу, лбом хвачу! (Козёл.) 3. Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) 4. Среди двора, стоит копна. Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

А сейчас споём построчно:

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… Кони? Нет, ни кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…. Козы? Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…. Коровы? Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – Будете здорово!

Воспитатель.

Молодцы! Предлагаю вам представить, что все мы – стадо коров. В стаде есть мамы-коровы. Как называется папа, детки? (Дети отвечают.)

Предлагаю помычать, как мама-корова, позвать телят, а потом помычать, как телёнок, который отвечает маме, затем, как папа-бык. А какие ещё животные пасутся на лугу? Послушайте загадку: «Цок-цок-цок стучат копыта. Словно ветер, я лечу. Если надо, и с телегой быстро довезти могу». (Ответ детей.) Приготовим импровизированных лошадок, позовём друг друга ржанием протяжно, поскачем ритмично и поцокаем.

Чтение стихотворения о коне и движением показать его содержание.

Цок-цок-цок – стучу копытом. Двигают ногой. Ш-ш-ш –как ветер, я лечу. Потирают ладонь о ладонь. Все дороги мне открыты, Постукивают ладонями по ногам. Все увидеть я хочу. Кивают головой. У-у-у-гуляет ветер, Покачивают поднятыми вверх руками. Капли падают дождя. Щёлкают пальцами рук. Обжигает зноем солнце. Поглаживают руки. Это лишь бодрит меня! Поднимают руки вверх.

Воспитатель

. Кто ещё может пастись на лугу, кого бабушки привязывают к колышку?

Дети.

Коз.

Воспитатель

. Правильно. Предлагаю поскакать, как козлята, под стихотворение Ю. Тувима. Наша козочка скакала, Да и ноженьку сломала. Правда! Но скажу тебе по чести, Ведь нельзя сидеть на месте. Правда? Это всем давно известно – Без игры неинтересно. Трудно! Наша козочка плачет, А поправится – заскачет. Чудно!

Воспитатель.

Наше путешествие продолжается, предлагаю пойти дальше. Сесть на велосипеды, так быстрее. (Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» под музыку.)

А вот и деревенский пруд. Назовите домашних птиц, которые плавают в пруду? (Дети отвечают.)

Давайте позовём уток: «Ути-ути», отвечают за уток: «Кря-кря».

Предлагаю вам, вместе исполнить «Танец маленьких утят».

Воспитатель.

Дети, посмотрите, кто-то вытянул шею и хочет вас ущипнуть. Кто это может быть? (Ответы детей.)

Подвижная игра: «Волк, пастух и гуси».

Воспитатель.

А сейчас немного отдохнём и споём песню.

Песня «Гуси - гусенята в лесочке».

Воспитатель.

Продолжаем наше путешествие на велосипедах до птичьего двора, встречаем курицу с цыплятами.

Танец: «Вышла курочка гулять».

Воспитатель.

А вот и поле, где работают комбайнёры.

Имитация косьбы, молотилки и т. д.

Воспитатель.

Молодцы! Едем дальше на велосипедах. Вот и дом бабушки, которая нас встречает, угощает парным молоком.

Дидактическая игра: «День с бабушкой в деревне»

Цели:

знать, чем занимаются сельские жители с раннего утра до вечера в доме, на скотном дворе, в огороде, саду; уметь показывать разнообразные действия в соответствии с трудом сельских жителей; отгадывать по выразительным движениям и мимике, чем занимается бабушка.

Правила

. Показываю действия (дойка коровы, насыпание корма для кур, прополка, поливка, доставание из колодца воды и т. п., а дети должны отгадать, что делает бабушка, назвать, найти соответствующую картинку и показать её. Потом действия показывает кто-то из детей по очереди, а остальные отгадывают. Затем даю конкретное задание, а дети должны наиболее выразительно показать данное действие.

Воспитатель.

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в деревне? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. (Дети показывают.)

Воспитатель.

Но мы обязательно вернёмся. Скорее улыбнитесь. Пора отправляться на станцию и сесть в свой паровозик. (Дети отправляются на станцию.) Вот мы и в группе.

Предлагаю игру: «Продолжи моё предложение»

и сравним, чем жизнь в городе отличается от деревни.

1. В городе многоэтажные дома, а в деревне чаще (одноэтажные). 2. В городе дома каменные, а в деревне. (чаще деревянные, но есть и каменные). 3. В городе квартиры отапливаются с помощью батарей и труб, которые нагревает горячая вода, а в деревне. (с помощью печи, водяного отопления, если подведён к деревне газ). 4. В городе, для того чтобы помыться, люди пользуются ванной, а в деревне (баней). 5. В городе много широких улиц, проспектов, площадей, а в деревне. (улица одна или несколько, если большая деревня, и они узкие). 6. В городе пассажиров перевозят троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, а в деревне. (только автобус). 7. В городе живут тысячи людей, а в деревне (мало жителей). 8. В городах есть кинотеатры, театры, цирк, зоопарк, а в деревне (клуб). 9. В городах есть большие магазины, торговые комплексы, а в деревне (небольшие магазины с разными товарами, передвижные торговые лавки). 10. В городе много поликлиник и больниц, а в деревне. (больница есть только в большой деревне, а в маленькой – медпункт) и т. д.

Воспитатель.

Мы сегодня с вами совершили необычное путешествие. – Что вам понравилось? – Кто из вас хотел бы жить в деревне?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:53
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА АНТОНОВА (УИ 145839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД