Конспект интегрированной НОД «Воздух»

Светлана Долгополова
Конспект интегрированной НОД «Воздух»

Интегрированные программные задачи:

Познавательное развитие

Закрепление знаний детей о воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Закрепление знаний о таком природном явлении, как ветер. Способствовать проявлению любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по заданному числу (в пределах 10). Закрепление знания цифр и порядкового счета в пределах 20.

Речевое развитие

Развитие умения поддерживать беседу. Закрепление умения определять первый звук в слове, находить первую букву в слове и сопоставлять её с картинкой. Развитие умения составлять рассказ, используя схему.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие умение выделять и называть духовые инструменты.

Совершенствование умения работать с бумагой, развитие ручной умелости, мелкой моторики.

Материалы: плакат «Соедини по точкам» - кораблик, одноразовые прозрачные стаканчики, аквариум с водой, конверт с заданиями, полоски тонкой бумаги, музыкальные инструменты, схема «Как рождается ветер», цветные листы А-4, резинки для денег, код ВОЗДУХ, мягкая игрушка Чепухарик, угощение для детей (бананы).

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-А со мной поздороваться? (голос Чепухарика)

В-ль: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да. Это Чепухарик)

Чеп-к: Ребята, а вы умеете отгадывать коды? (Да) А путешествовать любите? (Да). Тогда я приглашаю вас в путешествие за частями кода! И первое задание: нужно узнать на чем мы будем путешествовать. (Кораблик из точек: от1до 20)

Дети соединяют точки и узнают, что путешествовать будут на корабле.

Чеп-к: Но перед отплытием нам нужно пройти посвящение в моряки (дыхательная гимнастика, в конце глубокий вдох-выдох).

Дети садятся на «корабль».

В-ль: Ребята, а чем же мы с вами так замечательно дышали? (Воздухом)

Чеп-к: А что такое воздух? Кто его видел, этот воздух? Может его и нет? Лично я никогда не видел воздух. А вы ребята? (ответы детей)

В-ль: Погоди, погоди Чепухарик! Я тоже воздуха не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Чеп-к: Чепуха! А вы мне докажите, что этот самый воздух вот сейчас здесь есть!

В-ль: Хорошо. Но для начала давайте скажем Чепухарику, почему мы не видим воздух. (Воздух прозрачный – значит, через него всё видно. Воздух называют невидимкой)

В-ль: Но тем не менее он есть. Возьмем стаканчики. Ребята, как вы считаете эти стаканчики пустые? (дети рассматривают, высказывают предположения). Внимательно посмотрите, есть ли в них что-нибудь.

Чеп-к: Да, да. стаканчики пустые, видно ведь, что в них ничего нет. Давайте туда что-нибудь положим или нальем.

В-ль: Говоришь, нет ничего в этих стаканчиках? А вот мы сейчас проверим.

Опыт 1. Участвует несколько детей

Дети переворачивают стаканчики вверх дном и медленно опускают в аквариум с водой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что стаканчики нужно держать очень прямо.

-Что получается? Попадает ли вода в стаканчики? Почему нет? (Обсуждаются с детьми эти вопросы, выслушиваются мнения)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду

Чеп-к: А можно его как-нибудь увидеть? (ответы детей)

Опыт 2 Предложить другим детям опустить стаканчики в воду, но теперь держать не прямо, а немного наклонив.

- Что появляется в воде? (ответы детей) Откуда взялись пузырьки? (ответы детей)

Вывод: Воздух выходит из стаканчиков, и его место занимает вода.

В-ль: А почему казалось, что в бутылочках ничего нет? (Воздух прозрачный, невидимый).

Чеп-к: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, что вокруг нас всегда есть воздух. Воздух –невидимка. А вы заслужили ещё одну часть кода!

В-ль: Внимание, внимание! Мы подплываем к острову «Здоровячок». Выходим все на берег. А вот и ещё одна часть кода, но конверт откроется, если выполним задание:

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько обозначает цифра на конверте

Наклониться столько раз, сколько вам лет

Подпрыгнуть столько раз, сколько пальцев на одной руке

Присесть столько раз, сколько хлопнет в ладоши воспитатель

Чеп-к: Молодцы! Вы заработали ещё одну часть кода и мы продолжаем наше путешествие. (Дети садятся на «корабль»).

Чеп-к: Ребята, вам удалось показать мне воздух-невидимку, а можно воздух услышать? (ответы детей)

Опыт 3. Предлагается нескольким детям приставить стаканчики к губе и подуть сбоку. Возникает звук. Предлагается приложить край листочка тонкой бумаги к губам и подуть вдоль неё так, чтобы получился звук.

Вывод: Когда дуешь, воздух дрожит и возникают звуки! Поэтому звуки бывают только там, где есть воздух.

В-ль: И вот как раз мы подплываем к музыкальному острову

Д/игра «Музыкальные инструменты»

Цель: закрепить знание духовых музыкальных инструментов

Ход игры: предлагается отобрать и правильно назвать духовые музыкальные инструменты. Подвести детей к выводу, что музыкальные инструменты называются духовыми, т. к. для их звучания нужен воздух (в них дуют). За правильно выполненное задание дети получают часть кода.

Чеп-к: А теперь мы продолжаем наше путешествие (дети возвращаются на «корабль»)

- Ребята, я давно хочу узнать одну из тайн природы: как рождается ветер?

В-ль: А вы знаете, ребята эту тайну? (Да). Кто сможет рассказать её Чепухарику? (2-3 ответа детей)

Рассказ ребенка (используется схематическое изображение).

«Солнце нагрело воздух над землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор снова опускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил ему место. Вот так и получается ветер».

Вывод: Ветер – это движение воздуха. Он появляется там, где встречаются теплый и холодный воздух.

Чеп-к: Спасибо, ребята. За такой интересный рассказ, ветер передает вам ещё одну часть кода.

- Ребята, а вы знаете, что в Африке, где живут мои друзья, всегда бывает жарко и душно? (Да). А при помощи чего люди научились создавать ветер? (Люди придумали вентилятор, кондиционер, веер). А какое из этих приспособлений вы можете сделать и подарить моим друзьям? (Веер)

В-ль: А вот и острова «Умелые руки» показались впереди.

Дети из листов бумаги складывают «гармошкой» веер, скрепляя его внизу резинкой, и дарят Чепухарику. Взамен получают последнюю часть кода.

Выкладывается код: ВОЗДУХ

В-ль: Итак, нам удалось собрать все части кода. Это слово (Воздух). Ребята, напомните Чепухарику, что мы знаем о воздухе:

1. Воздух прозрачный, невидимый.

2. Он везде и всегда вокруг нас

3. Только там где есть воздух, рождаются звуки

4. Ветер – это движение воздуха. Он появляется там, где встречаются теплый и холодный воздух.

5. Люди научились создавать ветер при помощи веера, вентилятора, кондиционера.

Чеп-к: Спасибо, ребята! Мы славно с вами путешествовали, и я многое узнал. Но пришла пора расставаться, впереди по курсу ваш детский сад. Я поплыву дальше, в Африку и передам ваши веера своим друзьям! А вам – гостинцы из Африки! (Бананы).

Дети благодарят Чепухарика и прощаясь, уходят.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Веселая математика» Интерактивная игра "Веселая математика" разработана для детей дошкольного возраста. В игре используются задания, направленные на закрепление.

Осенний коллаж. Рисунки детей раннего возраста (2,6–3 года)Осенний коллаж. Рисунки детей раннего возраста (2,6–3 года) .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Воздух»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...