Елена Зибарова
НОД по закреплению знаний о свойствах времени «Всему свое время»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Всему свое время»
Цели: - закрепление знаний о свойствах времени (цикличности временных промежутков, однонаправленности и необратимости)
Задачи: - закрепление у детей временных представлений; систематизировать знания создавать у детей образ, уточнять их последовательность; формировать у детей первоначальные представления об основных единицах времени и дать правильное толкование этих мер.
Публикация «НОД по закреплению знаний о свойствах времени „Всему свое время“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: План – карта; цветовые карточки, карточки с названием дней недели, месяцев; макеты часов на каждого ребенка, карточки с электронным временем, режимными моментами; репродукции картин: А. И. Куинджи «Днепр утром», В. Е. Маковский «Играй в бабки», А. С. Арсланов «Встреча М. Гафури с Г. Тукаем», Брюллов «Последний день Помпеи»; картинки – фотографии на тему эволюция жилища, развития человека, орудий труда, растительного мира, фотоаппарата, транспорта.
Ход игры
Голос: Здравствуйте, ребята. Я король Тик-так. Я пришел к вам из страны, где испортились часы. Злой колдун напал на нас, все испортил в тот же час. И ход времени нарушил. Очень нам порядок нужен. Волшебное слово вы найдите и порядок восстановите.
Воспитатель: Ребята поможем королю?
Голос: В путь вы дружно отправляйтесь и с дороги не сбивайтесь. Карта вам поможет в этом и расскажет все секреты. Вы ее изучите и смекалку проявите.
Воспитатель: Вот план - карта, давайте посмотрим, куда нам нужно пойти, чтобы найти ключик - волшебное слово для снятия заклятия. Время мы терять не можем и Тик-таку мы поможем. (Дети смотрят план и идут к столу). Смотрите загадка - задание: Пришел на день, а ушел через год. (Год)
- Сколько сезонов у года. (Четыре)
- А как еще можно назвать сезон? (Времена года)
- Каким цветом мы обозначаем времена года? (Синий, зеленый, красный,
желтый)
- Давайте разделимся на 4 группы, превратимся с вами в артистов. Каждая группа возьмет карточку, прочитает название времени года и изобразит его в движении. Кто угадает, тот прикрепит подходящий цвет на каждую часть круга на коврографе и назовет месяца этого времени года. Игра «Не скажем, а покажем».
– Молодцы, справились с заданием, установили порядок во временах года, месяцах и нашли слог «ВСЕ». Первый путь мы прошли, и часть ключика нашли. Смотрим план – карту и идем дальше. Вот преграда на пути
её так просто не пройти. Надо быстро вспоминать и загадку отгадать!
- Следующая загадка – задание: Птицы эти вереницей летят, и не воротятся больше назад. В каждой стае птичек – семь, вам они известны всем! (Дни недели). Вот карточки, на которых написаны дни недели. Мы должны навести порядок, превратимся в эти дни недели и поиграем в игру «Неделька стройся!». Водящий будет называть, с какого дня неделя будет строиться.
- Приготовились. Раз, два, три, вокруг себя повернись и в дни недели превратись! Неделька стройся! (2-3 раза) Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «МУ». Следующий этап прошли, и слово мы нашли.
- Посмотрим план - карту и двинемся дальше. А теперь для вас ребята
загадаю я загадку. Знаю, знаю наперед, вы - смекалистый народ.
Следующая загадка – задание: Стучат, стучат, не велят скучать. Идут, идут, а все тут да тут. Что это? (Часы) А мы умеем определять время по часам? А задачки мы решать умеем?
Задание 1: Разделитесь по парам, возьмите карточки и определите «кому, сколько времени понадобиться?» Задачи: - Сколько времени мальчик пробыл в школе?; Сколько времени хозяйка разогревала обед?; За какое время велосипедист преодолел дистанцию?; Сколько времени поезд простоял на
станции?; Мама шила дочке платье с 8 часов до 12 часов дня. Сколько времени она затратила на работу?; Папа ловил рыбу с 7 до 10 часов утра. Сколько времени он рыбачил? И т. д. Молодцы.
- Ребята, а вы знаете, чем отличаются механические часы от электронных?
Задание 2: На карточках показаны электронные часы с определенным временем, вы должны проставить это время на механических часах и подобрать карточку с подходящим действием персонажа. После выполнения заданий установить порядок.
- Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слово «СВОЕ». Секунды сложились в минутки, минутки сложились в часы. И так пробежали сутки, время вперед спешит.
- То ли вечер, то ли день, не понятно нам теперь. Вы картинки рассмотрите, да и сами все решите. Давайте разделимся на 4 группы. Каждая группа возьмет по картине, рассмотрит ее и определит, какая часть суток на ней изображена. Почему вы так думаете, и восстановим порядок.
- Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «ВРЕ». - Дальше надо нам идти, чтоб весь ключик найти. Смотрим план – карту и идем дальше. Любой в историю маршрут открыт для тех, кто любит труд!
Итак, следующее задание: Человек, путешествующий во времени по историческим эпохам сделал очень много фотографий, но прилетел злой волшебник и все эпохи перепутал. Фотографии на тему развития человека, эволюции растительного мира, жилища, орудий труда, техники, транспорта. Давайте разделимся на пары, и каждая пара выберет себе тематику, по которой будет отбирать себе фотографии, и располагать их в хронологическом порядке. Тематика написана на обратной стороне фотографий - игра «Что сначала, что потом».
- Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «МЯ».
- Посмотрите ребята на коврограф. Какое волшебное заклинание получилось? Давайте все вместе прочитаем: «ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ». Мы нашли с вами волшебные слова, и в стране Тик-така восстановился порядок. Вы рады? Это произошло, потому что вы много уже знаете и смогли применить свои знания! Знания человеку очень нужны! Молодцы!