Папки-передвижки

Конспект НОД «Выпал беленький снежок» по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Русовская Екатерина Александровна
Конспект НОД «Выпал беленький снежок» по художественно-эстетическому развитию (рисование)

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»

1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

второй младшей группы.

2. Возрастная  группа: дети 3-4 лет.

3. Образовательная областьхудожественно -эстетическое  развитие.

4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Выпал беленький снежок“ по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах

5. Тема«Выпал беленький снежок» (нетрадиционные техники рисования)

6. Тип деятельности: интегрированный

7. Форма проведения: традиционная

8. Цели:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;

а) вызывать у детей интерес к рисованию;

б) развивать творческие способности детей.

9. Задачи:

Обучающие: Учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок равномерно по всему листу.

РазвивающиеРазвивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей.  Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.  Развивать моторику рук детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта.

10. Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.

11. Методы:Словесный  : (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – кукла Маша и макет домика и двора; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: - рисование снега ватной палочкой.

12. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

13. Активизация словаря: белый; холодный; теплый; грязный; снежки; солнце.

Предварительная работа:

Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом.

Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав.

Рассматривание картины «Зимний лес» . Заучивание потешки«Заинька попляши».

П/ игра«Зайка беленький» Беседы на темы«Что мы делаем зимой?»«Здравствуй, зимушка, зима», Словесная игра«Да или нет?»

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта про девочку Олю, которая жила с мамой и папой вот в таком домике (показывает макет с домиком). Наступила зима, деревья стояли голые, без листочков, земля без травки и цветов. Выглянула Оля в окошко, вокруг все серое и скучное и стало Оле грустно. А серым все было еще и потому, что солнышко спрятали серые тучи (показывает на тучки). Но тучи эти были не простые, это были снеговые тучи!

И очень скоро выпал первый снег (показывает как «идет снег»). Снег падал на крыши домов, на деревья, на скамейку в Олином дворе, на землю, на машину и укрывал все белым снежным одеялом. Оля выглянула в окошко, обрадовалась снегу и вышла гулять.

Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать?

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках.

Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?»

Дети«Холодный».

Воспитатель«А какой он по цвету?»

Дети«Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет?

Дети«Нет».

Воспитатель«Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети«Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель«А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети: снег растает.

Воспитатель«Что случилось, почему снег тает?»

Дети«Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: Давайте с вами покажем, как много выпало снега и сыграем в игру «Как на горке снег»

Как на горке снег,

И под горкой снег.

Как на елке снег,

И под елкой снег.

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише, не шуметь».

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них Олины друзья, им тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям?

Дети«Да!».

Воспитатель«А каким цветом будем рисовать снежок

Дети«Белым».

Воспитатель«Почему белым?»

Дети«Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней. Теперь я аккуратно касаюсь палочкой бумаги. Рисую снежок по всему листу, как он падает сверху вниз.

Воспитатель рисует снег,

приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится».

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Егор, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок? Снежок у нас падает сверху, и потихоньку ложится на землю»

Воспитатель вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Смотрите какие красивые картинки у нас получились, дети теперь смогут поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежный дом. Давайте и мы построим снежный дом.

Пальчиковая игра:

Мы лепили снежный ком,

Из него построим дом,

Будем весело дружить,

Домик дружно сторожить.

Воспитатель: А теперь ребята, покружились, покружились и в снежинок превратились. Подул ветерок и снежинки закружились, ветерок стих и снежинки сели на землю.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_6e252.pptx | 2006,31 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Мастер-класс по созданию зимней композиции «Выпал беленький снежок» в младшей группеМастер-класс по созданию зимней композиции «Выпал беленький снежок» в младшей группе Осталось несколько дней до наступления Нового 2018 года. А у нас в Минске снова растаял снег. Пришли ребята сегодня в детский сад и наперебой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Выпал беленький снежок» по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Опубликовано: 14 мая 2021 в 23:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД