Елена Зинченко
НОД по экологии «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность.
Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения.
Коррекционные: Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации. Развивать тактильные ощущения.
Публикация «НОД по экологии „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал: головки лука, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, магнитные карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ведерко с землёй, вода, прозрачная баночка с водой, лейка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Открытие экспериментальной лаборатории.
Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук). На подносе лежат головки репчатого лука.
2. Рассматривание головки репчатого лука.
Вопросы к детям: Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки).
3. Рассматривание пророщенного лука.
Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки) Каким цветом корешки, какие на ощупь? (при помощи корешков растения питаются) Чем питаются растения (водой)
4. Эксперимент «Как растения поглощают воду»
Головка лука, прозрачная баночка с водой.
Опыт: Налить воду в баночку и опустить луковицу в банку с водой. Наблюдать, как появляются корни и зеленые стрелки лука.
Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?
Построение схемы жизнедеятельности растений.
Карточки с изображением: солнца, капли, земли, луковицы, корня, стрелок зелёного лука.
Создание проблемной ситуации: на магнитную доску выкладывается изображение луковицы.
Вопросы: Если луковицу посадить, что появится? (стрелки, корни). Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля)
Карточки выставляются на магнитную доску.
Посадка лука.
А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно? Ведерко с землёй есть, что ещё нужно? (вода).
На столе стоят ведерко с землей и прозрачная баночка с водой. Дети сажают одну луковицу в ведерко с землей, поливают водой из лейки. Вторую луковицу ставят с баночку с водой. Луковица растет, дети наблюдают.
Итог
Что вы узнали нового?