Получи документы

Конспект НОД «Магазин игрушек» в средней группе

Ирина Поздеева
Конспект НОД «Магазин игрушек» в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия

по познавательному развитию с детьми средней группы

Тема: «Магазин игрушек»

Публикация «Конспект НОД „Магазин игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

( технологии: игровая, здоровье - сберегающая, мнемотехника)

Автор – составитель:

Поздеева И. В., воспитатель

Санкт – Петербург,

2021 г.

Вступление (преамбула) :

Мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек.

Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость. Дети любят играть в разные игры, заниматься.

В группе имеются 2 ребенка с речевыми проблемами.

Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить. Поэтому, чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Вот поэтому каждый год мы берем тему «Игрушки» и из года в год усложняем ее, расширяя знания и умения детей. Продолжаем формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Конспект построен с учё том принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая, здоровье - сберегающая, мнемотехника.

Методы и приё мы организации:

Наглядные: игрушки, картинки, мнемотаблица;

Словесные: вопрос-ответ, рассказ по схеме (об игрушке, пальчиковая игра,

физминутка;

Практические: собирать разрезные картинки, покупать игрушку, согласно ценнику выполнять действия.

В процессе проведенного мероприятия дети будут знать, какие бывают игрушки, для чего они нужны, где они продаются, как нужно вести себя в магазине, как обращаться с игрушками. И что игрушки просто так в магазине взять нельзя, их нужно покупать за деньги. Полученные знания они будут использовать в самостоятельно-игровой деятельности, в сюжетно - ролевой игре.

Представленный конспект может быть использован воспитателями средней группы ДОУ.

Цель: Расширение представлений детей об игрушках через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей составлять описательные рассказы, используя схему рассказа;

2. Закреплять знания об игрушках : для чего они нужны, как играть, где продаются, из чего сделаны;

3. Продолжать формирование представлений о магазине игрушек;

4. Закреплять умение определять левую/правую сторону и расположение предметов (справа – слева, между предметами).

5. Познакомить детей с первичными финансовыми представлениями: откуда берутся деньги, что можно на них купить.

учить детей составлять описательные

рассказы по игрушкам;

Развивающие:

1. Развивать связную речь, активизировать словарь за счет слов: покупка, платят (оплачивают, ценники, тратят, схема, игрушки : мягкая, меховая, оловянный, пластмассовый, резиновый, деревянная и др. ;

2. Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. Напомнить детям о поведении в общественных местах (магазине,

3. Воспитывать трудолюбие (трудом, знаниями заработать на игрушку)

Оборудование:

для педагога: Оформление магазина с полочками и игрушками на них (картинки,

игрушки для занятия спортом, мнемотаблица (рассказ по игрушкам, песня «Автобус» https://yandex.ru

для детей: разрезные картинки

Предварительная работа:

Знакомство с художественной литературой: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена” и другие произведения. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: «Разрезные картинки», пазлы, “Чудесный мешочек”, “Лото – магазин», «Какой игрушки не стала и др.

Тематические раскраски, рисование и лепка игрушек.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать. Я вчера ходила с внуком Димой в магазин игрушек, и мы выбирали ему игрушку. Там мы видела очень много разных игрушек.

Воспитатель с детьми проводит пальчиковую гимнастику.

В магазине есть игрушки : (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кистями рук).

Мишка мягкий меховой, (Перебираем пальцами)

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, (Сжимают пальцы).

Солдатик оловянный, (Пальцы вытянуть).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в трубочку и дуть).

Любим мы играть с тобой. (Подбросить шарик вверх)

Раздаётся телефонный звонок.

- Доброе утро! Ребята, нам звонит Чебурашка, сейчас переключу на видео звонок. (на экране появляется Чебурашка)

- Чебурашка: В этот осенний день,

Соберу я всех друзей

Вас зову на праздник я

День рождения у меня!

Одевайтесь побыстрее,

Приходите поскорее.

Буду ждать я с нетерпеньем

Всех ребят на день рождения! Вы согласны?

- Ребята, пойдем на день рождения к Чебурашке? (Да.)

- Да, ребята согласны.

- Чебурашка: тогда я вам пришлю открытку, где будет указано, когда и где будет встреча, Ждите. До свидания!

- Ну что, раз согласились пойти на день рождения, значит нам что нужно, как вы думаете? (Подарки). Да, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Ребята, что же можно подарить Чебурашке, что ему понравится? (Ответы детей).

- Итак, решили, на день рождения мы подарим Чебурашке игрушки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны игрушки? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей). Магазинов, где продаются игрушки много, вы какие знаете? (ответы детей)

В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает? Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

• Можно бегать по магазину?

• Кричать?

• Брать разные предметы с полок без разрешения взрослых?

• Бросать предметы на пол?

• Вежливо просить показать любой товар или игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу. (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. И так отправимся в магазин игрушек, выбирать игрушки для Чебурашки. А магазин у нас далеко или близко находиться? (далеко). А на чем можно до него доехать (автобус, маршрутка, электричка). Воспитатель с детьми проходят в автобус.

Звучит песенка «Автобус» https://yandex.ru. Под музыку дети выполняют разные движения.

2. 1 Воспитатель: Вот и приехали в магазин. Посмотрите, как много игрушек в магазине. Что нам нужно, чтобы купить игрушку? (деньги).

А как вы думаете, откуда берутся деньги? (Их платят взрослым людям за их работу, и за труд.)

Но у нас с вами нет денег, значит, придется их заработать. А заработать мы с вами можем пока только знаниями и умениями, выполнять разные задания, согласны? (да)

Вот первое задание: проходите за столы, возьмите конвертики и соберите игрушки из разрезных картинок (Воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей) Собрав картинку, воспитатель спрашивает детей, что изображено, какая эта игрушка? Молодцы, у всех все получилась! Все молодцы! Пойдёмте выполнять следующее задание.

2.2

Второе задание: Игра «Где стоят игрушки. Рассмотрим игрушки вот на этой полочке.

- Посмотрите, какие игрушки стоят на верхней полке, а какая игрушка справа? (улитка - пирамидка)

- А на вторую полку посмотрите, какая игрушка слева от куклы;

- Обратите внимания на третью полку, какая игрушки стоит между матрешкой и мишкой? (кубики)

Обратите внимания, около каждой игрушки стоит ценник, посмотрите сколько в нашем магазине стоит кукла (1 раз присесть, а кубики (2 раза хлопнуть). Вот видите какие необычные ценны у нас в магазине.

Молодцы, ребята, правильно ответили и заработали своими знаниями и умением игрушки для друга.

Давайте поиграем с игрушками, физ. минутка (Дети встают врассыпную)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму, подниму и помашу

(машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте)

Красный, синий, голубой

(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём, строим, строим новый дом

( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и!

(дети произносят ш-ш-ш и имитируют движения рук на воображаемом руле)

2.3

Воспитатель: Ребята в магазине много игрушек. Вот какая игрушка вам больше всего понравилась, вы ее «покупаете», выполняя действия, изображенные на ценнике и рассказываете о ней. Я выбрала для Чебурашки юлу (выполняю 2 притопа, почему). И сейчас о ней вам расскажу с помощью схемы- подсказки: игрушка юла, она разноцветная, круглая с палочкой, железная, её можно заводить. Воспитатель проговаривает по схеме, затем дети парами выбирают игрушку, выполняя действия согласно ценнику и по очереди о ней рассказывают. Игрушки складываем в корзинку.

Давайте посчитайте, сколько игрушек вы выбрали, и мы подарим Чебурашке? (дети считают игрушки, сложенные в корзинку)

Молодцы, пора отправляться в детский сад, садимся в автобус, поехали, (звучит музыка) Дети выходят из автобуса и подходят к воспитателю.

3. Заключительная часть Рефлексия:

Воспитатель: Дети вам понравился магазин игрушек? Как вы думаете, эти игрушки понравятся Чебурашке. Воспитатель спрашивает, какую игрушку принес для Чебурашки каждый ребенок.

Ребята, мы с вами сегодня заработали деньги на игрушки другу, вы отлично потрудились, выполнили все задания. Ребята, а какое задания вам больше всего понравилась? Молодцы!

Игрушки – подарки оставим в группе и будем ждать приглашения на день рождения от Чебурашки.

Список используемой литературы:

1. Абраменкова В. «Во что играют наши дети?» М., Просвещение, 2001 г.

2. Гербова В. В. «Занятие по развитию речи» М., Просвещение, 1978 г.

3. Короткова Э. П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» М., Просвещение, 1982г;

4. Косоковская Е. Н. «Игрушка в жизни ребенка» М., Просвещение, 1980 г.

5. Ушакова О. С. «Развитие речи дошкольников» М., Просвещение, 2007г.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек» Вниманию коллег предлагаю фотоотчёт о спортивном развлечении для младших дошкольников. Цель данного развлечения –укрепление здоровья детей.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек»Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек» В нашем детском саду каждый год проводят конкурс на лучшее оформление групп. Очень долго мы с ребятами думали, обсуждали с родителями, советовались.

Новогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группыНовогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группы Звучит веселая музыка. В зал входит Снеговик, пританцовывая, ведя за собой детей; (встают вокруг елки) Снеговик - Любой из нас, конечно,.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек» В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин",.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Сценарий праздника, посвящённый 8 Марта «Магазин игрушек»Сценарий праздника, посвящённый 8 Марта «Магазин игрушек» Звучит музыка. Выбегают дети с цветами. Исполняется "Танец с цветами" Дети встают полукругом в центре зала и читают поздравительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Магазин игрушек» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2021 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД