Папки-передвижки

22 марта — Всемирный день воды. НОД «Жить нельзя нам без воды»

Елена Кошелева
22 марта — Всемирный день воды. НОД «Жить нельзя нам без воды»

Жить нельзя нам без воды

Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.

Реализовать данную цель можно через решения следующих задач:

Образовательные-

-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.

-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Публикация «22 марта — Всемирный день воды, НОД „Жить нельзя нам без воды“» размещена в разделах

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

-Формировать представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.

Развивающие-

-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

-Совершенствовать долговременную память, непроизвольное внимание, наглядно- образное мышление.

Активизировать словарь: эксперимент, лаборатория, водопровод, учёные.

Воспитательные-

-Прививать бережное отношение к использованию воды.

-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.

Оборудование, необходимое для проведения НОД.

Раздаточный материал: 2 одноразовых стакана; полоска бумаги; кисточка; краска; блюдце; чашка (на одного ребёнка).

Демонстрационный материал: иллюстрации морей, озёр; правил обращения с водой.

Для: ватман, клей, заготовки кому нужна вода, капельки, вырезанные из картона, голубые шары.

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор; экран; музыкальный центр с записью бегущей воды; презентация по теме.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались по очень важному и знаменательному событию – У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Ещё называют этот день «Всемирный день воды». Девиз праздника: «Вода - это жизнь».Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

Воспитатель: И мы сегодня примем участие в этом празднике. Мы подарим свой подарок. К большому сожалению мы не можем пойти к нашей реке Томузловка (из-за пандемии, чтобы очистить её от мусора.

Воспитатель: Но мы с вами сделаем подарок своими руками.

Воспитатель: а что вы знаете о воде.

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся путешествовать, и определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?

Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

Ответы детей.

Слайд №1

Воспитатель: Правильно ребята, какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Модель земли – глобус. На глобусе вода обозначена, синим цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Посмотрим, какие вы знаете реки. Моря.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наша речка в нашем селе.

Дети: Томузловка.

Слайд №2

Воспитатель: Где в природе встречается вода?

Дети: в море, океане, озере, реке, болоте, в ручье, роднике, луже.

Слайд №3

Воспитатель: Кому нужна вода?

Ответы детей: Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, людям.

Слайд № 4

Воспитатель: Зачем она растениям? А животным?

Ответы детей: Водой растения питаются, умываются.

Для некоторых животных вода является домом, они там живут.

Слайд № 5

Воспитатель: Как человек использует воду.

Ответы детей: Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, принимает ванну, для отдыха.

Воспитатель: Также по воде ходит водный транспорт.

Отгадайте загадки про водный транспорт:

1. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

2. Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет. (плот)

3. Не боится волн высоких,

Никаких глубоких вод.

Аж до островов далеких

Нас доставит… (пароход)

4. Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю. (корабль)

Воспитатель: Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить.

Эксперимент с водой.

Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья. Её называют пресная. Пресная значит без соли.

Теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем опыты, и еще больше узнаем о воде.

Опыт №1. «Вода жидкость»

Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?

Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: -Будем мы сейчас играть воду в вазу, в стакан, в блюдце наливать. 1,2,3- что же будет посмотри!

Воспитатель: - Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?

Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: - На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? ( Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)

Вывод: - Вода прозрачная.

А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.

Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.

Вывод: - Вода не имеет вкуса.

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно панюхать воду.

Вывод: - Вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость

- прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.

Воспитатель:

Вода!

У тебя нет ни вкуса,

Ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать,

Тобой наслаждаются,

Не ведая, что это такое.

Нельзя сказать,

Что ты необходима для жизни:

Ты сама жизнь!

(Антуан де Сент Экзюпери).

Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: ну что маленькие путешественники, продолжаем путешествие дальше?

Воспитатель: Можно ли воду назвать путешественницей?

-Благодаря чему вода путешествует?

Воспитатель: В природе происходит круговорот воды

Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе?

Слайд№ 6 Круговорот

Воспитатель: Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.

Слайд№ 7 Состояние воды

Жидкое - (подземные воды, дождь, роса)

Твердое – (снег, лед, град, иней)

Газообразное – (пар, туман, облако)

Загадки

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)

«Бело покрывало на земле лежал, лето пришло, оно все сошло» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже,тем дождик ближе» (облако,туча)

«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)

«Что вверх ногами растет?» (сосулька)

Воспитатель:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Воспитатель: Кстати сказать, мудрец Назым Хикмет незадолго до смерти, размышляя о ценностях жизни, на первое место поставил стакан чистой Воспитатель: Мы не можем прожить без воды.

Воспитатель: А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

Воспитатель: ещё я предлагаю сейчас сделать информационный плакат «Берегите воду» это и будет наш подарок нашей имениннице. В котором мы наглядно будем рассказывать о бережном отношении к воде.

Коллективная работа совместная с воспитателем.

(приготовлен большой плакат и дети подходят со всех сторон и выбирая картинки по номеру, составляют рассказ из картинок.)

Воспитатель: Вот мы и составили информационный плакат. Мы сейчас повесим наш плакат при входе в детский сад. Каждый, кто посмотрит, обязательно задумается как себя вести и что надо делать, как относится к окружающей нас природе. (Это подарок нашей Именинецы)

Дети читают стихи:

Катя С

Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода - это лучшая часть у природы:

Олег.

Чистить зубы по утрам –

Нам вода нужна и там.

К сожаленью, на Земле

Берегут её не все.

Саша Р

Без воды, друзья, никак

Нам не обойтись.

И на свете без воды

Очень трудно жить.

Нам она всегда нужна.

Чтоб обед сварить, и попить,

И постирать,

И полы помыть.

Милена

Жила-была водичка

Сестричка-невеличка.

Детки с нею дружили.

Ручки, ножки мыли

А кран закрыть забыли.

Воду экономь и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Алиса

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Даша

Без воды нам жизни нет.

И не сваришь ты обед.

Не посадишь огород –

Без воды он пропадёт.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ

Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода - это лучшая часть у природы:

Реки, пруды, моря и озёра,

Ручьи, океаны и айсбергов горы…

Без чистой воды не сготовишь еды…

Всё живое на Свете,

На нашей планете,

В основном состоит из воды.

Если кончится вдруг вода,

То исчезнем и мы навсегда.

Воспитатель:

А это благодарность от Воды -награда медальками «Капитошка» и ещё

«Минеральная вода! Она полезная всегда.

Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу!» (Дети угощаются минеральной водой).

Публикации по теме:

«22 марта — Всемирный день воды». Фотоотчет«22 марта — Всемирный день воды». Фотоотчет "22 марта - Всемирный день воды". Фотоотчет. Вода настолько важна для человека, что в ее честь установили специальный праздник – Всемирный.

22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет)22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет) С 1993 года при поддержке ООН 22 марта стал Всемирным Днем воды. К этому дню мы стали готовиться заблаговременно. Многие знают, что наша.

День воды (фотоотчет)День воды (фотоотчет) Цель этой работы научить людей, особенно детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде, как природному ресурсу..

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, гости моей странички! Как вы уже знаете, что 22 марта в нашей стране отмечается экологический праздник.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группеФотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 22 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня 22 марта.

Праздник «День воды»Праздник «День воды» Цель: экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Углубить.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Тематический день в ДОУ, посвященный Дню водыТематический день в ДОУ, посвященный Дню воды Приветствую всех гостей, заглянувших на мою страницу! Поделюсь с вами опытом проведения тематических дней в ДОУ. 22 марта мы вместе с детьми.

Фотоотчет «Всемирный день воды»Фотоотчет «Всемирный день воды» 22 марта - Всемирный день водных ресурсов, который празднуют на всей планете вот уже 26 лет. Впервые мысль о назначении такого праздника.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
22 марта — Всемирный день воды. НОД «Жить нельзя нам без воды»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД