Лучший педагог года

НОД «Знакомство с декоративными птицами»

Елена Кошелева
НОД «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц, формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь. Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Обогащать речь детей новыми словами (канарейка, поддон, кормушка, поилка, оперение, ветеринарная клиника. зоомагазин)

Публикация «НОД „Знакомство с декоративными птицами“» размещена в разделах

Материал: Ноутбук -Запись пение птиц.

Картинки попугаев, канареек. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка, корм для декоративных птиц, пёрышки для дыхательной гимнастики. Запись пение птиц.

Ход нод

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте!

Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) .

Воспитатель: Сегодня 16 ноября пятница на нашем занятии мы поговорим о птицах.

-Ребята, давайте вспомним, каких птиц вы знаете. (Ответ детей)

-Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? (Перелетные)

Почему их называют перелетными?

Как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)

Молодцы!

- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Для этого мы отправимся в путешествие. Занимайте свои места. Закройте все глаза, представим вы едете на автобусе. Включаю детям аудиозапись песни «Птичий рынок». Ребята мы до рынка не доедем сегодня,

Но это не беда. Я вас приглашаю в мой зоомагазин. Зоомагазин это где продают разных птиц и животных. Декоративными их называют потому что живут птицы рядом с человеком в комнате только в клетке. Догадались что это за птицы?. В основном это попугаи и канарейки.

Я очень часто ими любуюсь и слушаю, как же они удивительно поют.

Посмотрите на эту картинку, вы узнали эту птичку?

Как она называется?

Попугай. (Послушайте как он поёт).

2. Посмотрите на эту картинку. А вот канарейка. Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка. Послушайте как поёт канарейка.

Рассматривание птиц.

- Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.

- Что есть на голове у всех птиц? – Ответы детей.

- А есть ли уши? – Есть, но их не видно из-за перьев.

- А клюв – это рот или нос? – Рот.

- Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? – Крылья и ноги.

- Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. – Перьями.

- Как они окрашены? (показать картинки других попугаев)

- Почему у попугаев такая яркая окраска?

– Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т. е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.

- Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру? – Нет, не везде.

- Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга.

- Как вы думаете, почему перья расположены таким образом? – При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло.

Дыхательная гимнастика подуем на перышко

Эксперимент с пером. – Я вам предлагаю сейчас проверить, как перья поведут себя в воздухе.

Возьмите первое перо, встаньте, поднимите как можно выше и выпустите из руки. Что вы заметили? (Перо летит.) Дыхательная гимнастика подуем на перышко

Воспитатель: Ребята, вы хотели ли бы завести у себя дома таких красивых птиц.

Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила у вас дома? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила у вас дома, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой? Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?

Дети: Она может заболеть.

Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного с вами отдохнем.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?

Дети: Чтобы на них сидеть. – Чтобы они чувствовали в среде обитания что они сидчят на веточке

Давайте рассмотрим ноги. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части ноги у попугаев покрыты кожей, а у всех птиц чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.

Ребята посмотрите у наших декоративных птиц по 4 пальца.

У попугая первый и 4 повёрнутый назад, а второй и третий вперёд. Какие длинные, острые когти.

А вот у канарейки – 3 пальца вперёд, а один назад.

Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке

Как вы думаете человек может сидеть на жердочке, как птица.? У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.

Воспитатель: Все правильно. А это поддон, сюда насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. Для желудка А для чего нужно менять песок в поддоне?

Дети: Чтобы в клетке было чисто. А чем нужно птиц кормить?

Воспитатель: Птицы очень любят семена. Круглый год птицам необходимы зеленый корма: листья салата, всходы овса. прос. Птицам очень полезны фрукты и овощи. А какие вы знаете фрукты?

Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу.

Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки, а воду наливают в поилку (показываю детям поилку).

Воспитатель: Если вы хотите завести у себя птиц, то вы должны знать, что птицы боятся громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту.

Дети: А что делать, если канарейка, попугайчик заболеет?

Воспитатель: Если канарейка, попугайчик заболеет, то вам нужно отвезти их в ветеринарную клинику. А вы знаете, что это такое?

Дети: Ветеринарная клиника - это специальная больница для животных.

Воспитатель: Вы правы. Но еще вы должны знать, что перед тем как вести птиц домой, вы все равно должны свозить ее к ветеринару, чтобы сделать ей прививку, потому что декоративные птицы, как и люди, тоже могут болеть.

Воспитатель: Вам понравилось побывать в моём магазине.

Ребята я думаю, что вы запомнили, прежде чем купить птичку, нужно подумать. Сможете за ней ухаживать, огромная ответственность много хлопот, не один день а каждый день. Ответы детей.

Рефлексия

Теперь вы на самом деле готовы к тому, чтобы завести у себя птичку. И если вы действительно купите с родителями канарейку, постарайтесь хорошо за ней ухаживать! Птичка это не игрушка. Поиграли и бросили.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть народной культуры. Оно вносит в нашу жизнь сочные краски и выразительные ритмы. Декоративные.

Дидактическая игра «Кормушка с птицами»Дидактическая игра «Кормушка с птицами» Цель. Формировать у детей представления о жизни зимующих птиц в холодное время года. Задачи. • Формировать умение детей определять по.

Фотоотчет о наблюдениях за зимующими птицамиФотоотчет о наблюдениях за зимующими птицами Здравствуйте, дорогие коллеги! С приходом холодов многие начинают помогать братьям нашим меньшим! На мой взгляд, это достаточно важная.

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Конспект НОД по наблюдению за птицами «У кормушки» Цель: • дать детям представления о кормушках для птиц; • расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности и остающихся.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Программное содержание 1 Образовательные задачи: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить видеть изменения в поведении.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Консультация для родителей «Наблюдения за птицами весной» Консультация для родителей Наблюдения за птицами весной» Наблюдать за птицами весело и интересно. К тому же птицы есть везде: и в городе,.

Фотоотчет «Наблюдение зимой за птицами у кормушки»Фотоотчет «Наблюдение зимой за птицами у кормушки» Олеся Никитина. Наблюдение зимой за птицами у кормушки. Самые частые гости на нашей кормушке - это воробьи и синицы. Воробьи облепляют.

Знакомство с зимующими птицами. Беседа с детьми младшей группы «Как живут птицы зимой?» Беседа с детьми младшей группы. Как живут птицы зимой? Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с декоративными птицами»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 21:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД