Лучший педагог года

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Снегурочка»

Мария Гончарова
Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Снегурочка»

НОД: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»»

Цель: познакомить с новым произведением русского народного творчества «Снегурочка»

Задачи: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве содержания и художественной формы;

Развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;

Публикация «Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой „Снегурочка“» размещена в разделах

Развивать умение излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей;

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: Шуршунчик, ширма, книги - сказки, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация сказки «Снегурочка», экран, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…», 2 стакана, снег, лейка с водой, поднос, 2 блюдца, пластиковые пакеты, кусочки льда, варежка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. (Вводный этап)

Звучит музыка «Кабы не было зимы…».

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? (зима)

- А что было бы, если бы не было зимы? (не было бы снега.)

- Правильно, ребята. Если бы не было зимы, не было бы снега, Нового года, и мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы в сугробы, не знали бы сказок о зиме.

2. Основной этап

Воспитатель:Ребята, сегодня в этот морозный зимний день к нам пришел необычный гость. Кто это, вы его узнали? Это хранитель книг в библиотеке Шуршунчик.

Шуршунчик: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю нам отправиться в удивительную страну, где живут ваши любимые знакомые сказки. А вы любите сказки? Сказки в нашей жизни возникли давно, когда еще не было письменности. Их не записывали, а передавали «из уст в уста». Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались около печек и начинали рассказывать разные причудливые и забавные истории. Сегодня мы поговорим о зимних сказках. Я их много знаю, потому что я хранитель книг. Давайте проверим, какие зимние сказки знаете вы. Для этого я вам буду загадывать загадки.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. «По щучьему веленью»

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила. «Волк и лиса»

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. «Заюшкина избушка»

Шуршунчик: Молодцы! Все загадки отгадали. Я к вам пришел не с пустыми руками, принес я одну историю, которая случилась в одной деревне зимой. Вы ее послушайте и потом скажите сказка ли это? (воспитатель берет у Шуршунчика книгу)

Воспитатель: Спасибо. Вы догадались о ком эта история? Давайте присядем послушаем и посмотрим историю о Снегурочке? (воспитатель читает детям сказку с просмотром презентации)

Воспитатель: Понравилась вам история, которую вы услышали? Как вы думаете, история о Снегурочке – это сказка? Почему? (в сказке происходят волшебные превращения, которых в жизни не бывает).

Воспитатель: Шуршунчик, а давай узнаем, запомнили ли дети содержание сказки?

-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая)

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Почему?

Шуршунчик: Вот как об этом говорится в сказке «… А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек»

Воспитатель: Вот интересно, правильно ли рассуждает Снегурочка: «Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек».

Шуршунчик: Вероятно, Снегурочка забыла, что она из снега слеплена?

А будет ли полезен ей дождь?

Воспитатель: Как же нам узнать ответ на этот вопрос, Шуршунчик? Может быть провести опыт со снегом?

Содержание опыта. Воспитатель вместе с детьми наполняет два стакана снегом. В один стакан со снегом добавляют воду, а в другой – нет. Воспитатель предлагает понаблюдать, в каком стакане снег тает быстрее.

Вывод (делают дети). Для Снегурочки опасен дождик, так как под ним она тает быстрее.

Воспитатель: А как же спастись Снегурочке от дождя?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

Воспитатель: Вам нравится, как заканчивается сказка? (нет, сказка заканчивается грустно)

Шуршунчик: А мне очень жалко старика со старухой. Им теперь будет трудно без своей дочки.

Воспитатель: А в чем будут заключаться трудности стариков? (ответы детей)

Воспитатель: А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла? А как?

Шуршунчик: Я знаю, как можно спасти Снегурочку от таяния летом. Снегурочка должна надеть шубу, шапку, шарф и валенки.

Воспитатель: Шуршунчик, ты уверен?

Шуршунчик: Да. Я же хранитель книг в библиотеке, и в одной очень умной книге я узнал о таком эксперименте. Предлагаю и нам провести его здесь и сейчас.

Содержание опыта. Воспитатель вместе с детьми кусочки льда помещают в пластиковые пакеты (чтобы тающая вода не замочила варежку). Один из них заворачивают в варежку, другой оставляют лежать на открытом воздухе (это будет контрольный экземпляр).

Воспитатель: А пока мы ждём, давайте немного развлечемся и слепим Снегурочку.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.

Шуршунчик: Проверим, что там с кусочками льда произошло.

Воспитатель просит детей самих описать результат опыта.

Дети: Первая сосулька заметно подтаяла (незакрытая, а вторая (в варежке) таять и не начинала.

Шуршунчик: Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?

Воспитатель: Объясняется все просто. Варежка перестала пропускать к кусочку льда комнатное тепло. И от этого льду в варежке стало холодно, вот лед и не растаял.

Шуршунчик: Зачем же человек в мороз надевает шубу?

Дети пытаются сами сформулировать ответ. Если затрудняются, то помогает воспитатель: "Чтобы не замерзнуть. Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет»

Воспитатель: Теперь давайте подумаем, если Снегурочка наденет шубу, шапку, шарф и валенки и выйдет в летний солнечный день гулять с подружками, растает она или нет?

3. Итог занятия.

Воспитатель: Спасибо тебе, Шуршунчик, за такую интересную сказку. Скажите, что для вас сегодня было самым интересным? А что было для вас трудным? Давайте попрощаемся с Шуршунчиком. Ты приходи к нам не забывай. Мы ждм от тебя новых интересных книг.

Шуршунчик: Я с вами не прощаюсь. Жду Вас к себе в гости в библиотеку. До встречи.

Воспитатель: На следующем занятии мы попробуем придумать продолжение сказки, и может она получится не такой грустной, и у сказки будет счастливый конец.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект русской народной игры «Пятнашки»Конспект русской народной игры «Пятнашки» "Пятнашки" – подвижная игра, интересна и девочкам, и мальчикам. Наименьшее количество участников - 4-5 человек, наибольшее - сколько есть.

Конспект русской народной игры «Удочка» («Рыбка», «Поймать рыбку») Предлагаю вашему вниманию еще одну русскую народную игру «Удочка» (или «Рыбка», или «Поймать рыбку»). Эту игру очень любят мои ребята, только.

Конспект русской народной игры «Золотые ворота»Конспект русской народной игры «Золотые ворота» В рамках проекта, мы с детьми знакомимся с русскими народными играми. С одной из них, «Золотые ворота», я и хочу вас познакомить. Это игра.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Снегурочка»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД