МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

НЕЛЯ ШАПОВАЛОВА
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тема: звуки М-МЬ. Буква М.

Коррекционно-образовательные цели: учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

Публикация «Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные: развивать у детей наблюдательность;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал: костюмы для Мишки и Мышки, предметные картинки (мак, самолет, дом, мотоцикл, морковь, помидор, пирамида, мед, медведь, мяч, зеркала, камень небольшого размера, ватные шарики, мяч, индивидуальные конверты с фишками синего и зеленого цвета и счетными палочками, емкость с водой, салфетки, листы с домашним заданием для закрепления темы.

Ход занятия

Вводная часть

Дефектолог организует приветствие. Создание мотивации

Дефектолог: Ребята сейчас к вам придут гости. А кто они, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Послушайте первую загадку:

Малину любит, любит мед,

Зимою лапу лишь сосет.

К весне он хочет похудеть.

В своей берлоге спит. (медведь). Молодцы! А теперь вторая загадка:

Очень любит сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбила хвостиком яичко.

Это птичка? Нет, не птичка.

Карандаш грызет и книжки.

Догадались? Это … (мышка)

Дефектолог: Молодцы! К вам сегодня придут Мышка и Мишка. После стука в дверь входят Мышка и Мишка. Здороваются с детьми:

- Здравствуйте ребята. Мы принесли вам в подарок картинки.

Конверты с картинками отдают дефектологу (в конверте картинки с предметами в названии которых встречаются звуки М и МЬ)

Дефектолог: Спасибо Мышка и Мишка.

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Мы знаем, что вам нужно спешить в лес, готовиться к зиме. Мы рады были вас видеть. До свидания Мышка и Мишка!

Основная часть

Фронтальная работа, организация диалога

Дефектолог достает из конверта картинки от Мышки (картинки, в названии которых звук М твердый, затем картинки от Мишки (с мягким звуком М). Дети называют изображенные на них предметы. Дефектологом проговариваются слова с утрированно произнесенными изучаемыми звуками.

Дефектолог: Ребята, вы называли разные картинки. Какие звуки вы слышали чаще всего? Правильно, и тема нашего занятия «звуки М и МЬ».

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с зеркалами

Дефектолог: Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, «гудит», и Губы «гудят». Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

Дефектолог: Звук М какой? (согласный, твердый, звонкий) как обозначается? (фишкой синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются)

Звук МЬ какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (фишкой зеленого цвета) в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются)

Развитие фонематического слуха. Игра «Сигнальщики»

Дефектолог произносит звуки, слоги и слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую фишку.

Звуковой анализ слогов МЫ и МИ

Дефектолог: Назовите первый звук в слове МЫ. Назовите второй звук (точно также анализируют слово МИ). Молодцы!

Молодцы! Теперь я приглашаю вас поиграть с мячиком. Выходите ко мне, и присаживайтесь на ковер.

Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах. Дидактическая игра с мячом «Наоборот».

Дефектолог бросает мяч ребенку, и произносит слог МА например, а ребенок обратно бросает мяч и говорит МЯ.

МА - (м я) АМ - (амь)

Мо - (м ё) ОМ - … (омь)

М у - (мю) УМ - (умь)

Мы -(ми) ЫМ - (ымь)

Мэ -… (ме) ЭМ - (эмь)

Дефектолог: Молодцы ребята! Теперь давайте сядем и сделаем упражнения для наших ручек. Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость. Развитие межполушарного взаимодействия

Игра «Кулак – ребро – ладонь». На плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга.

Игра «Солнышко»

Дидактическая игра «Камень – вата». Дифференциация твердых и мягких звуков

Дефектолог: Хорошо поработали ручками, а сейчас поиграем в игру «Камень – вата». Дети выбирают себе картинки. На ковре стоят два столика. На одном лежат камешки, а на втором ватные шарики. Ребенок называет предмет на своей картинка, и определяет твердость или мягкость звука М. Затем относит свою картинку либо к камешкам (твердый звук, либо к ватным шарикам (мягкий звук). Детям разрешается потрогать камешки и шарики.

Знакомство с буквой «М»

Дефектолог: Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков (слайд №1). Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой «М» (слайд №2). Дефектолог зачитывает стихотворение: «Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали», а двое детей в это время изображают букву М. Остальные выкладывают ее из счетных палочек, затем пишут букву на воде.

Игра «Поле чудес».

Дефектолог: Сейчас мы поиграем в игру «Поле чудес»! Я загадала слово! Вы можете узнать, что я загадала, если составите слово по первым звукам названий картинок на доске.

На экране появляются одна за другой картинки (слайды №3-6). Дети последовательно выделяют первые звуки в словах и составляют слово мама.

Изображение угаданного слова появляются на экране монитора.

Получилось слово «МАМА». Дети читают его.

Дефектолог: Ребята, я приготовила для вас домашнее задание. После сна с воспитателем вы его выполните, и закрепите пройденный материал.

Итоги

Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня. Какие звуки мы с вами изучали? Что было самым интересным на занятии? Что было самым трудным?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 5 мая 2014 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем НЕЛЯ ШАПОВАЛОВА (УИ 207082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД